Новости. Омск

«Как в мишленовском ресторане»: омских дорожников снова поймали на экономии битума?

Фото: "Омск ВК"

В мэрии твердят о соблюдении нормативов. Но омичи только смеются. (ФОТО)

Омичи повторно задают вопрос дорожникам: так сколько все-таки битума необходимо наливать под новый слой асфальта при ремонте?

Напомним, ранее представителям этих служб уже приходилось оправдывать рабочих, заподозренных в том, что они «экономят» важнейшую для укладки покрытия эмульсию при ремонте Красноярского тракта. Тогда был дан ответ, что ее заливают прямо перед насыпанием горячего асфальта. А в тот момент, когда придирчивый горожанин начал настойчиво приглядываться, склонившись под самое днище спецтехники и изучая только что насыпанную горку смеси, — так тогда, мол, машина вообще стояла. Поскольку асфальтовая смесь закончилась. Вот и не лили битум зря, а то еще застынет…

Но вот беда: этот же вопрос возник в другом месте, и на другой дороге! В Центральном округе.

«А это по технологии столько битума должно быть при ремонте перед укладкой асфальта?

Или они перерасход делают зря? (Здесь — явно сарказм со стороны автора поста)

Ул. Завертяева в Омске дождалась восстановления. Но надолго ли хватит такого ремонта?», — пишет омич в группе «Омск ВК».

На фото видно, что между полосами нанесенного битума — слишком уж большие, по мнению горожан, просветы.

Но от того, насколько качественно пропитан битумной эмульсией нижний слой, зависит прочность сцепления нового асфальта с его «подложкой», то есть с нижним слоем.

И наоборот: в местах, где его слишком мало или вообще нет, неминуемо будут образовываться ямы и выбоины.

«Битума очень мало. По сути, что есть — что нет. Асфальт здесь продержится не дольше двух-трех месяцев», — поясняет Александр Б.

В мэрии Омска на это ответили: подготовительные работы перед тем, как уложить новый асфальт, были в полной мере проведены. Мол, как и положено, обработке подверглись места соприкосновения старого покрытия с новым.

А объем используемого битума зависит от того, какая площадь дороги повреждена, — подчеркнули в горадминистрации.

Правда, сами нормативы сотрудники мэрии не приводят. Так что этот ответ выглядит как-то неубедительно.

И это бросилось в глаза омичам, хоть сколько-нибудь знакомым с дорожным делом.

«Вы хотя бы вникните в суть вопроса. Он заключался в количестве используемого битумного раствора, а не в месте, где он используется.

По вашему мнению, только стыки по бокам должны быть обработаны битумом. А внутри самой ямы битум не используется.

Там старый асфальт не соприкасается с новым?

Данная яма должна была быть обработана полностью битумом. И выглядеть черной. Хотя вам-то откуда знать? По бумагам-то оно не видно.

Там миллиарды литров, наверное, фигурируют», — отмечает Сергей Р.

Тем временем горожане уже начали неприкрыто дразнить горадминистрацию.

«Автоботы используют проверенные технологии 19-го века. Вы бы видели, как они изысканно трещины на Жуковском мосту заметали песочком. И потом лили горячий битум. Загляденье!», — восклицает, к примеру, Дмитрий.

В горадминистрации продолжали твердить свое.

«Ремонт проводится с соблюдением технологии», — ответили в мэрии.

Но чувствовалось, что отвечают люди, не знакомые с делом. Настолько это было беспомощно. Ведь даже технологические нормативы не были приведены в доказательство.

Мы не поленились. И нашли необходимые данные, справившись у специалистов.

Итак, опытные мастера, трудящиеся в одной из столичных компаний, говорят: строительство или ремонт дороги подразумевает тщательное разливание эмульсии битума.

Это средство плотно связывает слои покрытия дороги, какой бы ни была их толщина. Поэтому его часто используют для подгрунтовки дорожного покрытия, а также основания.

С учётом вида покрытия установлены такие нормы розлива эмульсии битума на один квадратный метр:

  • щебневое покрытие — 0,8 л;
  • асфальтовая крошка — 0,8 л;
  • асфальт — 0,4 л;
  • бетон — 0,8 л.

Следовательно, норма расхода должна составлять от 0,4 л до 0,8 л на квадратный метр площади.

Если грунтуются бетон и сыпучие материалы, асфальтная крошка и щебень, нужно повысить расход битума вдвое.

Но здесь у нас речь идет о разлитии битума по старому, нижнему, слою дороги. Значит, можно взять меньшее значение битумной эмульсии.

Но все равно это должно быть не меньше 0,4 л на один квадратный метр.

Для надежности мы решили перепроверить данные, и обратились к другому источнику.

По свидетельству уже уральских экспертов, в строительстве автодорог из асфальта во время подгрунтовки каждого слоя конструкции существуют разные нормы затрат битума.

В зависимости от метода розлива, по которому осуществляют пропитку, расход составляет:

  • около 1 л на каждый квадратный метр слоя при обустройстве основания;
  • и от 1,5 до 2 л в случае обустройства покрытия.

Когда подгрунтовывают нижние слои — 0,3-0,4 л на 1 квадратный метр.

Когда подгрунтовывают отфрезерованное для дальнейшего укладывания покрытие — от 0,3 до 0,5 л на 1 квадратный метр.

Для цементобетонного основания — от 0,5 до 0,8 л на 1 квадратный метр.

Для щебневого — от 0,5 до 0,9 л на 1 квадратный метр.

В нашем случае, очевидно, отфрезерованное, для дальнейшего укладывания, покрытие. То есть усредненно все-таки те же 0,4 л на «квадрат».

А теперь еще раз посмотрим на изображение  ремонтируемой дороги на ул. Завертяева в Омске. Похоже это на необходимую плотность нанесения битума?


«Как в мишленовском ресторане соус по тарелке размазывают», — не удержался от аналогии Александр Х.

«Администрация города Омска, это нарушение технологии», — добавляет Андрей В.

А теперь давайте вспомним, как ремонтировались дороги в других местах Омска.

«Вот помню же, когда на ул. Химиков асфальт закатывали. Битум был каждые 10 см по всей площади дороги. И никаких там повреждений не было.

Кажется, нам втирают, какую-то дичь…»

Завершить публикацию позвольте вот этой картинкой. Где видно, как должно быть на самом деле. Фото — от наших экспертов.

Да, льют из чего могут — из пластиковой бутылки. Но ведь не это главное.

Здесь ведь тоже, если не ошибаемся, делают «ямочный» ремонт?

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

100
1
Игорь26.04.2024 04:54:51
Один из главных вопросов в данной ситуации: почему чинуши так рьяно защищают интересы шайки псевдодорожников?
Нет ли в этом коррупционной составляющей???
18
5
СКаназирский26.04.2024 05:24:37
0,3-0,4 л на 1 кв.м это 1,5-2 стакана. Как раз то, что на первой фотографии.
34
2
Сергей26.04.2024 06:52:55
нормы в литрах? это как то странно, хотя зна. квалификацию "эффективных менеджеров" не удевлюсь если у них площадь в пикселях. а почему ответ дает Администрация , а не специалист производственного отдела ДРСУ
57
1
Не понял26.04.2024 07:20:43
Дорожные работы должны производиться, как минимум, в присутствии 2 инженеров строительного контроля (1 чел - со строны "Заказчика" и 1 чел - со стороны "Подрячика")!

ВОПРОС: Где эти лица на фото?
6
3
Ребята, я балдею26.04.2024 08:48:55
Перед тем как "копья ломать", стоит определиться, к какой классификации дорожных работ это относится?
(Новое строительство, реконструкция или капитальный ремонт).
Какая статья бюджетного финансирования дорожных работ?
6
0
00726.04.2024 09:23:44
Это "ямочный ремонт". Мне водитель маршрутки сказал.
31
1
****26.04.2024 09:54:50
Это новая технология нанесения нанобитума, называется по восточному поэтично и красиво "ишак нассал"
40
0
Михаил Круг26.04.2024 09:55:07
Ну на 2-3 месяца администрация и делает этот ремонт. Дальше осень-зима и "любимый" снег. А потом весна и все по кругу. Каждый год так с любым мэром.
28
0
Ну, как то так ...26.04.2024 10:19:07
ВОРЫ
Там, где надо и не надо
ходят черти знает кто.
Ловят души, роют клады,
могут своровать пальто.
Все, что могут сделать руки
и придумать голова -
все воруют - мысли, брюки
и хорошие слова.
Одурачат и обманут,
на других свалив вину,
все обчистят - и карманы,
и квартиру, и страну.
50
1
Почему так плохо выполняют ремонт дорог в Омске и области?26.04.2024 10:25:02
Да потому, что если ремонт сделать качественно, то:
1. Придется потратить намного больше средств (а значит себе в карман попадет намного меньше!)
2. На следующий год трест "Арадорстрой" останется без работы.
29
0
Доброжелатель26.04.2024 10:25:30
Надо в Минстрой направить письмо, пусть дадут разъеснения, что такое "ямочный ремонт". Дело в том, что в актуализированных новмативных актах дорожного строительства такого термина не существует.
15
1
Ребята, я балдею26.04.2024 10:45:45
Доброжелателю. В том то и дело, смотри мой комент. Могу только предположить, что это может быть такой подвид работ при осуществлении капитального ремонта дорожного покрытия. Нужны разъяснения!
12
11
омск26.04.2024 10:54:44
Администрация г.Омска!!
Когда отремонтируете ул.10 лет Октября до Ростовки!?
У вас, у чиновников, СОВЕСТЬ когда проснется?
34
1
омич26.04.2024 11:52:59
ЭТО НЕ СМЕШНО УЖЕ...КАКОЕ ТО ВРЕДИТЕЛЬСТВО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ТАК РАБОТАТЬ
17
0
Справедливый перец26.04.2024 12:27:37
На любой вид строительных работ должен разрабатываться ППР (Проект производства работ). Учитывая тот факт, что строительные работы ведутся в черте города, ППР должен быть разработан в полном объеме.
ППР разрабатывается "Подрядчиком" и утверждается "Заказчиком". С ППР ознакамливаются все заинтересованные лица под личную подпись (рабочие, ИТР и т.д.)
Запросите сей документ и узнаете - что, как и почему.
32
1
Ъ26.04.2024 12:27:46
Система построена таким образом, что чиновники и подрядчики прямо заинтересованы в некачественном исполнении работ. Для этого созданы все условия и схемы.
Достаточно прописать в контракте жесткие гарантийные условия, чтобы подрядчик четко соблюдал техрегламент.
Дорожное хозяйство давно дало фору наркотрафику по объемам теневых доходов, поэтому глупо искать здесь конструктивную составляющую..
16
0
Омич26.04.2024 12:58:17
После проведенного ямочного, так называемого, ремонта на Куйбышева в этих же местах вновь глубочайшие ямы! Глубокая и большая, с тенденцией к росту, ямища на Маяковского перед пересечением с ул. Пушкина (если ехать в сторону Маркса). И очень уж грязно на противоположной стороне дороги.
1
0
СКаназирский26.04.2024 13:09:19
Не понял, Столько инженеров по качеству наша экономика не потянет.
0
0
СКаназирский26.04.2024 13:20:32
Сергей, нормы разные бывают. Кому-то и литр как в сухую землю, а другому 150 и уже в люлю.
15
0
Владимир Николаевич26.04.2024 13:22:57
Эта латка на фото отлетит на следущий день после укладки после прохождения тяжёлого КАМАЗа.
8
0
Не понял26.04.2024 13:29:29
СКаназирский.
Как это не потянет? С чего это вдруг? Когда это предусмотрено сметой расходов на строительство любого объекта.
1) ССР стоимости строительства глава 10 "Содержание службы Заказчика" - здесь учтена зарплата инженеров строительного контроля "Заказчика";
2) ССР стоимости строительства от суммы глав 1-9 Накладные расходы "Подрядчика" - здесь учтена зарплата инженеров строительного контроля "Подрядчика".
3
0
Сергей26.04.2024 13:35:59
Не знаю как сейчас а раньше делали слой щебня ,слой битума ,слой щебня слой битума ,и это назывался ростовский метод
А зимний вариант это слой щебня ,слой воды ,слой щебня ,слой воды и все энто замерзало и назывался такой метод магаданским
Ух и воровали ,при чем под крышыванием прокуратуры ,но я думаю сейчас похлеще будет
4
0
СКаназирский26.04.2024 14:20:33
Не понял, предусмотрено, но не столько чтобы возле каждой латки по два инженера стояли. А вообще-то у нас ремонт асфальтового покрытия должен быть таким, как у нас делают: в каждую ямку по одной-две лопаты асфальта. В общем технологии есть, инженеры по качеству тоже есть, все всё подписали и отчитались. А на следующий год всё по новой. Я полагаю, что УДХиБ не должны сами ремонтировать дороги, которые они эксплуатируют. Ответственность размывается.
0
0
СКаназирский26.04.2024 14:21:34
Не понял, не должен (описка)
13
0
Не понял26.04.2024 14:30:55
СКаназирский

К моему первому комментарию.

ВОПРОС: Как инженеры строителного контроля могут подписывать акты выполненных работ, если они не присутствовали при производстве этих работ?
3
3
1326.04.2024 17:00:35
Служба Безопасности у подрядчиков должна работать, и таких народных корреспондентов должна задерживать и передавать полиции. Работают на хохлов.
2
0
1326.04.2024 17:02:34
Не понял, сначала прочитать контракт надо, есть ли та операционный контроль скрытых работ. Возможно, инженер просто на кадр не попал или был поблизости.
10
0
Гость26.04.2024 17:51:21
Надо соблюдать нормы , технологии процесса...Постоянно... Иначе асфальт уплывёт после зимы и все потраченные на дороги миллионы...Так ремонтировать можно постоянно. Зачем... Надо надежных подрядчиков нанимать и видеокамерами следить за этапами работы и отчитываться перед заказчиками , как все проводится...
2
0
Ребята, я балдею26.04.2024 18:25:17
13.
Точно так! Это хохлы специально нафоткали, поменяли ракурс. Производитель работ, 2 инженера строительного контроля и специалист по охране труда курили в сторонке и в кадр не попали.
Надо на будущее снимать панорамный видос для объективности происходящего.
6
0
ОХРАНА ТРУДА26.04.2024 19:07:43
Почему дорожные рабочие без защитных касок?

Нормы выдачи СИЗ для дорожного рабочего.
Средства защиты головы :
а) Головной убор для защиты от общих производственных загрязнений - 1 шт.
б) Каска защитная от механических воздействий - 1 шт.

Работники обязаны применять средства индивидуальной защиты в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
Работники без обязательных к использованию средств индивидуальной защиты к выполнению строительных работ не допускаются.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 11 декабря 2020 г. N 883н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТЕ
2
0
Омич26.04.2024 19:39:17
ОХРАНА ТРУДА, бабушка "З" их так научила))
10
0
Евгений26.04.2024 20:21:36
Нет у нас хозяина в городе, тупо вывеска и рассказы
8
0
ldjkfnkdfnk26.04.2024 23:39:45
Харьковская как после бомбежки, хотя только в проглом годлу чинили, армяне
6
0
ldjkfnkdfnk26.04.2024 23:41:03
Игорь, конечно есть, просто эта коррупция до самого верха доходит
9
0
Гость27.04.2024 11:33:11
Битумом из полторашки льют..Дожились, доработались.Сидим на битуме в Омске и не видим его..куда-то уходит вдаль далекую..Даже на 12 канале показали вчера, как лихо дорожники на сухую закатывают асфальт..И еще хвалятся тыщами метров..
4
0
Омичка28.04.2024 08:06:13
А эти работники, начальники и чиновники точно в Омске живут? Или они ездят по другим дорогам?
1
0
Леонид04.05.2024 18:13:39
Ремонт дорог- это золотая курочка несущая бриллиантовые яички.Для тёмных людишек,вроде Остапа.А их полно и в Мэрии, да и везде,где пахнет золотым тельцом!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru