В Московском метро погиб машинист, выпав на ходу из кабины поезда. Как сообщили «ИТАР-ТАСС» в пресс-службе Управления внутренних дел на Московском метрополитене, по данному факту прокуратура проводит проверку. Как рассказали в УВД, инцидент произошел накануне вечером на Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. «В 22.30 на станцию Рязанский проспект прибыл состав без машиниста. Поезд остановился в результате экстренного торможения после срабатывания внутренней системы безопасности. В ходе поисков тело машиниста Александра Морозова было обнаружено на перегоне между станциями Кузьминка и Рязанский проспект», - сказали в пресс-службе УВД.
«МК» рассказывает, что версий случившегося было несколько. Сначала говорили о суициде. Потом появилась другая, более правдоподобная, - дескать, человеку приспичило по малой нужде. Была и третья, самая вероятная, - у Александра случился сердечный приступ, он случайно открыл дверь вместо окна, чтобы подышать...
В УВД отметили, что смерть мужчины наступила в результате множественных травм. «Полиция изъяла записи камеры видеонаблюдения, размещенной в кабине головного вагона. Установлено, что в ходе движения поезда машинист находился в кабине один. По всей вероятности, машинист погиб в результате нарушения техники безопасности, открыв дверь кабины и выглянув наружу», - добавили в УВД.
В пресс-службе самого метрополитена «ИТАР-ТАСС» сообщили, что после выпадения машиниста из кабины поезда около станции «Рязанский проспект» все электронные автоматические системы сработали правильно, что предотвратило возможные последствия. Там рассказали, что именно на Таганско-Краснопресненской ранее была обновлена система непроезда станции, «и она сработала». Данная линия - самая напряженная в московском метро, на ней находится самая большая по пассажирообороту станция «Выхино».
Омское метро планируется вообще без машинистов, поэтому у нас такие случаи будут исключены. Но в России не существует метро без машинистов, из-за чего омский проект уже больше года не может пройти государственную экспертизу, да и денег на строительство у нас нет. А пока суд да дело, НПО «Мостовик» втихаря отправило омский тоннеле-проходческий комплекс «на заработки» в Москву.
Игорь Федоров