Новости. Омск

Казахстан предлагает углубить Иртыш на территории Омской области

Фото: ВК

Соседи хотят активнее использовать реку для судоходства.

Соседнее государство хочет активнее использовать Иртыш для судоходства. Аким Павлодарской области Республики Казахстан  Асаин Байханов предложил в ходе  заседания комиссии по сотрудничеству между Советом Федерации РФ и Сенатом этой страны провести на Иртыше на территории Омской области дноуглубительные работы. Это позволит обеспечить прохождение в течение всего сезона судов грузоподъемностью до 2 тыс. тонн, которые сейчас ходят только в период половодья.

Пока суда грузоподъемностью до 2 тыс. тонн могут ходить по Иртышу только чуть больше месяца. Потом транспортировка происходит баржами грузоподъемностью 1 тыс. тонн, которые могут проходить даже при глубине 165 см. При этом перевозка грузов речным транспортом значительно дешевле, чем автомобильным или железнодорожным.

«С целью дальнейшего развития приграничного сотрудничества предлагаю проведение дноуглубительных работ на реке Иртыш на участке Урлютобе (граница) — Омск. Омская область является перспективным регионом по взаимным поставкам по реке. При проведении дноуглубления возможно увеличение грузоподъемности судов до 2 тыс. тонн. Это даст возможность кратно увеличить объемы речных перевозок», — сказал Байханов.

Власти Казахстана планируют возродить транспортировку грузов по Иртышу в Китай. Это значительно повысит востребованность водного пути между Омской и Павлодарской областями, сообщил ТАСС.

Губернатор Омской области Виталий Хоценко отметил, что региональные власти также работают над развитием единственного на Иртыше речного пункта пропуска в поселке Черлак.

«Это важнейшее направление, так как существует огромный потенциал увеличения товарооборота по Иртышу», — уточнил глава региона.

В советское время между Омской областью и южными регионами Казахстана грузооборот составлял около 9 млн тонн в год, в 2021 он составил около 250 тыс. тонн.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Теги: иртыш
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

23
33
59825.05.2024 18:24:47
Конечно, нужно. Как минимум, развитие перевозок кахастанских грузов по Иртышу поможет сохранять у Казахстана мотивацию поддерживать уровень Иртыша на своей территории.
33
3
11125.05.2024 19:10:51
вот так вот...в Казахстане появились свои катера.. В отличие от отправленных на переплавку у нас...
69
1
Шамран25.05.2024 19:12:59
598, каких-таких казахстанских грузов? Они к нам что-то баржами возят? Они от нас наши природные богатства в Китай баржами возят!!!
53
4
Борис25.05.2024 19:33:41
Ну какое здесь судоходство, последние ошмётки совка доворовыаают, да землицу в парках.
33
1
Шамран25.05.2024 20:35:25
Борис, зерно и лес.
41
1
Из тайги25.05.2024 21:14:02
Последний лес вывезут!
6
25
Марина25.05.2024 22:45:34
Хорошая идея, если мы ее будем использовать для своей выгоды, а для выгоды Казахстана
17
3
Местный26.05.2024 01:25:45
Марина, чё?
49
4
Григ26.05.2024 06:31:38
что то они нас не очень спрашивали когда воду из Иртыша на орошение забирали и когда через шлюзы излишки сбрасывали.
35
4
тоже омич26.05.2024 11:31:29
дожили, аким павлодара диктует свои условия российской федерации
24
1
Вера26.05.2024 12:39:28
Придумывают как бы с России еще что то поиметь. "Умные головы" ломают. Типа для нас стараются.
32
0
гость26.05.2024 13:06:45
Нужно думать о сохранении природной среды, а не об увеличении товарооборота по Иртышу.
40
1
Антон26.05.2024 14:58:06
По их указания мы за свой счёт углубим игрыш, что бы они баржами по дешёвке вывозили зерно и лес. Экономика по русски!
24
4
Антон26.05.2024 14:59:33
До Омска, а после Омска старое узкое русло и следующее подтопление будет уже в самом Омске! Эффект бутылочного горлышка!
11
1
Речник26.05.2024 15:28:22
Уголь казахский для ТЭЦ-5 возят от них баржами
10
0
Семён Семёныч Горбунков26.05.2024 16:09:47
УглУбить, расширить и повернуть вспять для орошения казахских степей водой из Оби.
10
3
Народный наблюдатель27.05.2024 06:23:08
Каждое лето в верхах землесос болтается, углубляет,а возят на баржах только песок.
2
0
А27.05.2024 07:52:54
Сейчас только флот из Японии с зерном вернется, и на юг пойдет.
8
2
Языковой барьер27.05.2024 08:48:38
Им говорят реку углубить и увеличить товарооборот, а они отвечают: совершенствуем пункт пропуска и будем больше денег стричь при том же товарообороте.
25
4
Братских народов изотоп27.05.2024 10:18:31
На кой ляд нам этот казахский радиоактивный уголь с щебнем. Пусть в Китай на Юг везут, там себе и копают. Иртыш и так по их милости из берегов вышел. А как арбузы свои орошать, так ага, всю воду выкачивают. Сначала в своём Павлодаре вопрос с дамбой от ртути закройте, которая к нам в Омск течёт, тогда и темки подобные обкашливайте.
4
7
Валентина27.05.2024 15:14:17
Иртыш слово к а з а Х ск ое означает - землерой
8
1
Артист27.05.2024 16:35:53
А какие были параходы, ракеты. Метеор. Когда было мне лет 5,6.нас с братом возили в. г. Павлодар, на трехпалубном лайнер. Красота и романтика. Есть, что вспомнить.
3
7
11127.05.2024 17:19:01
Луноликий малифик, наверное уже раз сто пожалел, что в 2022 году в рамках одкб помог казахскому альбиносу не сесть головой на пику...
6
5
Оголтелый27.05.2024 23:59:37
Все вы лёжа на диване Пиз ..те,все крайние,все виноватые только не вы
5
0
Ганстерито28.05.2024 09:01:11
Какое судоходство? В августе 2021 года прошли по реке от Усть -Заостровки и до конца города. Промерочные глубины в городе в редких местах более 2-2.5 метров, в основном меньше - от 0.5 до 2 м.Про ямы и мусор и говорить не стоит. Плоскодонки с бурлаками - только такое судоходство. Углубление дна - это очень дорогое и сомнительное по последствиям удовольствие, которое даже в советское время не делали на больших площадях. Судоходство в маловодные годы будет сходить на 0, в многоводные (как в этом году) в какие-то месяцы поддерживаться ещё будет. При этом все будет зависеть от казахских ГЭС, которые сбрасывают или накапливают воду. Вопрос не в судоходстве, а где в принципе скоро будем брать воду - водоканал уже в пригороды летом подают при минимальном давлении.
0
3
Андрей28.05.2024 10:45:47
Лучше бы прорыли канал Иртыш-Катунь
5
0
Андрей28.05.2024 15:05:20
Андрей, тёзка это тебе к лкп надо обратиться. Это его идеи разворота Иртыша в Казахстан, по молодости, посещали. :))
1
1
и чё?29.05.2024 11:25:41
вот это роспил!!!- пиши шта потратили 100500500100 мульёноф. бумага все стерпит. а денежки текут...
4
0
Константин30.05.2024 03:25:55
Какие грузы? Китай свою воду из Иртыша заберёт, Казахстан, - свою. И останется нам пруд с плотиной в Красной Горке. А дальше ручей, вроде Камышловки.
0
0
Димон30.05.2024 20:30:51
Речник, а ТЭЦ-4 на чьём угле коптит?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru