Но большинство считают эффективными именно российские сервисы.
Третья часть предпринимателей из Омской области продолжают размещать рекламу в запрещенных на территории Российской Федерации соцсетях.
Большинство представителей бизнес-сообщества нашего региона высоко оценили эффективность российских рекламных сервисов. По данным исследования аналитиков сервиса «Рекламный программатик» от «Platforma», 95% руководителей малого и среднего бизнеса считают, что отечественные площадки не уступают зарубежным в вопросах эффективности. Тем не менее, треть респондентов не торопятся уходить с площадок, запрещенных на территории России. Они продолжают размещать там рекламу. Таковых — 34%.
Основными пользователями всех рекламных площадок стали розничная торговля (34%), автомобильная индустрия (24%) и общепит (16%).
Примечательно, что лишь десятая часть предпринимателей считает некоторые российские сервисы неэффективными.
Представители малого и среднего бизнеса используют для продвижения своих продуктов и сервисов такие инструменты:
Контекстная реклама в поисковых системах — 49%;
Реклама в социальных медиа — 39%;
Баннерная реклама в поисковых системах — 36%;
Рассылки — 36%;
ТВ-реклама — 12%.
Эксперты сходятся во мнении, что реклама в электронном коммерческом сегменте будет одним из главных драйверов роста всего рекламного рынка. Так, до конца 2023 года рекламодатели потратят на рекламу на маркетплейсах и в интернет-магазинах почти 200 млрд рублей. Это в четыре раза больше, чем в 2022 году.
При этом треть омских предпринимателей (34%) выделяет 25-50% бюджета на онлайн-рекламу. Более половины компаний (56%) закупают рекламу ежемесячно, 14% — раз в 3 месяца и 11% — раз в полгода. 14% не пользуются рекламными услугами вовсе.
Стремительное развитие отечественного рекламного рынка неизбежно сказалось на стабильности работы российских сервисов. 37% руководителей рассказали, что у них периодически возникают проблемы с размещением на площадках. 35% управленцев все устраивает. 23% отметили, что преимущественно им все нравятся, но есть определенные недостатки.
Несмотря на имеющиеся претензии к качеству рекламных кабинетов, при выборе площадки руководители в основном ориентируются на стоимость рекламы — таковых 41%. 36% обращают внимание на аудиторию и ее сегментацию. 34% — на репутацию и рейтинг площадки.
Самой эффективной российской рекламной площадкой по мнению респондентов стала «ВКонтакте» (48%).
На втором месте оказался «Яндекс.Директ» (38%).
На третьем — маркетплейс «Avito» (28%).
Среди прочих сервисов руководители выделили myTarget (22%), Telegram Ads (22%) и Ozon (14%).
Основными преимуществами этих рекламных сервисов, по мнению руководителей, стали ценовая доступность (37%), удобный интерфейс кабинетов (28%), высокая конверсия (26%) и возможности таргетинга (26%). Интересно, что на вопрос о недостатках отечественных рекламных площадок 22% назвали проблемы с качеством трафика, 19% — высокую стоимость рекламы и столько же — сложности с настройкой и оптимизацией рекламы.
«Основная часть российских предпринимателей стала активнее пользоваться отечественными рекламными сервисами, что послужило драйвером развития отрасли рекламных услуг. За последние полтора года отечественные сервисы нарастили большую клиентскую базу. Несмотря на некоторые проблемы с качеством трафика и возможностями настроек кампаний в рекламных кабинетах, российские площадки развиваются и стараются предоставить весь необходимый функционал для продвижения услуг бизнеса», — отметил руководитель по развитию рекламных сервисов «Platforma» Анатолий Новожилов.