Новости. Омск

Василий Мельниченко: А надо бы зиму проводить. Надо!

Нелепый отказ городской администрации в разрешении проводить «русскую зиму» на Зеленом острове спровоцировал меня поделиться своими размышлениями по этому поводу. Мысли можно было бы оставить и при себе, но определенные тенденции в отношениях чиновников с обществом вызывают немалую тревогу. Возможно, диалог нам поможет что-то яснее видеть и найти верные действия.

Когда-то, в 80-х, я, будучи школьником, решил обратиться к изучению религий. Никто тогда из «духовных учителей» меня не просвещал, я читал тексты, и мне понравился Христос. Я ничего не мог понять в противоречиях евангелистов, но Христос мне понравился. Он был за справедливость, любовь, свободу, разумеется духовную. Я окрестился, надел крест на шею и не скрывал, что стал христианином. За это я огребал и справа, и слева. Самое доброе отношение я встретил в школе от завуча по воспитательной работе, тихо умолявшей меня застегивать рубашку на все пуговицы. И не сильно выступать «с вопросами» на уроках обществоведения. Признаюсь, что и родственники в своей гуманности к «христианину» недалеко ушли от школьных преподавателей. Потом все вдруг кончилось. Под вывеской свободы принялись воровать, а для не причастных к воровскому сходняку придумали «религиозное возрождение». Признаюсь, тогда-то меня и качнуло в сторону гадкую – я стал представителем газеты «Черная сотня», которую в Москве издавал Александр Штильмарк, сын известного советского писателя. Раскаиваюсь в этом. Длилось, правда, это недолго. Исцелил сам же Штильмарк, заявив, что он на месте президента, всех бы обязал ходить в храм. Эта фраза все и расставила на свои места: наше православие – это христианство без Христа. И на этом фоне группа людей играет в православных государственников.

К чему я все это вспомнил? Может к тому, что сегодня, когда я открыто заявляю о своей антиклерикальной позиции и предупреждаю об угрозе фашизации страны, я встречаю тех же людей, которые гнобили меня в 80-х за мое христианство, только теперь испускающих яд уже по поводу моей антирелигиозной позиции. Ничего не изменилось: тоталитаризм, как и раньше, опирается на массы, а массы покорны своему пастырю. Но только к Христу или Будде или еще кому из героев религиозных мифов и легенд это не имеет никакого отношения. Определенные группы людей используют невежество масс для достижения своих экономических и политических целей. И ситуацию с отменой праздника «Проводы русской зимы» стоит рассматривать только в этом ключе.

У православных есть такое любопытное учение как «Симфония властей», по которому церковное начальство и государственная власть – это сотрудники, и каждый отвечает за свое: государь – за порядок в делах мирских во имя бога, а церковь – за проповедь и препровождение душ в кущи райские. Именно это учение проливает свет на то, что ни один церковный деятель не возмутился «крепостным строем», попы лихо принимали присягу Наполеону, сотрудничали с нацистскими оккупантами, ну а про «симфонию» с советской властью и говорить нечего: совет да любовь. В этой игре народ всегда расценивался как быдло, которое нужно стричь и доить. Стоит ли говорить, что нравственный облик и образование у «симфонирующих» не сильно то отличалось от быдла. И вот вновь провозглашены «духовные скрепы», «государственный национализм» с опорой на православие. Замечу, что фантастика – это вообще-то любимый жанр на Руси. И вот в ответ на зарвавшихся православных фантастов в России начинает развиваться языческая фантастика. В этом отношении ситуация очень интересная. В 90-х в Европе началось движение Нью-эйдж как возврат к природе языческой поэтике. В общем, способ провести время с интересом. В России же все со средневековым остервенением. Средневековое сознание во всем видит знаки и тексты, во всем. Как-то одна омская православная усмотрела в снежинке на проездном билете звезду Давида, и написала гневное письмо в мэрию с требованием остановить еврейский заговор. А теперь вот и сам митрополит Владимир заговор в «Проводах русской зимы усмотрел».

Вы что-нибудь слышали об Инквизиции? Это игра в пейнтбол по сравнению с писаниями православного святого Иосифа Волоцкого: «Еретика не только пытать, но и мучительной смерти предавать должно». Без формальностей. В этом отношении родноверам еще повезло, могло быть хуже.

Интерес церковников понятен – не допустить конкуренции и размывания денежных средств (любая религиозная организация краеугольным камнем имеет пожертвования). Разговоры неграмотных попов о культуре, построенной на православии – это к фантастам. Но каков же интерес властей, запретивших проведение праздника? Омск – серый, грязный, скучный город, который не может похвастаться интересными проектами и современной культурной политикой. Праздник, устроенный не на муниципальные средства, мог стать ярким событием в жизни города. Не формализованные гуляния всегда как-то интереснее, чем «Люблю тебя мой город Омск – пуповинка России» или как там на сайте департамента культуры. Было бы что по телевизору показать, да и горожанам веселье. Но нет. Супер-поп попросил, власти вняли. Запретили. В нарушение всех законов.

Взывать к логике здесь не уместно. Понятно, что говеющих православно в Омске совсем немного. Можно, да и следует, наверное, подать в суд. Но важно понять алгоритм поведения людей государевых. В средневековом государстве закон – это царь, Потом его дружина – искоренитель крамолы (казаки да ОМОНы). Потом церковь – власть психологическая, обеспечивающая контроль за образом мыслей и действиями масс, обеспечивая безопасность правящего класса. Я прошу прощения, что вышел с регионального случая на большую орбиту. Но дело не в местных дураках-чиновниках, а в системе отношений, которые складываются в государстве. Все мы - кто хотел бы жить в демократической стране - для этой своры уже не угроза, а близкая жертва. «Проводы русской зимы» запретили, значит, скоро от холода будет сводить все общественные члены. А надо бы ее проводить. Надо!

Василий Мельниченко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Игорь10.25.03.2013 19:46:39
Надо, Федя, надо!
0
0
Игорь10.25.03.2013 19:46:39
Надо, Федя, надо!
0
0
Алекс.26.03.2013 09:21:35
Это вот этот дурачок писал запрос в милицию по поиску Бога?
Он еще и черносотенец оказался. Славянский вариант фашиста.
0
0
Алекс.26.03.2013 09:21:35
Это вот этот дурачок писал запрос в милицию по поиску Бога?
Он еще и черносотенец оказался. Славянский вариант фашиста.
0
0
Заглавный.26.03.2013 10:50:53
Вась, не уезжай, а?! А то ж совсем тоскливо будет.
0
0
Заглавный.26.03.2013 10:50:53
Вась, не уезжай, а?! А то ж совсем тоскливо будет.
0
0
Мимо проходила.26.03.2013 12:10:07
Алекс, вы не умны. И это факт.
0
0
Мимо проходила.26.03.2013 12:10:07
Алекс, вы не умны. И это факт.
0
0
Дед.26.03.2013 14:14:02
Вася уходи.
0
0
Дед.26.03.2013 14:14:02
Вася уходи.
0
0
Владимир.26.03.2013 16:15:24
хорошо написал Василий, чернорясые всюду нос суют, и у нас в таре с появлением епархии всякого сброда, маскирующего себя под служителей господа валом стало
0
0
Владимир.26.03.2013 16:15:24
хорошо написал Василий, чернорясые всюду нос суют, и у нас в таре с появлением епархии всякого сброда, маскирующего себя под служителей господа валом стало
0
0
Алекс.26.03.2013 16:21:18
Мимо проходила - а у Вас ум есть? Это не факт...
0
0
Алекс.26.03.2013 16:21:18
Мимо проходила - а у Вас ум есть? Это не факт...
0
0
Nan..26.03.2013 17:16:34
Мимо проходила, согласна.
0
0
Nan..26.03.2013 17:16:34
Мимо проходила, согласна.
0
0
Котэ.26.03.2013 18:08:59
Прокуратуре следовало бы выяснить на каком основании "продавцы опия для народа" лезут в мирские дела.
0
0
Котэ.26.03.2013 18:08:59
Прокуратуре следовало бы выяснить на каком основании "продавцы опия для народа" лезут в мирские дела.
0
0
Алекс.26.03.2013 18:17:52
Ну вот что за люди - ни в теме не разбираются, ни классику не знают...Тогда уж не \"опия\", а \"опиума\".
0
0
Алекс.26.03.2013 18:17:52
Ну вот что за люди - ни в теме не разбираются, ни классику не знают...Тогда уж не \"опия\", а \"опиума\".
0
0
Знаток трав.26.03.2013 18:46:58
Алекс, умник, опий и опиум - равнозначные понятия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D0%B9
А Василий хорошо написал: зря попы в дела мирские лезут.
0
0
Знаток трав.26.03.2013 18:46:58
Алекс, умник, опий и опиум - равнозначные понятия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D0%B9
А Василий хорошо написал: зря попы в дела мирские лезут.
0
0
Алекс.26.03.2013 18:58:53
Я не умник, но коли он кавычки поставил, значит цитирует. Так пусть хоть цитирует правильно.
0
0
Алекс.26.03.2013 18:58:53
Я не умник, но коли он кавычки поставил, значит цитирует. Так пусть хоть цитирует правильно.
0
0
возмущенная.26.03.2013 22:31:00
Вроде бы незначительное событие местного разлива, а если вдуматься жутко становится. Как можно запретить людям, соблюдать традиции, в которых они выросли! Как можно запретить то, что не противоречит закону? А если люди вышли бы на улицу....? Стыдно то как!
0
0
возмущенная.26.03.2013 22:31:00
Вроде бы незначительное событие местного разлива, а если вдуматься жутко становится. Как можно запретить людям, соблюдать традиции, в которых они выросли! Как можно запретить то, что не противоречит закону? А если люди вышли бы на улицу....? Стыдно то как!
0
0
Сэнди.27.03.2013 19:48:55
Эх, Вася, Вася!
Кто ты: православный или язычник. сектант или атеист? Что в твоей голове? Сумбур, никакой последовательности, никакой твёрдой позиции. Ей-Богу, ты был достоин большего уважения. когда всё знал в церковной службе, ходил в храмы и поражал воображение познаниями в Православии. Неужели тебе непонятно, что Бог – это одно, а священники – это другое. Приходя в церковь. ты идёшь обращаться к Богу. Отвергая её, отвергаешь Бога. Мне жаль тебя. Скорее всего, у тебя просто сорвало крышу...(((
0
0
Сэнди.27.03.2013 19:48:55
Эх, Вася, Вася!
Кто ты: православный или язычник. сектант или атеист? Что в твоей голове? Сумбур, никакой последовательности, никакой твёрдой позиции. Ей-Богу, ты был достоин большего уважения. когда всё знал в церковной службе, ходил в храмы и поражал воображение познаниями в Православии. Неужели тебе непонятно, что Бог – это одно, а священники – это другое. Приходя в церковь. ты идёшь обращаться к Богу. Отвергая её, отвергаешь Бога. Мне жаль тебя. Скорее всего, у тебя просто сорвало крышу...(((
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru