Новости. Омск

Владимир Разумов: «Наши вузы дрейфуют в сторону ПТУ»

Когда Дмитрий Медведев окончательно выстроит вузы в вертикаль, университеты и институты в нашем городе рискуют быть приравнены к ссузам и ПТУ.

Напомню, в чем суть реформистской вертикали университетов. На вершине пирамиды сейчас – глобальные университеты. У них две основные функции: перемещение специалистов мировой классификации и разработка высоких технологий. Это уровень Стэнфорда, Массачусетского технологического и подобных им университетов. В России на этот статус готовят МГУ, СПбГУ, всего до пяти вузов. Вторая ступень – отраслевые лидеры. Третья - многопрофильные инфраструктурные вузы. А на четвертом уровне – внимание! - вузы, обеспечивающие потребность в общем гуманитарном образовании.

Смысл этой пирамиды в финансовом плане? Если раньше университеты де-юре были равны, теперь нет статуса – нет соответствующего финансирования. Университеты первой категории получают особое финансирование - оба они будут прописаны отдельной строкой в бюджете РФ и смогут довести до совершенства свою материально-техническую базу. Также им сулят право на собственные образовательные стандарты, большую автономность, право принимать абитуриентов на основе собственных вступительных испытаний, то есть не только по результатам ЕГЭ, и так далее.

А что же Омск? Вузы Омска сегодня могут претендовать только на четвертую категорию – и это их «вершина». Есть информация, что ОмГТУ попадет в третью категорию. Чем мы занимаемся в вузах? Обеспечением занятости и политической лояльности. С каждым годом снижается качество как абитуриентов, так и преподавателей. Наш город все менее привлекателен для проживания элиты. В большинстве наших вузов могут остаться лишь бакалавриаты. Омск лишается способности готовить кадры высшей квалификации, то есть кандидатов и докторов наук. По сути, мы уже сейчас с трудом удерживаем и магистерский уровень. По аспирантуре количество мест неуклонно снижается... В Москву, в Санкт-Петербург, в Новосибирск и в Томск уезжают талантливые омские дети. Разве перечисленного недостаточно, чтобы бить в набат и принимать меры?

Идет бешеная конкуренция за демографический ресурс, а особенно за его качество, между городами и регионами, и Омск в этой конкуренции проигрывает очень серьезно за счет недооценки науки и образования региональными политической и бизнес-элитами. Винить «вершки» неконструктивно, рассчитывать на то, что можно стопроцентно решить проблему на местном уровне, бессмысленно. К примеру, что запланировано сделать для развития науки и образования в Омске к его 300-летию?! У меня нет готового рецепта, как поступать в ситуации, складывающейся при молчаливом попустительстве региональной элиты десятилетиями. Но осознать проблему и сдвинуться с «мертвой точки» можно. Каким образом?

В интересах изменения положения дел потребуется деятельность группы заинтересованных и способных влиять на ситуацию людей.

Запускать конкретные проекты по переподготовке специалистов, делать их практикоориентированными. Заключать договоры между предприятиями и вузами. Формировать консультационные советы, куда привлекать представителей власти, бизнеса и науки. Ведь за этим реальные перспективы развертывания в Омске и в области высокотехнологичного производства. Есть Городской Совет, Заксобрание, наши представители в Совете Федерации. Ведь можно начать обсуждать эти вопросы – пока Омск в области науки и образования окончательно не скатился к статусу города вне всяких категорий и не потерял за счет этого статус города-миллионника.

