В музее открылась уникальная для сибирского региона выставка «Итальянская Мадонна-русская Богородица. История Материнской Любви». Из запасников извлекли более сорока икон, посвященных Богородице, а также оригинальные произведения XVIII-XIX веков, выполненные художниками и графиками с картин гениальных итальянцев эпохи Возрождения: Беллини, Тициана, Веронезе, Андреа дель Сарто, Рафаэля.
В частности под верхним слоем копии «Святого семейства» Рафаэля , относящимся к XVII- первой половине XVIII века, реставраторы обнаружили более раннее изображение на тот же сюжет. Его химический анализ показал наличие киновари и свинцовых белил, используемых в палитре художников эпохи Рафаэля, живших пятьсот лет назад. Заведующая реставрационными мастерскими музея Наталья Минько объясняет происхождение верхнего слоя тем, что несколько веков назад при повреждении картины не реставрировались: художники попросту воспроизводили новое изображение на старом. И часто делали это весьма вольно.
Рентгенография «Святого семейства» показала, что его первой основой была доска (к слову, «Мадонна» самого Рафаэля, созданная в 1509 году, тоже была написана на дереве), но позже картину перевели на холст. Сопоставление рентгенограммы образцов-эталонов Рафаэля с омским «Семейством», позволило обнаружить удивительное сходство: в копии, как и в рафаэлевских работах, в написании ликов не использовались белила, поэтому на рентгенограммах лики практически не видны.