Мошенники провели хитрую операцию.
26 июня 2024 в один из отделов полиции Омска обратился 42-летний житель Омской области с заявлением о совершении мошеннических действий. Ему на мобильный телефон поступил звонок от неизвестной женщины, которая представилась сотрудником оператора связи и сообщила об истечении срока действия договора.
Поверив звонившей, якобы с целью переоформления договора на оказание услуг связи, потерпевший назвал поступивший ему смс-сообщением код для входа в личный кабинет портала «Госуслуги».
Спустя непродолжительное время мужчине поступило сообщение о совершении в отношении него мошеннических действий, для предотвращения которых необходимо перезвонить по указанному в сообщении номеру.
На звонок потерпевшего ответил неизвестный мужчина, представившийся сотрудником Центрального Банка РФ, который сообщил, что мошенники получили доступ к личному кабинету на портале государственных услуг и оформили несколько заявок в различные коммерческие банки для получения кредита. Для того, чтобы не допустить выдачу средств неизвестным лицам, омичу якобы необходимо самостоятельно оформить кредит, после чего деньги перевести на «безопасный счет».
Действуя по инструкциям мошенников, потерпевший оформил кредиты в двух коммерческих банках, после чего посредством установленного на мобильном телефоне приложения MirPay, через банкомат произвел несколько операций по переводу средств на «безопасный счет», указанный мошенниками.
Всего у мужчины было похищено более 2,5 млн рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело, сообщила прокуратура.