Владимир Разумов, заведующий кафедрой философии ОмГУ

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Сергей Костарев.30.04.2013 18:52:14
Согласен с Владимиром Ильичём в оценке ситуации в Омске, но и в целом по стране условия для образования не намного лучше.
Создаётся впечатление, что нашим "государственным мужам" нужна недообразованная Россия, видимо такими править легче.
0
0
Сергей Костарев.30.04.2013 18:52:14
Согласен с Владимиром Ильичём в оценке ситуации в Омске, но и в целом по стране условия для образования не намного лучше.
Создаётся впечатление, что нашим "государственным мужам" нужна недообразованная Россия, видимо такими править легче.
0
0
Cергей.01.05.2013 00:33:24
Согласен с Разумовым В. И. и Костаревым С. В. Времени практически не осталось!
Необходим мощный региональный университет, в котором бы общее количество студентов было более 30.000 .
Совершенно правильно ранее выступал Струнин В. И. К Университетами Омска необходимо присоединить все колледжы города Омска. Конечно будет трудно. При этом бюджет области
дополнительно сэкономит более 150.000.000 миллионов рублей. Это конечно при мерная сумма денежных средств, она будет выше...!
0
0
Cергей.01.05.2013 00:33:24
Согласен с Разумовым В. И. и Костаревым С. В. Времени практически не осталось!
Необходим мощный региональный университет, в котором бы общее количество студентов было более 30.000 .
Совершенно правильно ранее выступал Струнин В. И. К Университетами Омска необходимо присоединить все колледжы города Омска. Конечно будет трудно. При этом бюджет области
дополнительно сэкономит более 150.000.000 миллионов рублей. Это конечно при мерная сумма денежных средств, она будет выше...!
0
0
leonov.01.05.2013 10:08:34
В целом согласен с В.И. Разумовым, но дрейф в сторону "новых" ПТУ. Старые ПТУ готовили первоклассных спецов. Ситуацию не изменить - мир прошел точку невозврата деградации интеллекта в системах принятия решений...
0
0
leonov.01.05.2013 10:08:34
В целом согласен с В.И. Разумовым, но дрейф в сторону "новых" ПТУ. Старые ПТУ готовили первоклассных спецов. Ситуацию не изменить - мир прошел точку невозврата деградации интеллекта в системах принятия решений...
0
0
аспиран.01.05.2013 18:59:34
Увы, тоже соглашусь.
знакома с СФУ и ТГУ... ну просто небо и земля!
а уж как печален вопрос с аспирантурой в родном ОмГУ...
0
0
аспиран.01.05.2013 18:59:34
Увы, тоже соглашусь.
знакома с СФУ и ТГУ... ну просто небо и земля!
а уж как печален вопрос с аспирантурой в родном ОмГУ...
0
0
456.02.05.2013 10:44:56
"право принимать абитуриентов на основе собственных вступительных испытаний," - заем было вводить ЕГЭ как символ равноправного доступа для провинции, ЕГЭ скоро превраттся во воторосотрный тест для второсортных абитуриентов
0
0
456.02.05.2013 10:44:56
"право принимать абитуриентов на основе собственных вступительных испытаний," - заем было вводить ЕГЭ как символ равноправного доступа для провинции, ЕГЭ скоро превраттся во воторосотрный тест для второсортных абитуриентов
0
0
екатерина.02.05.2013 18:39:22
. По аспирантуре количество мест неуклонно снижается...

--------------------
Если в педуниверситете,- то и Слава Богу!
0
0
екатерина.02.05.2013 18:39:22
. По аспирантуре количество мест неуклонно снижается...

--------------------
Если в педуниверситете,- то и Слава Богу!
0
0
екатерина.02.05.2013 18:42:58
и слово "элита". А кто- "элита"?
Ещё несколько лет назад талантливые омские дети уезжали в другие города по простой причине- уровень взяточничества в вузах- зашкаливал.
Девушка не могла поступить в аспирантуру медакадемии, но легко попала в аспирантуру 1-Медицинского.
0
0
екатерина.02.05.2013 18:42:58
и слово "элита". А кто- "элита"?
Ещё несколько лет назад талантливые омские дети уезжали в другие города по простой причине- уровень взяточничества в вузах- зашкаливал.
Девушка не могла поступить в аспирантуру медакадемии, но легко попала в аспирантуру 1-Медицинского.
0
0
Выпусник ОмГУ.02.05.2013 20:43:09
Справедливости ради стоит сказать, что сами омские университеты немало в этом поспособствовали. Являюсь выпускником эконома, и ответственно заявляю, что там как огня боятся конкуренции. Практически ни у кого из преподавателей эконома нет своего бизнеса и практики. Они читают по учебникам и статьям в разных вузах, заочникам, ускоренникам. И это специалисты в управлении? Тогда как у юр.фака очень много практиков, на экономе полно людей, кто понятия не имеет как на самом деле управлять. Набирают себе авоську часов, и на расстоянии пушечного выстрела держать молодежь толковую. Посмотрите сколько в городе выпускников эконома добилось чего-то в жизни...Каплунат, Волков, Шкуренко, Шадрин и т.д. И никого из них не приглашают читать лекции. Тогда как в московских вузах читают федеральные судьи и топ-менеджеры. Находят ж время. Причина в том, что всем нужны часы, и они сами же убили университет своим невежеством и глупостью.
0
0
Выпусник ОмГУ.02.05.2013 20:43:09
Справедливости ради стоит сказать, что сами омские университеты немало в этом поспособствовали. Являюсь выпускником эконома, и ответственно заявляю, что там как огня боятся конкуренции. Практически ни у кого из преподавателей эконома нет своего бизнеса и практики. Они читают по учебникам и статьям в разных вузах, заочникам, ускоренникам. И это специалисты в управлении? Тогда как у юр.фака очень много практиков, на экономе полно людей, кто понятия не имеет как на самом деле управлять. Набирают себе авоську часов, и на расстоянии пушечного выстрела держать молодежь толковую. Посмотрите сколько в городе выпускников эконома добилось чего-то в жизни...Каплунат, Волков, Шкуренко, Шадрин и т.д. И никого из них не приглашают читать лекции. Тогда как в московских вузах читают федеральные судьи и топ-менеджеры. Находят ж время. Причина в том, что всем нужны часы, и они сами же убили университет своим невежеством и глупостью.
0
0
Василий.03.05.2013 23:26:12
Присоединяюсь к Владимиру Ильичу,но хотелось бы добавить на счет \"...группы заинтересованных и способных влиять на ситуацию людей.\"
Мы достаточно крупный город, чтобы могли самостоятельно решать свою судьбу в сфере образования, даже находясь в составе Федерации. Расчитывать на политическую и бизнес элиту региона не приходится, так как они больше похожи на людей озабоченных самими собою и меньше всего их можно ассоциировать с элитой.
Значит, группа заинтересованных и способных влиять на ситуацию людей должна сформироваться не по принципу элиты, а по другому принципу и из других людей.
0
0
Василий.03.05.2013 23:26:12
Присоединяюсь к Владимиру Ильичу,но хотелось бы добавить на счет \"...группы заинтересованных и способных влиять на ситуацию людей.\"
Мы достаточно крупный город, чтобы могли самостоятельно решать свою судьбу в сфере образования, даже находясь в составе Федерации. Расчитывать на политическую и бизнес элиту региона не приходится, так как они больше похожи на людей озабоченных самими собою и меньше всего их можно ассоциировать с элитой.
Значит, группа заинтересованных и способных влиять на ситуацию людей должна сформироваться не по принципу элиты, а по другому принципу и из других людей.
0
0
Люся-выпуснику ОМГУ.04.05.2013 13:43:29
Лучше бы вашего юрфака- с практиками- и не было вовсе!(((
0
0
Люся-выпуснику ОМГУ.04.05.2013 13:43:29
Лучше бы вашего юрфака- с практиками- и не было вовсе!(((
0
0
Люся-выпуснику ОМГУ.04.05.2013 13:52:05
Выпусник ОмГУ. 2013.05.02 20:43:09
-------------------------------------------------

Полный бред!!!! Есть фундаментальная наука , а есть- прикладная....
Преподаватель не должен иметь ларёк с трусами, чтобы объяснять вам на практике, как этими трусами торговать.
Мне неинтересно- чего добился Шадрин.
Плевать на ваш эконом. Всегда был- ВЗФЭИ. Экономы при вузах открывали для выкачки денег из родителей, такой же эконом и в СИБАДИ!(((
0
0
Люся-выпуснику ОМГУ.04.05.2013 13:52:05
Выпусник ОмГУ. 2013.05.02 20:43:09
-------------------------------------------------

Полный бред!!!! Есть фундаментальная наука , а есть- прикладная....
Преподаватель не должен иметь ларёк с трусами, чтобы объяснять вам на практике, как этими трусами торговать.
Мне неинтересно- чего добился Шадрин.
Плевать на ваш эконом. Всегда был- ВЗФЭИ. Экономы при вузах открывали для выкачки денег из родителей, такой же эконом и в СИБАДИ!(((
0
0
Александр.04.05.2013 14:07:42
Сергею-
При этом бюджет области дополнительно сэкономит более 150.000.000 миллионов рублей.

Убедили, что выпускники наших вузов (похоже- Вы экономист) считать не умеют :(
0
0
Александр.04.05.2013 14:07:42
Сергею-
При этом бюджет области дополнительно сэкономит более 150.000.000 миллионов рублей.

Убедили, что выпускники наших вузов (похоже- Вы экономист) считать не умеют :(
0
0
Следящий.05.05.2013 10:39:22
Прав наш Владимир Ильич! Но даже на уровень ПТУ не дотянуть!
Никто не учиться оценки за мзду или просто так ,Чтобы не заморачиваться.Студенты на занятия не ходят,знают,что декан не отчислит.В магистратуру принимают любого лишь бы числился ,поскольку положено для Вуза.Дипломы переписывают вопросы и ответы им раздают до защиты. Все делается чтобы контингент сохранить,а это ставки и мелкие премии. По честному лишь 10% учаться вот и результаты!Прав Разумов убогие Вузы и убогое образование разгонять надо! Всех в ПТУ!!Там и диссеры не нужны - вот экономия бюджета!
0
0
Следящий.05.05.2013 10:39:22
Прав наш Владимир Ильич! Но даже на уровень ПТУ не дотянуть!
Никто не учиться оценки за мзду или просто так ,Чтобы не заморачиваться.Студенты на занятия не ходят,знают,что декан не отчислит.В магистратуру принимают любого лишь бы числился ,поскольку положено для Вуза.Дипломы переписывают вопросы и ответы им раздают до защиты. Все делается чтобы контингент сохранить,а это ставки и мелкие премии. По честному лишь 10% учаться вот и результаты!Прав Разумов убогие Вузы и убогое образование разгонять надо! Всех в ПТУ!!Там и диссеры не нужны - вот экономия бюджета!
0
0
redt.05.05.2013 12:01:28
в целом согласен, но Томск явно лишний или для красного словца, поучился и в томском политехе и в НГУ, разница колосальная, во всем.
0
0
redt.05.05.2013 12:01:28
в целом согласен, но Томск явно лишний или для красного словца, поучился и в томском политехе и в НГУ, разница колосальная, во всем.
0
0
Воланд.07.05.2013 12:46:02
Я выпускник АБиК(Академии бюджета и казначейства), сейчас ГУМФ, взяток универ не берет!!!100%!!!!как не старались "улучшить" оценки еекоторые личности-бесполезно!!!преподователи отличные!один евсеенко чего стоит
0
0
Воланд.07.05.2013 12:46:02
Я выпускник АБиК(Академии бюджета и казначейства), сейчас ГУМФ, взяток универ не берет!!!100%!!!!как не старались "улучшить" оценки еекоторые личности-бесполезно!!!преподователи отличные!один евсеенко чего стоит
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru