Новости. Омск

Наталья Ворохоб, журналист: «Леонид Полежаев бесхитростно рассказал, почему он 20 лет «мочил» мэров»

В сегодняшнем интервью, опубликованном на сайте благотворительного фонда «Духовное наследие», экс-губернатор Леонид Полежаев, пытаясь тонко «пройтись» по нынешнему региональному руководству, неожиданно откровенно объяснил, почему он сам 20 лет воевал с мэрами Омска.

На вопрос «кто стоит за травлей мэра Двораковского?» Леонид Полежаев честно говорит, что все дело в финансовых интересах. «В Омской области очень сложная и нелепая структура экономики, которая сложилась еще в советские годы, когда от села требовали лишь молоко, хлеб и мясо, совершенно не задумываясь о том, что жизнь сельского жителя не только в ударном труде и - ничего взамен», - сокрушается бывший руководитель омского региона.

И подводит итог: «Все реальные активы, стоящие денег: собственность, имущество, земля – все это на одном жирном блине – территории города Омска. Он кормилец для всех: и правых, и неправых. Поле, где сосуществуют и жулье, и честные люди – это ограниченный участок активной жизни. За его пределами никакой активной жизни нет».

Поэтому чтобы «решить любой значимый вопрос, как правило, нужно идти к Двораковскому» (читай - Шойхету, Рощупкину, Шрейдеру). И вот тут-то и возникает «конфликт интересов», по сути, главная причина двадцатилетней войны Полежаева с омскими мэрами.

Только в интерпретации нынешнего Полежаева мэр оценивается знаком плюс: «…он человек не их крови, совершенно другой породы: производственник, не политик, с ним сложно», а ОНИ - «люди, пришедшие на службу в областное Правительство...» (читай - Гамбург и Ко) по-прежнему хотят считать себя хозяевами Омска и внедрить «в руководство города человека, через которого можно было бы транслировать интересы...».

В эпоху правления Полежаева, напомним, акценты расставляли по-другому - был «хороший губернатор», радетель за нищих сельчан и благодетель неблагодарных омичей, и «плохие мэры», строптивые и алчные. Единственным исключением из правил был Евгений Белов, безвольно за копейки продавший пол-Омска «кому надо».

Если же не брать во внимание оценки (кто хороший, кто плохой), то вроде бы все верно вещает губернатор «на покое» (Полежаев, заявлявший, что он больше священник, чем губернатор, так характеризует свое нынешнее положение – аналогично «митрополиту на покое»), однако выводы его все же очень спорны.

«Люди, пришедшие на службу в областное Правительство, наконец-то, поняли, что это только здание величественное, да названия должностей звучат гордо, но там кроме вороха бумаг и кипы работы ничего нет, и распоряжаться нечем», - утверждает Леонид Полежаев. И здесь возникают вопросы.

Извините, а кто строил шикарные единичные образцово показательные школы-детсады- стадионы в селах, нелепые на фоне общей нищеты? Кто тратил миллионы городских налогоплательщиков на неликвидные квадратные метры в деревнях, где нет работы?

"В сельских районах в 2011 году построено 450 тысяч квадратных метров жилья - на 30% больше, чем в минувшем году. Прежде такие объемы вводились за пятилетку», - совсем недавно с пафосом сообщал портал областного правительства.

Самое печальное, что это была по большей части не искренняя забота о селянах, а способ не дать деньги городу, освоить их через свой клан.

И над концертными залами, метромостами и храмами, которыми изредка осчастливливал губернатор горожан, тоже, не щадя живота своего, трудились приближенные к первому лицу области бизнесмены.
Да, зарабатывались деньги в городе Омске, но распоряжался ими губернатор Омской области.

А парадокс омского «конфликта интересов» в том, что глава «жирного блина» и «кормильца», обложенный социальными обязательствами, был бы рад пойти на поклон к благодетелю губернатору, но, как всегда, мешали клановые интересы (Шрейдер, Камерцель, Гамбург, Фрезоргер и т.д.) И очень редко, как это было при Рощупкине, - интересы самого муниципалитета.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Wreaths.24.09.2013 01:54:52
Наталья, переписали текст, да? А откуда вы знаете про искренность? Вы сами хоть рад с Полежаевым общались на эту тему? Не общались. А что поменялось? Вчера просто пишите текст. И... Ничего. Изредка осчастливливал - вы серьезно? А мэр на что? Если бы не продавал рынки родственникам своих заместителей - мэр сам бы мог построить и жилье, и концертный зал. Музей городского искусства чего стоит. И про какие соцобязательства вы - у города осталось только образование? Соцзащиту отдали в 2005, ЖКХ - в 2007, здравозахоронение в 2011! Вы не владеете материалом? Да может быть...
0
0
Wreaths.24.09.2013 01:54:52
Наталья, переписали текст, да? А откуда вы знаете про искренность? Вы сами хоть рад с Полежаевым общались на эту тему? Не общались. А что поменялось? Вчера просто пишите текст. И... Ничего. Изредка осчастливливал - вы серьезно? А мэр на что? Если бы не продавал рынки родственникам своих заместителей - мэр сам бы мог построить и жилье, и концертный зал. Музей городского искусства чего стоит. И про какие соцобязательства вы - у города осталось только образование? Соцзащиту отдали в 2005, ЖКХ - в 2007, здравозахоронение в 2011! Вы не владеете материалом? Да может быть...
0
0
Наталья Ворохоб.24.09.2013 08:23:05
Wreaths.

А вы искренне считаете, что у Леонида Константиновича были только "ворох бумаг" и "кипа работы", а деньги были у омских мэров?
0
0
Наталья Ворохоб.24.09.2013 08:23:05
Wreaths.

А вы искренне считаете, что у Леонида Константиновича были только "ворох бумаг" и "кипа работы", а деньги были у омских мэров?
0
0
Wreaths.24.09.2013 11:50:44
Отвечать вопросом на вопрос та еще манера... Я вам говорю - мэр при желании может реально управлять помимо не хилого бюджетного ресурса, землей. Это вам не замки на песке строить. Полежаев реально работал, его работа видна - Концертный зал, ОКБ, Арена Омск, метромост. При Назарове развязка на Щербанева - смех да и только! Вопрос в том, что самоустранение Назарова развязала руки подковерным жуликам. Это обидно. Мне побарабану лежали на столе Полежаева только бумаги или что то еще: это удел сплетников. Для меня ясно одно - Полежаев при всей своей колючести был, есть и будет яркой личностью. Чего нет сейчас. Бесхребетные и улыбающиеся. Власть. Ага...
0
0
Wreaths.24.09.2013 11:50:44
Отвечать вопросом на вопрос та еще манера... Я вам говорю - мэр при желании может реально управлять помимо не хилого бюджетного ресурса, землей. Это вам не замки на песке строить. Полежаев реально работал, его работа видна - Концертный зал, ОКБ, Арена Омск, метромост. При Назарове развязка на Щербанева - смех да и только! Вопрос в том, что самоустранение Назарова развязала руки подковерным жуликам. Это обидно. Мне побарабану лежали на столе Полежаева только бумаги или что то еще: это удел сплетников. Для меня ясно одно - Полежаев при всей своей колючести был, есть и будет яркой личностью. Чего нет сейчас. Бесхребетные и улыбающиеся. Власть. Ага...
0
0
Игорь10.24.09.2013 12:17:01
А что земля, что с ней мэр должен был сделать и не сделал. Кадастровую оценку - напомню, утверждает область, лично ЛКП подписывал.
0
0
Игорь10.24.09.2013 12:17:01
А что земля, что с ней мэр должен был сделать и не сделал. Кадастровую оценку - напомню, утверждает область, лично ЛКП подписывал.
0
0
Wraith.24.09.2013 12:19:45
Ну да кадастровую оценку область адекватно сделала. Бизнес спасибо сказал. Аж три раза. БК про это умалчивает.
0
0
Wraith.24.09.2013 12:19:45
Ну да кадастровую оценку область адекватно сделала. Бизнес спасибо сказал. Аж три раза. БК про это умалчивает.
0
0
456.24.09.2013 13:42:21
"Полежаев реально работал, его работа видна - Концертный зал, ОКБ, Арена Омск, метромост" -
тут прямо все в одной фразе сказано про эту "работу"
Для того и делалось: показуха, сомнительная ценность для народа, сотрудничество с нужными людьми и увековечивание своего имени в табличках.
0
0
456.24.09.2013 13:42:21
"Полежаев реально работал, его работа видна - Концертный зал, ОКБ, Арена Омск, метромост" -
тут прямо все в одной фразе сказано про эту "работу"
Для того и делалось: показуха, сомнительная ценность для народа, сотрудничество с нужными людьми и увековечивание своего имени в табличках.
0
0
Владимир.24.09.2013 14:25:01
Wreaths. Зря развязку на Щербанева приписывешь Назорову: этот объект начинался при Полежаеве. Так что среди эпохальных объектов все же затесался один "смех да и только".
Но еще из забавного: АН-3 на Южном полюсе с надписью а борту. Памятник святому в Ачаирском монастыре опять же с интересной надписью на табличке, колокол (или колокола) наверное опять же снадписями. В общем, как говорится, и т.д. и т.п.
0
0
Владимир.24.09.2013 14:25:01
Wreaths. Зря развязку на Щербанева приписывешь Назорову: этот объект начинался при Полежаеве. Так что среди эпохальных объектов все же затесался один "смех да и только".
Но еще из забавного: АН-3 на Южном полюсе с надписью а борту. Памятник святому в Ачаирском монастыре опять же с интересной надписью на табличке, колокол (или колокола) наверное опять же снадписями. В общем, как говорится, и т.д. и т.п.
0
0
Галина.24.09.2013 14:43:02
Полежаев - сложная личность, но нужно отдать ему должное - он много делал для Омской области и Омска: та же библиотека им. Пушкина, а сколько он финансировал драмтеатр. Пусть это "показуха", но концертный и органный залы работают. А вот теперь пришла ханты-мансийская команда, которой плевать на всех нас вместе взятых. Цыплят по осени считают, боюсь, что цыплят не будет.
0
0
Галина.24.09.2013 14:43:02
Полежаев - сложная личность, но нужно отдать ему должное - он много делал для Омской области и Омска: та же библиотека им. Пушкина, а сколько он финансировал драмтеатр. Пусть это "показуха", но концертный и органный залы работают. А вот теперь пришла ханты-мансийская команда, которой плевать на всех нас вместе взятых. Цыплят по осени считают, боюсь, что цыплят не будет.
0
0
селянин.24.09.2013 15:01:19
"радетель за нищих сельчан" и "шикарные единичные образцово показательные школы-детсады- стадионы в селах, нелепые на фоне общей нищеты"

Да, как не смешно, но он был радетель, при Полежаеве село получало хоть что-то. А почему в селе не может быть нормальной школы, почему сельским детям на голову должен потолок падать? Почему наши дети и так вов сем ущемеленные не должны пойти в нормальный бассейн или на каток, чем они хуже? Мы конечно все можем переехать в город - урбанизация итак нас захлестывает, только кому от этого легче? Чем и как будет жить город, если мы не будем производить молоко мясо и хлеб? А для того чтобы этот процесс продолжался надо создавать условия и на селе, а Полежаев начал газификацию районов и да!! строил на селе и жилье и водопроводы и "социалку", а теперь на нас в Правительстве вообще всех наплевать. До коле..?
0
0
селянин.24.09.2013 15:01:19
"радетель за нищих сельчан" и "шикарные единичные образцово показательные школы-детсады- стадионы в селах, нелепые на фоне общей нищеты"

Да, как не смешно, но он был радетель, при Полежаеве село получало хоть что-то. А почему в селе не может быть нормальной школы, почему сельским детям на голову должен потолок падать? Почему наши дети и так вов сем ущемеленные не должны пойти в нормальный бассейн или на каток, чем они хуже? Мы конечно все можем переехать в город - урбанизация итак нас захлестывает, только кому от этого легче? Чем и как будет жить город, если мы не будем производить молоко мясо и хлеб? А для того чтобы этот процесс продолжался надо создавать условия и на селе, а Полежаев начал газификацию районов и да!! строил на селе и жилье и водопроводы и "социалку", а теперь на нас в Правительстве вообще всех наплевать. До коле..?
0
0
лепрозорий.24.09.2013 15:04:43
Просто диву даюсь, когда прочитала комменты. Вы еще поплачьте, что Полежаев ушел. На смех просто - 20 лет наруководил тока себе грехов замаливать. Ни один бизнес проект, который был под его патронажем, на сделал - все эти Федоровки, АН-3, автобусы Вольво, Ясная поляна и пр. Все сельское хозяйство в Омской области умудрился угробить - для сравнения - съездили бы ностальгирующие в соседнюю Тюменскую область -там нет такого дикого развала в деревнях как у нас. А про Водоканал, который слили в офшор с его помощью. Я уж молчу про проданные москве все ликвидные омские производства. Вы либо полежаевские прихвостни, либо просто.....
0
0
лепрозорий.24.09.2013 15:04:43
Просто диву даюсь, когда прочитала комменты. Вы еще поплачьте, что Полежаев ушел. На смех просто - 20 лет наруководил тока себе грехов замаливать. Ни один бизнес проект, который был под его патронажем, на сделал - все эти Федоровки, АН-3, автобусы Вольво, Ясная поляна и пр. Все сельское хозяйство в Омской области умудрился угробить - для сравнения - съездили бы ностальгирующие в соседнюю Тюменскую область -там нет такого дикого развала в деревнях как у нас. А про Водоканал, который слили в офшор с его помощью. Я уж молчу про проданные москве все ликвидные омские производства. Вы либо полежаевские прихвостни, либо просто.....
0
0
Игорь10.24.09.2013 15:09:40
Так я жду ответа на мой вопрос - чего мэр с землей не сделал-то. Где лежат деньги, которые он не взял и сколько их
0
0
Игорь10.24.09.2013 15:09:40
Так я жду ответа на мой вопрос - чего мэр с землей не сделал-то. Где лежат деньги, которые он не взял и сколько их
0
0
Лихачев.24.09.2013 15:09:54
Не хочу комментировать материал по сути - у каждого свое мнение. Только вынужден поправить посетителя Владимира. Не нужно Полежаеву приписывать развязку на Гагарина. Во-первых, это проект чисто мэрский (известно, что задача основная была другая- снести объекты Третьякова (который на выборах на другого кандидата работал) и повод нужен был. Во-вторых, проект тогда был совершенно другой, с двухсторонним проездом, а не как сейчас, и с переходом под дорогой.
0
0
Лихачев.24.09.2013 15:09:54
Не хочу комментировать материал по сути - у каждого свое мнение. Только вынужден поправить посетителя Владимира. Не нужно Полежаеву приписывать развязку на Гагарина. Во-первых, это проект чисто мэрский (известно, что задача основная была другая- снести объекты Третьякова (который на выборах на другого кандидата работал) и повод нужен был. Во-вторых, проект тогда был совершенно другой, с двухсторонним проездом, а не как сейчас, и с переходом под дорогой.
0
0
селянин.24.09.2013 15:19:18
это не плач по Полежаеву, никто не говорит, что был он белый и пушистый... но он хоть что-то делал для села, не знаю на зло это было кому-то или еще как-то но нам селянам точно во благо, до сих пор дети в новых школах учатся и добрым словом его вспоминают. Это упрек и нынешней власти... Которой сегодня до села и его проблем как до Марса. А может Марс и поближе будет..
0
0
селянин.24.09.2013 15:19:18
это не плач по Полежаеву, никто не говорит, что был он белый и пушистый... но он хоть что-то делал для села, не знаю на зло это было кому-то или еще как-то но нам селянам точно во благо, до сих пор дети в новых школах учатся и добрым словом его вспоминают. Это упрек и нынешней власти... Которой сегодня до села и его проблем как до Марса. А может Марс и поближе будет..
0
0
пасол.24.09.2013 15:21:32
Наташа, все верно написано. Только не упомянуто, за что еще должны быть "благодарны" омичи его высочеству. 20 лет выше по течению Иртыша фирмы, подконтрольные Полежаеву, добывали песок. На этом песке построен весь город. Это - золотое дно. Песок бесплатный превращался в стройматериал. Рентабельность - миллион процентов. А когда река стала мелеть с угрозой для водозаборов, Полежаев решил строить гидроузел и за бюджетные деньги выглядеть как спаситель всея Омской области. Человек без совести и чести.
0
0
пасол.24.09.2013 15:21:32
Наташа, все верно написано. Только не упомянуто, за что еще должны быть "благодарны" омичи его высочеству. 20 лет выше по течению Иртыша фирмы, подконтрольные Полежаеву, добывали песок. На этом песке построен весь город. Это - золотое дно. Песок бесплатный превращался в стройматериал. Рентабельность - миллион процентов. А когда река стала мелеть с угрозой для водозаборов, Полежаев решил строить гидроузел и за бюджетные деньги выглядеть как спаситель всея Омской области. Человек без совести и чести.
0
0
Дед Юрий.24.09.2013 16:06:41
Да, Леониду Константиновичу надо отдать должное, Сибнефть, Росар, Шинный завод, Нефтезаводская поликлинника, Росвет-профилакторий, Винзавод, Волочаевский пивзавод и т.п.!!!
А где деньги лежат городского бюджета - это рынки, оптовки, это распоряжение землей (особенно как ею управляют сейчас, долгострой в оформлении - потеря денег, плюс не дополученные доходы по зем налогу из-за волокиты в оформлении земель, это неликвидные земельные участки выставляемые на аукционы, это отсутствие инвентаризации по пользователям землями не разграниченным, это отсутствие контроля при оформлении земельных участков под объектами недвижимости приватизированных предприятий, это предоставление земельных участков для строительства (кроме жилья)- посмотрите сроки прохождения документов (есть случай когда предоставление под строительство осуществляется через суд, а объект построен был уже пять лет назад, а мэрия упорно судится и проигрывает суды, в то время как могла получать и арендную плату и земельный налог!!! Проведите аудит этих потерь и вы ахните!!! Это не 10-100 млн.руб. Это милиарды. руб. Для этого есть департамент экономической политики, и на крайняк КСП.(Только у них нехватит духа эти цифры обнародовать, иначе мэр им головы по отрывает). Вот вам и нищий бюджет!!!
0
0
Дед Юрий.24.09.2013 16:06:41
Да, Леониду Константиновичу надо отдать должное, Сибнефть, Росар, Шинный завод, Нефтезаводская поликлинника, Росвет-профилакторий, Винзавод, Волочаевский пивзавод и т.п.!!!
А где деньги лежат городского бюджета - это рынки, оптовки, это распоряжение землей (особенно как ею управляют сейчас, долгострой в оформлении - потеря денег, плюс не дополученные доходы по зем налогу из-за волокиты в оформлении земель, это неликвидные земельные участки выставляемые на аукционы, это отсутствие инвентаризации по пользователям землями не разграниченным, это отсутствие контроля при оформлении земельных участков под объектами недвижимости приватизированных предприятий, это предоставление земельных участков для строительства (кроме жилья)- посмотрите сроки прохождения документов (есть случай когда предоставление под строительство осуществляется через суд, а объект построен был уже пять лет назад, а мэрия упорно судится и проигрывает суды, в то время как могла получать и арендную плату и земельный налог!!! Проведите аудит этих потерь и вы ахните!!! Это не 10-100 млн.руб. Это милиарды. руб. Для этого есть департамент экономической политики, и на крайняк КСП.(Только у них нехватит духа эти цифры обнародовать, иначе мэр им головы по отрывает). Вот вам и нищий бюджет!!!
0
0
Шнапс-тринке.24.09.2013 17:04:26
В этом и все дело:
старый губер хотел править всласть,
а ресурсы были в Омске,
а, по Конституции, губер не имеет право
влазить в компетенцию муниципалитета,
но влазил,
полевал дерьмом мэров,
выбивал на свои мифические прожекты в деревнях
миллиарды и миллиарды рублей,
нанося невосполнимый ущерб омичам.
И Газпром затащил в область не Назаров,
а Полежаев.
И нефтезавод вывел из сферы
городской влияния именно Л. Полежаев.
Он целенаправленно уничтожал город Омск,
нисколько не поднимая на новый уровень село,
а, наоборот, обрушая его в пропасть.
То есть он руководствовался мракобесным чувством
верховенства личной власти,
а не целенаправленным развитием региона.
Он был и есть узурпатор!
Газпром и дальше рулит
в Омской области...
Правда, теперь на седушках Газпрома другие люди,
еще более заковыристые, чем раньше...
0
0
Шнапс-тринке.24.09.2013 17:04:26
В этом и все дело:
старый губер хотел править всласть,
а ресурсы были в Омске,
а, по Конституции, губер не имеет право
влазить в компетенцию муниципалитета,
но влазил,
полевал дерьмом мэров,
выбивал на свои мифические прожекты в деревнях
миллиарды и миллиарды рублей,
нанося невосполнимый ущерб омичам.
И Газпром затащил в область не Назаров,
а Полежаев.
И нефтезавод вывел из сферы
городской влияния именно Л. Полежаев.
Он целенаправленно уничтожал город Омск,
нисколько не поднимая на новый уровень село,
а, наоборот, обрушая его в пропасть.
То есть он руководствовался мракобесным чувством
верховенства личной власти,
а не целенаправленным развитием региона.
Он был и есть узурпатор!
Газпром и дальше рулит
в Омской области...
Правда, теперь на седушках Газпрома другие люди,
еще более заковыристые, чем раньше...
0
0
Я.24.09.2013 17:44:59
Для защитников ЛКП. Заедьте в _любую_ деревню на _любом_ расстоянии от города и спросите местных старожилов, что у вас в деревне было 20 лет назад? И что сейчас?
0
0
Я.24.09.2013 17:44:59
Для защитников ЛКП. Заедьте в _любую_ деревню на _любом_ расстоянии от города и спросите местных старожилов, что у вас в деревне было 20 лет назад? И что сейчас?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru