Новости. Омск

Олег Смолин: «ЕГЭ превращает нормальных россиян в задорновских американцев».

– В газете и интернете обсуждается конспирологическая версия заговора: якобы противники Ливанова специально организовывают вбросы ответов ЕГЭ в сеть. Но я считаю, что это неверно. Тут как у Лермонтова: «смешались в кучу кони, люди».

Довольно очевидно, что в каких-то регионах России ответами торгуют госчиновники из органов образования. Таким образом они попадают к родителям и детям. Поскольку против ЕГЭ существует протестное движение, ответы публикуются в интернете, чтобы дискредитировать саму идею. Причем часть ответов недостоверна, часть – достоверна. Однако важно другое: ЕГЭ семь лет существовал в режиме эксперимента и пять – в штатном режиме. При этом недовольство им сохраняется. Нужно искать системную ошибку.

Я против ЕГЭ в его существующей форме. Нам обещали, что единый государственный экзамен снимет психологическую нагрузку на выпускников, но это не факт. Нам говорили, что он устранит коррупцию, но она возросла в полтора раза. Нас уверяли, что ЕГЭ резко повысит объективность, но если ответы вбрасываются в интернет, то говорить об объективности проблематично. Фактически удалось решить лишь одну задачу, которая изначально ставилась перед ЕГЭ, да и этот успех оказался «палкой о двух концах».

Действительно, с введением ЕГЭ количество абитуриентов из регионов, поступающих в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, заметно увеличилось. Правда, в основном это дети из обеспеченных семей: содержать детей в столице много дороже, чем в своем городе. Но теперь это достижение вызывает недовольство с двух противоположных сторон. Москвичи, включая депутатов Мосгордумы, недовольны тем, что для московских ребят резко повысилась конкуренция, в том числе за счет коррупционного завышения баллов ЕГЭ в иных республиках и регионах. Мои коллеги – ученые и вузовские преподаватели из сибирских регионов – с тревогой говорят об угрозе разрушения научных школ и кадрового потенциала в традиционных центрах науки, включая Новосибирск и Томск.

По моему убеждению, ЕГЭ нужно перевести в добровольный режим. В этом случае его возможности сохранятся, а недостатки будут ликвидированы. Например, на экзамене по литературе абитуриентам лучше предлагать выбор: либо сдавать экзамен в виде сочинения, либо в устной форме. Так абитуриент сможет показать себя в лучшем свете и продемонстрировать свои выигрышные стороны.

Сегодня новый председатель комитета Государственной Думы по образованию Вячеслав Никонов выслушал наши предложения, и я думаю, что элементы устного ЕГЭ будут меняться. Депутатам Госдумы предстоит вновь рассматривать наши законопроекты по поводу добровольности ЕГЭ. Надо сказать, что образовательная политика США начинает заметно меняться. Президент Обама понял, что тестовый экзамен превращает нормальных американцев в задорновских. Я не понимаю, почему в таком случае нормальные россияне должны превращаться в задорновских американцев.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Иван.11.06.2013 23:40:55
Смолин как всегда несет ахинею. Проблемы информ безопасности и школьная программа несколько разные вещи. И задорновские американцы существуют только у Смолина и Задорнова. что бы простым людям не было сильно обидно за про_ранный коммунистами СССР. Никакие они не тупые. Они даже на шутки Задорнова не обижаются, ибо - грех. ЕГЭ - нормальная тема. просто необходимо обеспечить необходимый уровень конфиденциальности. Раньше проще было - училка видит что сынуля уважаемого человека и все, высший балл обеспечен. а если ребенок работяги - то пошел вон. Я помню, сам закончил все на отлично а золотую медаль - уважаемому человеку. А сейчас - извините или реально умный или своровал (что также не исключает наличия мозгов) А тупому мажору конечно тяжело. этож надо в Интренете искать.
У нас все нормально в России с ЕГЭ, мои дети его сдадут без бабла и связей. Если у ваших родственников проблемы и не знаете как компьютеру взятку сунуть или куда депутатским мандатом перед ЭВМ махать, чтобы учли в оценке - это ваши проблемы, а не проблемы обычных работяг без удостоверений депутатских и у которых нет бабла на взятки. Нормальная тема с ЕГЭ. единственный шанс для будущих Ломоносовых, попасть в высшее уч завед. Единственная тема которая хоть как то снизила прямую коррупцию, надо её дальше развивать.
0
0
Иван.11.06.2013 23:40:55
Смолин как всегда несет ахинею. Проблемы информ безопасности и школьная программа несколько разные вещи. И задорновские американцы существуют только у Смолина и Задорнова. что бы простым людям не было сильно обидно за про_ранный коммунистами СССР. Никакие они не тупые. Они даже на шутки Задорнова не обижаются, ибо - грех. ЕГЭ - нормальная тема. просто необходимо обеспечить необходимый уровень конфиденциальности. Раньше проще было - училка видит что сынуля уважаемого человека и все, высший балл обеспечен. а если ребенок работяги - то пошел вон. Я помню, сам закончил все на отлично а золотую медаль - уважаемому человеку. А сейчас - извините или реально умный или своровал (что также не исключает наличия мозгов) А тупому мажору конечно тяжело. этож надо в Интренете искать.
У нас все нормально в России с ЕГЭ, мои дети его сдадут без бабла и связей. Если у ваших родственников проблемы и не знаете как компьютеру взятку сунуть или куда депутатским мандатом перед ЭВМ махать, чтобы учли в оценке - это ваши проблемы, а не проблемы обычных работяг без удостоверений депутатских и у которых нет бабла на взятки. Нормальная тема с ЕГЭ. единственный шанс для будущих Ломоносовых, попасть в высшее уч завед. Единственная тема которая хоть как то снизила прямую коррупцию, надо её дальше развивать.
0
0
Скорпи.14.06.2013 00:24:30
ЕГЭ - уничтожение россиян, уничтожение функции мышления. Олег Смолин прав, я с ним полностью согласна.
0
0
Скорпи.14.06.2013 00:24:30
ЕГЭ - уничтожение россиян, уничтожение функции мышления. Олег Смолин прав, я с ним полностью согласна.
0
0
С.14.06.2013 12:17:58
Согласен с Иваном. ЕГЭ при всех недостатках вскрыл язвы и гниль в нашей системе образования.
0
0
С.14.06.2013 12:17:58
Согласен с Иваном. ЕГЭ при всех недостатках вскрыл язвы и гниль в нашей системе образования.
0
0
моисеенко_буцин+калинин+голушко.14.06.2013 23:05:31
Автор Ваня не надо путать менталитет русских и американцев. У русских педагогическая система строилась на образно-вербальном. У американцев на невербальном , как нынешнее ЕГЭ
0
0
моисеенко_буцин+калинин+голушко.14.06.2013 23:05:31
Автор Ваня не надо путать менталитет русских и американцев. У русских педагогическая система строилась на образно-вербальном. У американцев на невербальном , как нынешнее ЕГЭ
0
0
Учитель.15.06.2013 16:16:45
Я так вижу , Иван не далеко продвинулся в своих знаниях , от Задорновских персонажей ! Букв много - смысла нет .
0
0
Учитель.15.06.2013 16:16:45
Я так вижу , Иван не далеко продвинулся в своих знаниях , от Задорновских персонажей ! Букв много - смысла нет .
0
0
дядя с.17.06.2013 20:17:09
ваня, выучи русский язык.
0
0
дядя с.17.06.2013 20:17:09
ваня, выучи русский язык.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru