При разбирательстве УК сообщило: жильцы не туда направили «деревянные» (ФОТО, ВИДЕО).
От жителей омского левого берега поступила жалоба о том, что УК «Левобережье» не довела до конца начатое дело. Не доработала настолько, что ускользнувшая от их внимания аварийная ветка дерева упала на машины.
Началось все с совсем другого сломавшегося побега.
Жители дома № 17/1 по ул. Крупской сообщали, что она держится благодаря соседним деревьям и в любой момент может рухнуть вниз, на тротуар.
Сообщение об этом появилось 21 июня. После долгих препирательств с УК (с отказом вывозить необходимую технику к месту происшествия) ветку все-таки убрали. На календаре было 24 июня.
И надо же было такому случиться, что вечером того же дня с этого же дерева рухнула соседняя ветка.
«Судя по всему, никто и не осмотрел это дерево, когда убирали предыдущую. Ветка рухнула на пешеходную дорожку, чудом никого не убив, а также на машины.
На одной машине повреждений нет. Чего не сказать о второй. На видео все видно.
Вчера утром (25.06) работники УК Левобережье пришли и убрали лежащие ветки у подъезда.
На этом дереве сверху висят еще и другие сломанные ветки, на фото также видно.
Со вчерашнего дня жители дома звонят в управляющую компанию с просьбами убрать их. Решить вопрос с деревом. Ничего не происходит!
Вчера осмотрели дерево, сказали: «Ничего критичного нет». И «механическую руку» они будут заказывать только на следующей неделе.
Когда закончится это бездействие?! Ветка рухнет кому-нибудь на голову! Вышестоящие инстанции, обратите внимание, пожалуйста, пока не случилась беда!», — пишет житель дома в группе «Омск ВК» на условиях анонимности.
Для начала мы позвонили в УК «Левобережье». Разговаривали с корреспондентом неохотно. Прямо на вопрос не ответили, предложили направить запрос по электронной почте, который, мол, рассмотрят в течение 30 дней.
Мы опасались, что еще одна ветка рухнет с дерева на тротуар гораздо раньше. И попросили связать нас, за отсутствием на месте заместителя директора, с инженером. Или начальником участка.
После серии звонков нам дали координаты подрядчика.
— Звоните в УК «Левобережье». 79-00-00, — ответили в этой организации.
— Меня направили к вам как раз оттуда.
— Неправильно вас направили. Звоните по тому телефону.
— Мне там сообщили, что вы — подрядчик на данном участке. Дали ваш номер и рекомендовали вам позвонить.
Последовала выразительная пауза.
А потом — четкий, по слогам, ответ:
— Все комментарии дают сотрудники УК «Левобережье». Поэтому обращайтесь к ним. Я вам все сказал, девушка. Добавить больше нечего. Всего доброго, — и послышался характерный щелчок, собеседник положил трубку.
Это была коммунальная служба «Согласие».
Тем временем Госжилинспекция, на официальном уровне, дала такой ответ:
«По сведениям управляющей организации, до конца текущей недели дерево обследуют. При выявлении поврежденных веток будет проведено их спиливание».
В мэрии на наш запрос сообщили, со ссылкой на УК «Левобережье», следующее: ранее жильцы дома деньги, предназначавшиеся на работу с аварийными деревьями, решили израсходовать на другие нужды. Хотя раньше, до этого момента, окружная администрация давала добро на спиливание веток.
«При формировании плана текущих работ на год были включены работы по кронированию и сносу аварийных деревьев на придомовой территории.
Как и положено, было проведено общее собрание, оформлен протокол. Также проведено обследование. И выдано разрешение администрации округа.
Однако в дальнейшем жители решили перенаправить заложенные на данную статью расходов средства на другие нужды», — сообщили в мэрии.
А далее сработало правило: управляющая компания не имеет права распоряжаться средствами собственников на свое усмотрение.
«Поэтому данные работы были отложены на более поздний срок.
Но в связи с создавшейся аварийной ситуацией разрушенную часть дерева удалят в срок до конца текущей недели», — пообещали в горадминистрации.