Новости. Омск

Альберт Каримов: "Исторический силуэт Омска должны формировать доминанты православных храмов, а не парковые аттракционы"

Как и большинство членов Омского областного отделения ВООПИиК, я считаю размещение крупного паркового аттракциона – колеса обозрения – за счет уничтожения одного из самых легендарных и старинных скверов в историческом центре Омска недопустимым.

Подобный акт вандализма, связанный со сносом сквера, имеющего столетнюю историю, особенно неуместен и циничен в преддверии трехсотлетнего юбилея города.

Что касается вопроса строительства Дворца торжественных обрядов в мемориальном Парке имени 30-летия Победы – то нашего мнения никто не спрашивал, однако размещение этого объекта за счет разрушения пространства памяти и скорби также оскорбительно, как и обсуждение этого сомнительного решения накануне великого Дня Победы.

Есть подозрение, что внедрение в градостроительную практику процедуры замены т.н. зон Р-1 на Р-7 и Р-8 инициировано лишь для законодательного обеспечения размещения чертова колеса и Дворца торжественных обрядов, но впоследствии это может привести к массовому уничтожению скверов.

Дабы не допустить принятия этого законодательного акта, хочу напомнить нашим депутатам и архитекторам (для которых Омск не является местом рождения): каждое дерево в нашем городе, включая всю территорию Парка 30-летия Победы, – это все искусственные посадки, созданные руками омичей, наших родителей и предшественников, поэтому сносить их – особая наиболее кощунственная разновидность вандализма.

Вызывает также недоумение парадоксальный градостроительный термин – «рекреационная зона круглогодичного действия», можно подумать, что скверы зимой закрываются на ключ. Вся территория города, особенно его общественные зоны, активно используется и зимой (елки, катание на лыжах, уединение влюбленных), и летом (отдых в тени деревьев, шелест листвы, пение птиц, единение с природой).

Поэтому возникает вопрос: зачем нам нужны искусственные зимние сады? Может, для размещения в комплексе с ними ресторанов, кафе, магазинов? А не лучше ли сохранять и обогащать естественную природу, чтобы улучшить микроклимат в нашем продуваемом ветрами и экологически неблагополучном городе, который все больше обезображивается уродливыми обрубками, напоминающими декорации конца света.

Бурное обсуждение на публичных слушаниях вопросов, которые заведомо являются градостроительными ошибками, поддерживает необходимость пересмотреть эту процедуру, сделать ее более открытой, заблаговременно информировать участников и подавать материал в более доступной для простого гражданина форме.

Но, самое главное, предшествовать публичным слушаниям должны официальные экспертные заключения общественных организаций и вновь созданный (эту структуру мы уже давно предлагаем) ЭКОС – экспертный консультативный общественный Совет, ибо не все участники, да и депутаты тоже, в состоянии сходу «въехать» в рассматриваемую проблему.

Именно ЭКОС в состоянии разрешить противоречие, которое может возникнуть в обсуждении городских проблем, о котором писал еще Тит Ливий, «когда большая часть может победить лучшую», хотя это замечание к обсуждению городской застройки мало относится – окончательное решение должны принимать граждане, которые обязаны также нести и бремя ответственности за то, что их мнение повлияло на то или иное решение.

Для оптимизации процессов публичных слушаний депутатам ЗС совместно с депутатами Горсовета необходимо создать градостроительные Уставы, принять совместное постановление по развитию архитектуры и градостроительства, основанное на сохранении историко-культурного наследия, и утвердить программу реализации архитектурно-градостроительных и монументально-художественных задач к трехсотлетию Омска, а для исключения субъективизма утвердить правила застройки города.

Еще один недопустимый факт, который дискредитирует роль общественных организаций (они выглядят как деструктивные структуры) и сводит на нет их созидательный и профессиональный ресурс – обсуждение организуется после принятия административного решения, что и случилось с размещением колеса обозрения, когда на архитектурно-градостроительном Совете было заявлено, что это место выбрал департамент архитектуры и градостроительства и оно согласовано с руководством города. Хотя место выбиралось почти полгода в абсолютной секретности и было поручено исполнителям, не имеющим достаточного архитектурного образования и градостроительного опыта.

Чтобы избежать потери времени и средств, надо было представить несколько вариантов размещения колеса и при этом промоделировать восприятие с разных точек и в разное время года различных фрагментов городских панорам (для этого существует много технических средств, вплоть до использования беспилотников, при помощи которых, например, в Тюмени, даже отслеживаются факты самовольного строительства).

Представленные на предварительное обсуждение варианты могли бы стать фактором сближения власти и граждан, а не очередным самовольным яблоком раздора.

Отмечу, что ВООПИиК изложил мнение по недопустимости размещения чертова колеса в Воскресенском сквере губернатору и мэру, а также депутатам Городского совета, аргументируя следующими доводами:

1. Мировоззренческими: в небольшом пространстве исторического центра должно доминировать не чертово колесо (которое есть в любом парке), а прежде всего православные храмы, отражающие величие духа, традиции и высокую архитектурную культуру русского градостроительства.

2. Транспортными: размещение крупного паркового аттракциона в историческом центре связано с притяжением большого количества людей и транспорта, включая личный, а учитывая, что согласно генплану часть улицы Герцена и улицы Ленина предназначается для пешеходных зон, то огромный поток автомобилей (как известно в комплексе с колесом размещаются зимние сады, рестораны, магазины) может привести к транспортному коллапсу.

3. Функциональными: главное назначение паркового аттракциона под названием «колесо обозрения» – обозревать панораму окружающего пространства, а размещая его на самых низких отметках нашего города, авторы лишают это сооружение главного предназначения: с высокой точки любоваться неповторимыми фрагментами городской среды.

Считая абсолютно недопустимым размещение этого огромного паркового аттракциона в историческом ядре центральной части Омска, мы предлагаем разместить это сооружение в парковых зонах, на высоких отметках рельефа. Например, на Левом берегу, откуда открывается захватывающая панорама левого и правого берегов Омска, включая исторический ландшафт слияния Иртыша и Оми, в устье которой высадился отряд Бухгольца.

Непонятно почему вопрос размещения колеса обозрения получил столь масштабное продолжение, ибо еще на первом архитектурно-градостроительном Совете, где Вахитов и Карамелев представляли свое предложение, большинство членов Совета, включая ведущих архитекторов города, выразились категорически против места размещения, а известный омский архитектор Андрей Павлович Гетте даже заявил, что обсуждать тему строительства колеса в Воскресенском сквере просто аморально.

Поэтому предложение о дальнейшем обсуждении этой очевидной мировоззренческой и архитектурной ошибки в пространстве интернета нам представляется нелогичным, а если еще приложить к этому и административный ресурс, то результат можно смоделировать.

В заключение хотелось бы прокомментировать традиционный вывод, прозвучавший на публичных слушаниях в адрес предшественников нынешнего департамента архитектуры. Хотелось бы обратить внимание на слова, которые на одном из Советов произнес экс-губернатор: «…главный архитектор был заложником волюнтаризма городских властей».

Это, конечно, печально, ибо, как сказал великий Гете (поэт): «Можно делать ошибки, но нельзя строить ошибки». Поэтому недопустимо архитекторам быть самим организаторами этих ошибок.

Необходимо руководствоваться главным постулатом «основ профессиональной архитектурной деятельности», утвержденным Евросоюзом: «Главное предназначение архитектора – служить обществу и решать социальные задачи, эти цели должны быть выше личных целей архитектора и выше целей его заказчиков и инвесторов».

А.М. Каримов,

председатель Омского Областного отделения ВООПИиК,

руководитель Омского представительства РААСН,

академик РААСН,

член Экспертного Совета по градостроительной деятельности Комитета по земельным ресурсам и строительству Государственной Думы РФ,

профессор

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Александр Генрихович Каримов.13.05.2013 16:44:19
Все правильно сказал
0
0
Александр Генрихович Каримов.13.05.2013 16:44:19
Все правильно сказал
0
0
456.13.05.2013 19:32:13
общшественные слушания не имеют решающего голоса и всегда задним числом назначаются, когда уже кто-то землю хапнул, и прет как танк
0
0
456.13.05.2013 19:32:13
общшественные слушания не имеют решающего голоса и всегда задним числом назначаются, когда уже кто-то землю хапнул, и прет как танк
0
0
казахстан северный.13.05.2013 20:40:37
ёмск совсем впадет в серость тупость средневековья....ничего нет в этом мухосранске а тут еще марамы религиозные людям навязывать...деревья сажать дома строить умных детей рожать в трезвости надо...вот догмы старые как мир
0
0
казахстан северный.13.05.2013 20:40:37
ёмск совсем впадет в серость тупость средневековья....ничего нет в этом мухосранске а тут еще марамы религиозные людям навязывать...деревья сажать дома строить умных детей рожать в трезвости надо...вот догмы старые как мир
0
0
ivan.14.05.2013 08:30:05
Альберт Миниханович совершенно прав, он открыто показал, как наша местная власть распоряжается землей города. Главный архитектор Тиль открыто заявляет, что земля под городскими лесами - резерв развития города, он согласовывает предоставление земли под застройку в скверах и парках, с его согласия строят многоквартирные дома на разворотных площадках автотранспорта, в экологически опасных пром.зонах. С его согласия лучшие земли отдают под торговые центры. Решаются вопросы частного бизнеса в ущерб интересов населения города, комфортности его проживания. Очень печально, что его поддерживает Двораковский
0
0
ivan.14.05.2013 08:30:05
Альберт Миниханович совершенно прав, он открыто показал, как наша местная власть распоряжается землей города. Главный архитектор Тиль открыто заявляет, что земля под городскими лесами - резерв развития города, он согласовывает предоставление земли под застройку в скверах и парках, с его согласия строят многоквартирные дома на разворотных площадках автотранспорта, в экологически опасных пром.зонах. С его согласия лучшие земли отдают под торговые центры. Решаются вопросы частного бизнеса в ущерб интересов населения города, комфортности его проживания. Очень печально, что его поддерживает Двораковский
0
0
Светлана.14.05.2013 12:08:09
Ну при Каримове то все и началось! Левый берег: ни одной прямой улицы, хотя с нуля построили! Развязок нет! И сплошные церкви! Действительно хорошо послужил городу. Почему ранее эти "планы" не были притворены в жизнь? А Я за колесо! Почему церкви везде в центре а прогулочных мест с колясками, молодежи, лавочек для стариков НЕТ! Почему нет урн! Хочется быть хорошей не могу! Это эта власть виновата?! Хотя я не за нее. Но колесо нужно и в центре! А машины должны ставить на стоянки, или у нас ГИБДД не указ?
0
0
Светлана.14.05.2013 12:08:09
Ну при Каримове то все и началось! Левый берег: ни одной прямой улицы, хотя с нуля построили! Развязок нет! И сплошные церкви! Действительно хорошо послужил городу. Почему ранее эти "планы" не были притворены в жизнь? А Я за колесо! Почему церкви везде в центре а прогулочных мест с колясками, молодежи, лавочек для стариков НЕТ! Почему нет урн! Хочется быть хорошей не могу! Это эта власть виновата?! Хотя я не за нее. Но колесо нужно и в центре! А машины должны ставить на стоянки, или у нас ГИБДД не указ?
0
0
Тихоня.14.05.2013 17:17:06
Чёткие и ясные аргументы.
0
0
Тихоня.14.05.2013 17:17:06
Чёткие и ясные аргументы.
0
0
svetlana.14.05.2013 19:51:03
Ну, есть колесо в Советском парке. В лучшие сезонные дни занято процентов на 15. Чего с новым трясутся? Наверняка, как со спорткомплексом Пушницы. За благородными замыслами инвестору пообещали вкусные места для кафетериев и гостиниц.
0
0
svetlana.14.05.2013 19:51:03
Ну, есть колесо в Советском парке. В лучшие сезонные дни занято процентов на 15. Чего с новым трясутся? Наверняка, как со спорткомплексом Пушницы. За благородными замыслами инвестору пообещали вкусные места для кафетериев и гостиниц.
0
0
Житель.15.05.2013 10:31:25
Да, почему нет колеса в центре? Есть в Советском округе, в Октябрьском, но ведь с этих мест открывается определенная панорама города. В центре тоже должно быть колесо, да и добраться до него будет легче жителям из других округов.
0
0
Житель.15.05.2013 10:31:25
Да, почему нет колеса в центре? Есть в Советском округе, в Октябрьском, но ведь с этих мест открывается определенная панорама города. В центре тоже должно быть колесо, да и добраться до него будет легче жителям из других округов.
0
0
Карлсон.15.05.2013 12:27:58
Я вот не понимаю городских чиновников, зачем нам вообще это колесо? да еще на месте сквера,,,??? у нас в городе итак мало зеленых насаждений, тем более в центре города. Построить какое-то колесо?! это хуже некуда??? конечно же Альберт Каримов прав и я с ним полностью согласна! Вот я понимаю архитектор, профессионал в своем деле, не то что не которые, сидят и ни чего не делают, а только все портят...Жалко что у нас в Омске такая городская власть, ни чего не знающая.
0
0
Карлсон.15.05.2013 12:27:58
Я вот не понимаю городских чиновников, зачем нам вообще это колесо? да еще на месте сквера,,,??? у нас в городе итак мало зеленых насаждений, тем более в центре города. Построить какое-то колесо?! это хуже некуда??? конечно же Альберт Каримов прав и я с ним полностью согласна! Вот я понимаю архитектор, профессионал в своем деле, не то что не которые, сидят и ни чего не делают, а только все портят...Жалко что у нас в Омске такая городская власть, ни чего не знающая.
0
0
456.15.05.2013 18:48:20
только зря он церкви приплел, ох, зря
0
0
456.15.05.2013 18:48:20
только зря он церкви приплел, ох, зря
0
0
Ann.15.05.2013 21:45:24
Ломать, не строить. Не нужны в Омске ни колесо в Воскресенском сквере, ни Дворец торжеств в Парке Победы. Какое колесо? Для кого? Главный архитектор Омска Тиль лично на колесе планирует кататься каждую неделю? Да и по другую сторону от сквере уже успели построить кафе! Да и на улице Ленина их предостаточно. Дворец торжеств зачем? Главный архитектор где живет? Он в курсе что на Ленинградском мосту пробки каждое утро? Вертолеты запустить не планирует, что добирать в Парк Победы со всего Омска? Наверное,нет...Да и с нравственной точки зрения какое может быть веселье в месте, где вспоминают и почитают память умерших. Людей, которые воевали за себя, нас и последующих поколений.
0
0
Ann.15.05.2013 21:45:24
Ломать, не строить. Не нужны в Омске ни колесо в Воскресенском сквере, ни Дворец торжеств в Парке Победы. Какое колесо? Для кого? Главный архитектор Омска Тиль лично на колесе планирует кататься каждую неделю? Да и по другую сторону от сквере уже успели построить кафе! Да и на улице Ленина их предостаточно. Дворец торжеств зачем? Главный архитектор где живет? Он в курсе что на Ленинградском мосту пробки каждое утро? Вертолеты запустить не планирует, что добирать в Парк Победы со всего Омска? Наверное,нет...Да и с нравственной точки зрения какое может быть веселье в месте, где вспоминают и почитают память умерших. Людей, которые воевали за себя, нас и последующих поколений.
0
0
Старик.15.05.2013 23:22:41
Альберт Каримов, а не является ли актом вандализма уничтожение Сада пионеров в центре города, главного сквера города, куда приятно было приходить в любое время суток и года, и уходить оттуда не хотелось. А заодно и уничтожение Дома пионеров, куда школьники разных поколений с удовольствием ходили заниматься любимым делом в течение 40 лет. И всё это в угоду немногочисленной группировке мракобесов, которые сейчас поднимают голову, пользуясь попустительстом, а то и покровительством местной и государственной власти. Всю свою долгую жизнь я с безразличием относился к институту РПЦ, но после того, что они сделали с Садом пионеров я плюю в сторону т.н.\"храма\", когда случается проходить мимо.
0
0
Старик.15.05.2013 23:22:41
Альберт Каримов, а не является ли актом вандализма уничтожение Сада пионеров в центре города, главного сквера города, куда приятно было приходить в любое время суток и года, и уходить оттуда не хотелось. А заодно и уничтожение Дома пионеров, куда школьники разных поколений с удовольствием ходили заниматься любимым делом в течение 40 лет. И всё это в угоду немногочисленной группировке мракобесов, которые сейчас поднимают голову, пользуясь попустительстом, а то и покровительством местной и государственной власти. Всю свою долгую жизнь я с безразличием относился к институту РПЦ, но после того, что они сделали с Садом пионеров я плюю в сторону т.н.\"храма\", когда случается проходить мимо.
0
0
Татьяна Викторовна.16.05.2013 10:49:49
Старик, Вы тысячу раз правы! Это был лучший сквер, другого такого не было и уже не будет. Не помню случая более хамского и наплевательского отношения к горожанам. Почему не провели референдум? Видимо, РПЦ уже тогда была тайной опорой власти.
0
0
Татьяна Викторовна.16.05.2013 10:49:49
Старик, Вы тысячу раз правы! Это был лучший сквер, другого такого не было и уже не будет. Не помню случая более хамского и наплевательского отношения к горожанам. Почему не провели референдум? Видимо, РПЦ уже тогда была тайной опорой власти.
0
0
Антихрист.16.05.2013 16:03:15
Референдум в России? Когда это было? Здесь вам не Эстония.
0
0
Антихрист.16.05.2013 16:03:15
Референдум в России? Когда это было? Здесь вам не Эстония.
0
0
456.16.05.2013 19:32:41
референдум по Собору? был какой-то, опрос.
0
0
456.16.05.2013 19:32:41
референдум по Собору? был какой-то, опрос.
0
0
Антихрист.17.05.2013 00:46:42
Ну раз уж Полежаев с Феодосием своего добились, значит Чуров им голоса подсчитывал.
0
0
Антихрист.17.05.2013 00:46:42
Ну раз уж Полежаев с Феодосием своего добились, значит Чуров им голоса подсчитывал.
0
0
Gelu.29.05.2013 02:06:47
Нельзя вырубать сквер, если вы хотите колеса, то пусть его вам построят на голом асфальте или пустыре, таких немало в центре , и облагородят вокруг территорию, а не изгадят, то что украшает начало Любинского проспекта. Спасибо Каримову за принципиальную позицию от коренных омичей, моих соседей и сослуживцев, многих , кто учился в пединституте на Партизанской
0
0
Gelu.29.05.2013 02:06:47
Нельзя вырубать сквер, если вы хотите колеса, то пусть его вам построят на голом асфальте или пустыре, таких немало в центре , и облагородят вокруг территорию, а не изгадят, то что украшает начало Любинского проспекта. Спасибо Каримову за принципиальную позицию от коренных омичей, моих соседей и сослуживцев, многих , кто учился в пединституте на Партизанской
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru