Начали охранники торгового центра.
Сотрудники охраны омского торгового центра сообщили, что к ним за помощью обратился 85-летний житель Ленинского округа, который попросил помочь перевести деньги сыну или внуку через банкомат. Пенсионер внятно не мог ничего ответить на вопросы, был сильно взволнован и постоянно с кем-то общался по телефону. Заподозрив неладное, представители частного охранного предприятия вызвали сотрудников правоохранительных органов.
Прибывший на место участковый уполномоченный полиции опросил пожилого омича и выяснил, что днем ему позвонил мужчина, который представился работником банка. Злоумышленник смог убедить дедушку в том, что неизвестные пытаются завладеть его сбережениями и даже создали счёт-двойник. Для того, чтобы обезопасить деньги, необходимо срочно снять все сбережения и перевести на безопасный счет.
Заявитель снял 380 000 рублей с накопительного счета и на заказанном мошенниками такси приехал в торговый комплекс, где бдительные охранники вмешались в ситуацию и предотвратили мошеннические действия.
По факту попытки мошеннических действий следователем возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Сотрудники полиции провели с пенсионером длительную профилактическую беседу: несмотря на доводы стражей порядка, пенсионер еще несколько часов был убежден в правильности своих действий и отказывался идти на контакт. После того, когда ему привели примеры различных способов дистанционного мошенничества, а также объяснили, что никаких безопасных счетов не существует, дедушка сделал верные выводы и пообещал больше не контактировать с мошенниками.