Новости. Омск

Что мы увидим в парке Победы к его 50-летнему юбилею: частные заборы и бурелом?

Фото: omskportal

Редакция БК55 обратилась к Администрации города, чтобы узнать о состоянии и перспективах парка имени 30-летия Победы в преддверии его юбилея.

Несколько дней назад город отметил очередную годовщину Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Годы летят быстро… и в день торжества на улицах уже не встретить ветеранов той войны… Страшные бои не коснулись Омской земли, и не оставили памятных мест. Их, уже в мирное время, создали сами омичи, пережившие трагедию.

Одним из таких памятных мест стал парк имени 30-летия Победы. 

Инициативу по созданию такого памятника проявили ветераны войны, многие из которых будучи в те годы ещё в трудоспособном возрасте, приняли активное участие и в разработке, и в реализации проекта Парка Победы.

Парк торжественно открыли в 1975 году на левом берегу Иртыша, использовав существующий лесной массив и питомник Горзеленстроя. По данным Росреестра, парк располагался на 318 га единого землепользования (А46-13604/2010). Из них, 25 га заняла мемориальная зона, центром которой стал памятник Воину-Победителю.

Остальную территорию отдали под ландшафтный парк. К уже имеющимся, было высажено несколько тысяч деревьев и кустарников ценных пород. Мемориальная зона была благоустроена. Построили лодочную станцию на протоке между берегом Иртыша и Кировским островом. Рядом появилась лыжная база. На остальной территории предстояла большая работа.

Но в 90-е годы, даже то, что успели сделать, стало приходить в негодность и исчезать.

В двухтысячных началась распродажа земель парка.

На следующий год страна будет отмечать 80-летие Победы. А в Омске отметят еще и юбилей парка имени 30-летия Победы. Омскому парку с таким пАмятным названием исполнится 50 лет! Редакция БК55 обратилась в администрацию города, чтобы узнать: в каком состоянии находится сейчас парк и какие намечены перспективы его развития. 

О планах по развитию парка ничего выяснить не удалось. Не известно даже, кто этими вопросами занимается. Неизвестным оказался и бюджет парка. 

Из ответа за подписью заместителя начальника департамента имущественных отношений Швецовой Ю. Л следует, что 13.02.2015 года постановлением Администрации г. Омска образована особо охраняемая природная территория (ООПТ) местного значения — природный рекреационный комплекс «Прибрежный» общей площадью 2 830 617 м². ООПТ включает территорию «Парка культуры и отдыха имени 30-летия Победы» площадью 1 800 508 м² и остров Кировский площадью 1 030 109 м². 

В связи со строительством транспортной развязки у Ленинградского моста, из земель Парка выделен участок под номером 3686 площадью 31 987 м². Здесь уж ничего не поделаешь — развязка городу нужна. Из департамента утверждают, что «В иных целях уменьшение площади Парка и ООПТ не производилось».

Сразу возникает вопрос — а куда исчезли остальные 350 000 м², ранее принадлежавшие парку?

И кстати, законодательство РФ не допускает уменьшение площади ООПТ. О чем министерство природных ресурсов Омской области было ранее уведомлено.

А это значит, что взамен изъятых у парка под автомобильную развязку 3 га земли, нужно включить в ООПТ новую, не меньшую по площади территорию. Возможно даже и совсем в другом месте.

Но пока речь об этом не идет.

По кадастровой карте территории видно, что в настоящее время, нЕкогда единое землепользование поделено на множество участков, но далеко не все они теперь принадлежат городу и самому парку. Из ответа департамента выяснилось, что в состав ООПТ входит только 14 земельных участков, которые указаны в Положении об ООПТ «Прибрежный».

Управлению дорожного хозяйства и благоустройства предоставлены в бессрочное пользование участки 2165, 2166, 2169, в том числе, мемориальная зона. И управление (цитирую) «вправе самостоятельно определять порядок использования закрепленных за ним земельных участков в целях реализации уставных целей и задач». (???) Казалось бы, речь должна идти о целях и задачах ООПТ, уже сформулированных в законе об этих самых особо охраняемых природных территориях. ООПТ создаются для сохранения уникальных природных объектов, генофонда растений и животных, обеспечения оптимальных условий для воспроизводства природных ресурсов. …

Но нет, в Омске всё по-другому…. При создании ООПТ ставилась задача минимум — спасти парк от дальнейшей распродажи и застройки.

Кто занимается наведением порядка на остальных одиннадцати земельных участков, не известно. Возможно, что никто. Мемориальная зона поддерживается в относительном порядке. Вот и в этом году, мэр города и губернатор области высадили здесь саженцы деревьев. Интересно, по остальной территории парка их провели, показали существующие проблемы?

Немногочисленным омичам, гуляющим в парке, для культурного отдыха доступны два десятка лавочек вдоль аллеи и, недавно установленный в мемориальной зоне, яркий типовой детский городок.

Почему развлечения для детей в мемориальной зоне? — возможно, потому что вглубь парка проходить небезопасно.

Лесопарковая зона находится в крайне запущенном состоянии, никак не соответствующем городскому парку культуры и отдыха и ООПТ. Специалисты давно обеспокоены состоянием территории. Пока нет листвы на деревьях, даже проезжая по автомобильной дороге вдоль границ парка, хорошо видно множество сгнивших и засохших деревьев. Многие уже повалены или готовы упасть. Поросль от самосевок и корней делает, во многих местах, территорию непроходимой. Несколько водоемов на территории парка должны были стать системой водных каскадов, но превращаются в грязные лужи. Хотя в жаркие дни люди, за неимением лучшего, все равно купаются там и загорают.

Водоплавающим птицам тоже приходится нелегко.

Выяснить законность продажи парковой земли не представляется возможным, т. к. руководство департамента недвижимости отказалось предоставить копии договоров купли-продажи. Возможно, после скандала с незаконной продажей земель дендросада. 

Прокуратура Омской области уже возвращала незаконно проданные 15 га земли парка Победы:

Но до сих пор, нахождение в частной собственности и использование нескольких участков на территории Парка, вызывает вопросы.

Какие участки не вошли в состав ООПТ?

Санаторий «Мечта», расположен на участке под номером 7. Участок поставлен на кадастровый учет в 2001 году, его площадь 19 732 м². В мае 2011 года ООО «Мечта» выкупило здание профилактория «Омскшина» и земельный участок под ним и, далее судилось с администрацией города за получение прилегающих территорий. Вроде бы и нужный городу объект.

Но привлекая омичей возможностью отдыхать на природе, эту природу и уничтожили на площади в 2 га.

______________________________

Участок под номером 40 площадью 6075 м², поставлен на учет в 2002 году с видом разрешенного использования — туристическое обслуживание. Много лет на участке ничего не происходило, а осенью 2022 г. омичи обнаружили там целый ряд строений. 

Фото: НГС55

Так выглядела турбаза за три месяца до выдачи разрешения на строительство 

Однако, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска выдал владельцу участка Сяськову В.В. разрешение на строительство объекта капитального строительства — базы туристического обслуживания только 23.12.2022.То есть, спустя три месяца после постройки. С 2020 года закон позволяет проводить подготовительные работы и постройку некапитальных строений до получения разрешения. Но это касается только объектов федерального, регионального и местного уровня. А вот частные собственники могут начать строительство только после получения разрешения. В 2022 году участок находился в окружении ООПТ.

При этом, оценка влияния строительства данного объекта на окружающую среду, то есть на ООПТ, не проводилась.

Но департамент архитектуры, при выдаче разрешения, это нисколько не смутило. Как не смутило и то, что для постройки базы и её эксплуатации нужны, как минимум, коммуникации. А вот линейные объекты по ООПТ проложить нельзя — закон «Об особо охраняемой природной территории» запрещает.

В Омске исполнение федеральных законов не обязательно?

И честно говоря, вызывает сомнение сама турбаза в городском парке, в окружении ООПТ и мемориальной зоны. Это больше походит на повод для прокладывания коммуникаций, но совсем для другого объекта, с прицелом на будущее. В ответе департамента недвижимости указано, что участок относится к зоне Р1. Но как известно, постройка капитальных строений в зоне Р1 запрещена.

______________________________
 
Участок под номером 43 площадью 15 342 м² имеет вид разрешенного использования — под строительство здания. Сформирован в 2003 году и судя по кадастровой стоимости — более 16 млн, к самому парку отношения не имеет. Да и адрес у него: ул. Суворова 92 а. Почти как у расположенного рядом, парка-шале «Бенелюкс» — ул. Суворова 92.

Хороший шале… но к ландшафтному парку и территории общего пользования отношения так же не имеет. И на кадастровой карте его территория с 2001 года почему-то значится, как лыжно-лодочная станция площадью 13144 м².

______________________________

Участок под номером 63 площадью 13 091 м² поставлен на учет в 2004 году. Имеет адрес: ул. Суворова 112 и расположен на участке стационар диагностического центра. Безусловно, объект нужный для омичей.

Но почему в парке???

______________________________

В 2016 году департамент архитектуры в порядке ст. 51 ГрК РФ выдал ООО «Суворов-Парк» разрешение на строительство торгово- развлекательного и гостиничного комплекса на участке номер 2095, площадью 15 339 м². (прямо, как в парке имени 30-летия ВЛКСМ).

Проект не был реализован, а срок действия указанного разрешения истек 02.12.2018:

Чиновники утверждают, что «Иные разрешения на строительство каких-либо объектов капитального строительства, расположенных на рассматриваемой территории по ул. Суворова, департаментом архитектуры в порядке статьи 51 ГрК РФ не выдавалось». Но по актуальным данным Росреестра, вид разрешенного использования — «под торгово развлекательный и гостиничный комплекс» установлен на участках: 2195 (15 339), 2194 (56 918 м2), 2196 (56 261 м2), 2197 (9 183 м2).

Это означает, что, любой другой застройщик может воспользоваться невиданной щедростью омских чиновников — не своё же раздают…

______________________________

На кадастровой карте можно увидеть, что на территории парка выделены более 30 земельных участка средней площадью 1300 м² под жилищное строительство.

Закон запрещает строительство жилых домов в парковой зоне.

Но Ю. Л. Швецова подробно объясняет, как это произошло: «Распоряжением первого заместителя Мэра города Омска от 30.06.2006 № 3307-р, в соответствии со статьей 34 ЗК РФ, действовавшей на момент принятия решения, ООО «Индустриальные системы» предоставлен в собственность за плату земельный участок 55:36:140107:2005 для целей, не связанных со строительством».

Кстати, так распорядился тот же самый заместитель мэра, который незаконно продал земли дендросада.

Копию договора купли-продажи департамент не предоставил. Но очевидно, что земля продана по заниженной стоимости и без проведения торгов.

По данным Росреестра, собственник в тот же день поставил приобретенный участок на учет, но уже с видом разрешенного использования «для жилищных нужд под строительство жилой застройки» А как же цели, не связанные со строительством, как было указано в договоре купли-продажи?

Кадастровый орган, как и в случае с землями дендросада, пошел навстречу новому собственнику, зарегистрировав незаконную сделку с муниципальной землей.

Смена ВРИ процедура не быстрая и может занять несколько месяцев — нужно доказать законность такой смены. Когда речь идет о жилищном строительстве, процедура платная. Видимо, это и повлияло на скорость согласования, и вся процедура прошла мгновенно.

В 2009 году кадастровый орган вновь проводит межевание участка 2005 и ставит на учет уже 33 индивидуальных участка под строительство жилой застройки. Как утверждает первый заместитель директора департамента Ю. Л. Швецова, эта улица жилых домов «определяется в зоне городской рекреации Р1/ 255»

Руководитель департамента не знает, что земля городской рекреации не может застраиваться жилыми домами? Или всё же знает, но умышленно нарушает закон и вводит омичей в заблуждение?

То есть на территории, предназначенной для озеленения, помимо трех торгово-развлекательных центров и гостиницы, намечено строительство целой улицы с двумя рядами частных владений???

И все под контролем департамента имущественных отношений и департамента архитектуры? архитектуры?

______________________________

Участок 2145, по данным Росреестра, поставлен на учет в 2010 году, имеет площадь 14 137 м², и тот же таинственный вид разрешенного использования — для целей, не связанных со строительством, для размещения зоны отдыха и благоустройства. Интересно, какие же это конкретно цели? По версии департамента недвижимости, участок 2145 предоставлен под объект образования (зона О-2). А рядом расположен участок 2146 и он переведен в зону индивидуальной жилой застройки.

______________________________
 
По данным Росреестра, в центре парка, на участке 4107 площадью 1201 м² с 2022 года значится даже магазин (зона Р3).

____________________________

Перечисленные участки не вошли в состав ООПТ. Но даже сложив их площади, очевидно, что произошла утечка территории парка ещё где-то. Северная и западная границы парка проходят вдоль автомобильных дорог, восточная — по берегу Иртыша. С юга парк граничит с жилым массивом Кировского района. Напрашивается вывод, что здесь и нашли применение земли парка.

Как следует из ответа департамента, расположенные с южной стороны парка земельные участки с номерами 2136-2141 находятся в общественно деловой зоне О2 и не входят в территорию Парка. А участки 2131-2134 находятся в зоне рекреации Р1. По данным Роскадастра следует, что все названные участки предоставлены «под огороды», а образованы из большого участка 2014, который является частью парка. (???).

Значит, по льготной цене, (а может и бесплатно) и без торгов. Разумеется, никаких огородов там нет. А есть там зона отдыха для жителей расположенного рядом коттеджного поселка. Хорошая зона отдыха, спору нет…

Но, похоже, что земля для нее предоставлена незаконно. 

Обведенные 9 участков предоставлены под огороды. Но никаких огородов там нет.

Есть и еще несколько участков, право собственности на которые вызывает обоснованное сомнение. Но администрация города, в сложившейся ситуации, никаких несоответствий земельному законодательству не видит. Как и не видит оснований для приведения в порядок ландшафтной территории парка.

Кстати, как недавно подтвердила в своем интервью бывший мэр Омска О. Фадина, «фактическая обеспеченность жителей Омска стационарными торговыми объектами составляет 181,1%». А вот в зеленом рейтинге Омск занимает одно из последних мест среди городов миллионников. И площадь зеленых зон продолжает сокращаться. Так какие проблемы города решает администрация при раздаче под застройку парков? — наполнение бюджета?

Вряд ли. Практически все участки продаются по льготной цене, используя незаконные схемы.

До юбилея парка Победы остался один год… Что мы увидим в самом большом парке Омска будущей весной, кроме заборов от частных построек и бурелома?

К юбилейной дате принято подводить итоги, демонстрировать достижения, победы. Появятся ли такие достижения и победы у нашего Парка?

Фото из открытых интернет источников

Елена Иванова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

90
0
Гость15.05.2024 00:26:54
Уже несколько публикаций на тему незаконной продажи городских парков Прокуратуру это вообще не волнует...

