Департамент транспорта считает их слишком дорогими.
О том, есть ли планы запустить в Омске электробусы, которые активно используются в Москве, рассказал директор департамента транспорта Вадим Кормилец.
С сайтом «Коммерческие вести» он поделился своими сомнениями в необходимости этого транспорта на омских улицах:
— Чем больше участок, который троллейбус, электробус должен преодолеть без питания от контактного провода, тем больше у него должна быть емкость аккумулятора. Аккумуляторы у электромобилей, электробусов занимают до 60% стоимости. При многократных циклах зарядки-разрядки батареи выходят из строя и в зависимости от режима эксплуатации требуют замены примерно каждые три года. И раз уж мы на «кухне», спрошу вас: а у ослика ножки не разъедутся? Каждые три года платить несколько десятков миллионов рублей, чтобы обеспечить возможность дальнейшей эксплуатации электробуса?
— На сегодняшний день с уверенностью могу сказать: мы себе такого позволить не можем. Электробусы — это хорошо, но купить один и запустить по Омску для блезиру, чтобы хвастаться и понимать, что через три года он встанет, не лучшая идея, — заявил чиновник.