Вертолетоносец «Владивосток» водоизмещением 22 тысячи тонн во вторник утром был спущен на воду в Сен-Назере. Это результат контракта стоимостью свыше миллиарда евро, подписанного в мае 2011 года между Парижем и Москвой. Второй корабль, «Севастополь», находится на стадии строительства. Этот контракт имеет символическое значение: впервые крайне консервативная российская армия согласилась доверить западной верфи строительство военных кораблей.
«Судьба еще двух подобных кораблей будет решена после того, как первые два начнут эксплуатироваться», - заявил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин. Эти слова можно расценить как проявление неуверенности и напряженности в российской власти: ни сам Рогозин, ни представитель промышленного лобби в российском правительстве, ни заместитель министра обороны Юрий Борисов не прибыли в Сен-Назер.
Решение бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова во имя эффективности доверить строительство вертолетоносцев французской верфи вызвало глубокое раздражение у национального промышленного лобби, которое в конечном итоге расправилось с министром. Новый министр Сергей Шойгу оказался в руках этого лобби, как говорят эксперты. В ущерб верфям Сен-Назера.
По словам российского военного аналитика Руслана Пухова, российские верфи можно сравнить со смертельно больным. И, несмотря на призывы Кремля в пользу made in Russia, часть российского флота будет и далее без лишнего шума ремонтироваться в Болгарии или в Польше, там, где работа менее дорогостоящая и более качественная.
Пьер Авриль