Значит придется еще раз подать в суд на прокурора области за невыполнение им своих обязанностей..
67
0
Андрей15.05.2024 04:20:09
Видимо, местные власти в доле, вот и молчат.
60
0
Таняш15.05.2024 06:24:49
А кто и когда уже наведёт порядок в Омске по поводу земельного беспредела? Когда уже ответят хапуги? Горожан, ущемляют в правах, а правоохранительным и дела нет?
43
4
омичка15.05.2024 07:36:59
хотя бы почистили территорию от упавших деревьев. Вглубь парка, действительно страшно пройти. Там и бомжи уже живут - им там хорошо. А с ребенком в этом парке не погуляешь. Только большой компанией и, желательно, с собакой.
65
0
неравнодушный омич15.05.2024 07:40:20
Если Прокуратура или ФСБ не займется этим вопросом парк по-тихому распродадут .
59
0
Sonia15.05.2024 07:41:36
Сюда надо хорошую следственную бригаду из столицы, пусть займутся и продажей парков и прокурорами, которые, похоже, в доле.
46
3
омичка15.05.2024 08:03:23
Стыдно за отношение омских властей к парку Победы. Это их отношение к нашей истории. На днях смотрели на ю-тюбе парк Победы в Киеве. Там всё ухожено и красиво Посмотрите - почувствуйте разницу!
44
0
Сергей15.05.2024 08:09:57
Хочу добавить вопрос - почему не запрещен и не перекрыт проезд на территорию парковой зоны на частных автомобилях. Из-за этого там все еще сохранившиеся дорожки в колдобинах.
35
0
гость15.05.2024 08:29:12
Еще десять лет назад горсовет собирался и обсуждал благоустройство парка. Так ни к чему и не пришли. Ума не хватило? - да и денег жалко стало?
57
1
Нам бы субботник15.05.2024 08:59:51
Ещё один гнойник Омской власти ковырнули, сколько ещё безнаказанно будут город дербанить!? Почему только корреспондент может этот вопрос раскрутить, а господа в погонах не заинтересованы? Когда паразитов отгонят от кормушки, на город смотреть жалко
44
0
?15.05.2024 09:49:00
А кто из депутатов горсовета и заксобрания депутатствует на территории парка. Они слепые?
37
0
Омичи15.05.2024 10:24:18
Неужели нужен опять приезд зама генпрокурора для реагирования?
37
0
wasp15.05.2024 11:15:12
Похоже, что сама прокуратура и органы строят себе в парке Победы роскошную недвижимость. Бесполезно к ним обращаться.
39
0
интересно15.05.2024 12:18:53
Журналисты, напишите, кто в парке себе построил, что это народ из властных структур города. Оно и понятно, не может инженер или преподаватель зайти туда и строить себе хоромы. Не вы ли писали про коттедж в том парке на тот момент депутата ЗС Седельникова? А кто его соседи? Проведите профессиональное журналистское расследование, это будет интересный материал.
28
1
ОМИЧ15.05.2024 12:19:07
А когда-то, в далёкие уже 1950-е годы, проект парка назывался "Омские Лужники".
При этом, проектом предполагалось, что парк протянется вдоль берега Иртыша на 2,5 км а площадь его составит 207 га.
В парке было запланировано размещение кинотеатра, летнего театра, массового поля для карнавалов и состязаний, стадиона с трибунами на 10 000 зрителей, зоны аттракционов, спортивного сектора с малыми спортивными площадками.
Самая большая территория в парке отводилась зоне «тихого» отдыха в тенистых аллеях, декоративных рощах и на солнечных полянах парка, оформленных в свободной планировке. Жемчужиной парка должна была стать система водных потоков и озер площадью 7 гектаров, украшенных искусственными горками и островами.
И первые деревья в будущем парке высаживались уже осенью 1959-го года.
35
0
wasp15.05.2024 12:27:05
Уважаемые чиновники! Оставьте наконец парк Победы в покое. Оставьте его для народа, а не под свои нужды. А то так получается, что везде где проникает ваша рука, становится только хуже.
1
13
киви15.05.2024 12:52:55
ОМИЧ, запланирована была фантастика. Неудивительно, что она не реализовалась.
31
0
Моё мнение15.05.2024 13:14:31
Да ...
Ровно 50 лет, будучи студентом СибАДИ, вместе со своими одногрупниками, принимал участие в посадке деревьев в этом парке.
Кажется было вчера! Как время быстро летит!
Какое время замечательное было! Не было тогда ни олигархов, ни платной медицины ... Квартиры, как правило, не покупали, а получали от предприятий ... В транспорте всегда уступали место пожилым, т.к. они в основном были фронтовиками. Не было (или почти не было) наркоманов.., молодые девушки не курили, бабушки гуляли с внуками, а не собаками, как сегодня ...
Да что говорить ?!!
Жизнь была совсем другая! Намного лучшая!
11
14
Андрюша15.05.2024 13:48:42
Обнести забором.Сделать единственный вход платным, построить самую крупную в Евразии баню, поставить храм и всю инфраструктуру для батюшек (стоянка, вертолетная площадка, барбершоп, прачечная, поликлиника, комнаты эмоциональной разгрузки и тд), организовать яхтклуб, построить лужайки для гольфа, фудкорты и корты для лаунтенниса.
Господи, да сколько всего можно построить было, кабы не ваша , омичи, ленность и принципиальная позиция!!
26
0
Андрюше15.05.2024 15:14:16
Андрюша, так ты и строй всё что перечислил на здоровье.... только не в парке... Строй на пустыре, обноси забором, внутри сади сад и бери деньги за вход . И будет тебе щастье!

У омских бизнесменов какая то маниакальная потребность - строить на месте парков, уничтожая тем самым парки.Это уже болезненное влечение. Лечитесь, господа.
34
0
День победы!!15.05.2024 15:28:21
Вот оно реальное отношение к Дню победы и ВОВ власти города и региона.
Всего то нужно 1 денек полицемерить, а потом все как всегда
1
12
Андрюша15.05.2024 15:33:27
Ага, а речка? Речку выкопать что ли?
17
11
Ъ15.05.2024 16:05:12
Омчанцы, вы холопы и феодалы присвоят все общественные пространства, смиритесь. Ваше дело пастись в их ТЦ с Евромедами и отползать на вонючие кладбища , через их же гробовщиков..
21
0
омичка15.05.2024 16:56:27
чинуши плюнули в память народа! за 30 сребреников!
7
8
Ржунимагу15.05.2024 20:37:12
Андрюша, ну и открывай свой бизнес, зарабатывай и строй хоть центр отдыха, к примеру, но ведь для этого нужно уметь рисковать, брать на себя ответственность, уходить с насиженного места, не ждать зарплаты и не валить на начальника всю ответственность, а брать ее на себя и сидеть в бизнес-кресле иногда и до 00.00, в то время как подчиненные дома уже в 18.00. У нас в стране давно экономическая свобода, но все продолжают ломится устроится куда-нибудь на гос должность и еще при этом фиг выгонишь. А САМИ никогда не пробовали написать заявление по собственному, да и открыть бизнес, да хотя бы просто банально на hh.ru найти работу. Если бы не ваша лень и упрямая позиция, то у вас бы давно все получилось, уверяю, чему доказательства есть.
24
5
гость15.05.2024 20:43:51
Беда в том, что в городской администрации нет грамотных специалистов в области благоустройства и озеленения. И нет людей, болеющих за свое дело, за свой город. Одни временщики.
8
15
Ржунимагу15.05.2024 21:10:05
гость, я знаю людей, болеющих за свой город очень и очень даже долгими годами, а если у вас одни временщики, то вам стоит сменить внимательней присматриватся к людям
7
4
Андрюша15.05.2024 23:27:57
Ржунимагу, пхахахахах
15
2
Ъ16.05.2024 05:12:56
Ржунимагу, ну что ты лепишь то агитку, не так это здесь работает. Или тебе рассказать где стартовый капитал брался у местной элитки..
11
2
Ъ16.05.2024 05:13:56
гость, оно так и бывает, когда нанимают только родственников и блатных..
21
0
гость16.05.2024 09:26:28
Фадина теперь по Москве гуляет. Видит в каком состоянии парки в столице. Никто шашлыки не жарит в парках Коломенское или Царицино. Нет никаких ларьков. Только природа и люди, которые пришли пообщаться с природой.
1
11
Ржунимагу16.05.2024 09:38:00
Ъ, ну если располагаешь достоверными сведениями, где кто что берет; только не буть голословным, и еще не делай логическую ошибку - всех под одну гребенку. Ты путаешь одно с другим и подменяешь понятия.
1
15
Ржунимагу16.05.2024 10:30:39
Все правильно, все познается в сравнении... А Фадина молодец, сначала всего добилась, а вот теперь теперь имеет возможность оценить хороший уровень, хотя свои деревенские корни она никогда не забывает и наоборот подчеркивает.
12
1
Омичка16.05.2024 12:31:21
В Омске есть свои Ивановы и Кузнецовы...
В мемориальной зоне не должно быть развлекаловок! И даже детям! Это памятники беды, смерти, скорби
0
0
Омичка16.05.2024 12:36:37
?, и слепе и глухие, только руки очень большие
2
3
Ржунимагу16.05.2024 12:38:37
Омичка,
Александр Твардовский — стихи
Поделиться:



Александр Твардовский
Василий Теркин: 7. О награде
— Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону.
Буду ль жив еще? — Едва ли.
Тут воюй, а не гадай.
Но скажу насчет медали:
Мне ее тогда подай.
Обеспечь, раз я достоин.
И понять вы все должны:
Дело самое простое —
Человек пришел с войны.
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий —
Вся округа на виду.
Где-нибудь я в сельсовете
На гулянку попаду.
И, явившись на вечерку,
Хоть не гордый человек,
Я б не стал курить махорку,
А достал бы я «Казбек».
И сидел бы я, ребята,
Там как раз, друзья мои,
Где мальцом под лавку прятал
Ноги босые свои.
И дымил бы папиросой,
Угощал бы всех вокруг.
И на всякие вопросы
Отвечал бы я не вдруг.
— Как, мол, что? — Бывало всяко.
— Трудно все же? — Как когда.
— Много раз ходил в атаку?
— Да, случалось иногда.
И девчонки на вечерке
Позабыли б всех ребят,
Только слушали б девчонки,
Как ремни на мне скрипят.
И шутил бы я со всеми,
И была б меж них одна…
И медаль на это время
Мне, друзья, вот так нужна!
Ждет девчонка, хоть не мучай,
Слова, взгляда твоего…
— Но, позволь, на этот случай
Орден тоже ничего?
Вот сидишь ты на вечерке,
И девчонка — самый цвет.

Дальше сами дочитаете...
4
1
гость16.05.2024 14:22:32
Омичка, там скоро запах шашлыков с турбазы будет витать.
2
1
Юрий16.05.2024 16:38:58
Сергей, там не то что не перекрыт, а ноаборот, построена развязка и парковка со свободным доступом в парк!
11
3
Ъ16.05.2024 17:25:27
Ржунимагу, портяныч, ты из челяди или за пайку строчишь, нельзя же быть настолько тупым..
2
7
Ржунимагу16.05.2024 17:57:56
Ъ, ты слышишь, что говорят матери и жены, люди о войне вообще...Чтоб живые пришли домой...
2
11
Ржунимагу16.05.2024 18:21:30
Ъ, ты вообще в принципе умеешь слышать и слушать кого то кроме себя и учитывать, что твое мнение интересно только тебе и твоим единомышленникам (если таковые у тебя есть, в чем я сомневаюсь, исходя из того каким образом ты смотришь на людей)
13
6
Бугор Лыжнобазный16.05.2024 18:33:16
Хацаны приходят и уходят, а мой коттедж на берегу в парке с захваченной береговой линией стоял и стоять будет!
И буду я в него гонять на своей машине по дорожкам, сбивая холопьё на великах, хаха.

ТЕРПЕТЬ, ОМИЧИ-ОМИЧИКИ!
1
5
Ржунимагу16.05.2024 18:35:14
Ржунимагу, никто твои опусы (да и кстати мои в том числе) слушать не собирается из адекватных людей с устоявшейся психикой, у нормальных людей есть единственная голова на плечах - СВОЯ.
15
0
Я16.05.2024 21:04:06
А про домик Седельникова, скромно расположенный за забором с вывеской Лыжная база - вы решили промолчать?
6
2
для Я17.05.2024 00:02:31
Уважаемый Я. Что бы написать про домик депутата законодательного собрания Омской области Седельникова на территории лыжной базы, нужно представить выписку из ЕГРН. где будет указано, что по адресу ул Суворова 144 проживает нЕкто с фамилией Седельников. Но т.к. с 01.03.2023 такую выписку может получить только владелец недвижимости или прокуратура, то написать про этого собственника было бы не обосновано.
Вы можете обратиться в прокуратуру, что бы прокурор области проверил законность постройки этого домика.
7
0
Ъ17.05.2024 14:32:23
Ржунимагу, портянка не гоношись так, раз «твое мнение никому не интересно», остальные без таких дегенератов как ты сами решат, чем интересоваться. Регион диалог опять птушников нанял..
2
3
Ржунимагу17.05.2024 18:18:45
Ъ, да и не слушай ты этих дураков из пту, у которых зарплата по 500 тысяч, я ж говорю, демократия и свобода выбора.
0
3
Ржунимагу17.05.2024 18:22:10
Ъ, я лайк тебе поставила.
4
4
!17.05.2024 18:43:52
Ржунимагу и ъ. Вы слишком назойливо выставляете свою личную переписку на всеобщее обозрение. И платформу для своей болтовни не удачно выбрали - здесь обсуждают серьезную для города тему.
Будьте так любезны, переместите свой диалог в личные сообщения.
5
6
Ржунимагу17.05.2024 18:47:52
!, Я тоже попрошу, будьте так любезны так назойливо и беспардонно не поливать людей грязью, во-первых, во-вторых я личную переписку из вотсапа могу показать только близким, а вот кто то манипулирует людьми причем довольно филигранно обученно, но совершенно тупо при этом. Вот с них и спрашивайте.
5
4
Ржунимагу17.05.2024 18:50:34
!, давайте схватим вместе за мягкое место данных людей, я согласна! Доказуха переписок у меня есть.
6
0
Омск18.05.2024 06:54:28
В 2015 году когда территории парка, которую еще не растащили, придали статус ООПТ, "утаили" 13,5 га земли парка Победы со стороны улицы Суворова. Вот эти гектары департамент имущества и пытается застроить все последующие годы. Помешало только то, что с коммуникациями там проблема.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru