Новости. Омск

В «Омскоблавтотрансе» заявили о требовании уволить гендиректора Михайлова

Фото: АО "Омскоблавтотранс"

Минтранс ответил предметно.

Группа омичей потребовала снять с занимаемой должности генерального директора АО «Омскоблавтотранс». Напомним, это предприятие ведает большей частью пассажирских автобусных перевозок по территории Омской области.

Сразу подчеркнем, что воззвание — анонимное. Хоть и написано от лица работников акционерного общества. Да и проблемы описаны так наглядно и в таких деталях, что не поверить людям трудно.

«Хотим донести до общественности проблемы, происходящие в АО «Омскоблавтотранс» — самом крупном пассажирском автоперевозчике Омской области.

По словам подавляющего большинства сотрудников предприятия, с приходом нового генерального директора Михайлова Дмитрия Анатольевича, работа в организации становится всё хуже и хуже.

Зарплата, обещанная в объявлениях и в отделе кадров, не соответствует действительности. Платят намного меньше (при выработке нормы часов и достижении плана).

Часы, за которые платят зарплату, сокращают. А фактически время работы остаётся тем же.

Кроме этого, постоянно применяются штрафы. Это выглядит как лишение определённого процента премии, вплоть до 100%», — описывается финансовая сторона проблемы.

Далее в тексте рассказывается о кадровом голоде и, как следствие, перегруженности водителей.

«Приезжают водители с маршрута в гараж в 12 часов ночи. А в три-четыре часа утра — опять на работу.

Это нарушения режима труда и отдыха водителей», — констатируют омичи.

Но и это еще не все: водители еще и сами вынуждены мыть автобусы. Хотя это в их должностные обязанности не входит.

Составители подчеркивают: водители перевозят людей и в жару, и в морозы.

При этом и речи нет о доплатах — ни за выслугу лет, ни за экономию топлива, ни за безаварийную работу.

«Зарплата простых сотрудников ИТР, слесарей, кондукторов, мойщиков подвижного состава, перронных контролеров, диспетчеров — низкая. Поэтому многие вынуждены брать доплаты, выходить на подработки», — рассказывают активисты.

Говорят авторы и письма и о «приписках», иначе не назовешь.

«При плановых или внеплановых проверках контролирующих органов (УГАДН, ГИБДД, Минтранса и др.) многие документы (табели, графики работы, путевые листы, акты служебных расследований, приказы и т. д.) предоставляются так, что по ним всё хорошо и красиво. Но на самом деле это не соответствует действительности», — сообщают составители письма.

Среди ремонтного состава — тоже масса проблем.

«Слесари увольняются, не желая работать за копейки. А за неимением необходимых запчастей им приходится «лепить из г…на конфетку».

Запчасти, в частности автошины для автобусов, не закупаются. Даже у свежих транспортных средств, закупленных в 2023–2024 году, подходит пробег к замене шин. Ответ начальства один: «денег нет», — повествует письмо.

Тревожен еще вот какой момент из этого письма: его авторы свидетельствуют, что техобслуживание больших и средних автобусов не проводится уже несколько лет. Там только меняют масло и делают срочный ремонт.

Не лучше и с базой автопарка: все коммуникации — старые и прохудившиеся. Они остались ещё с советских времён, пишут люди.

«Зато на автовокзале отремонтировали туалет для пассажиров.

Да, заботиться о сервисе для пассажиров, поднимать уровень обслуживания необходимо, Дмитрий Анатольевич. Но и о своих сотрудниках не нужно забывать. Ведь именно ОНИ, их работа и их труд, приносят предприятию деньги, в том числе зарплату и Вам. А Вы, кроме всего прочего, ещё и прислушиваться к мнению подчинённых не желаете.

На основании изложенного требуем:

освободить с занимаемой должности генерального директора Михайлова Дмитрия Анатольевича;

провести проверку на соответствие занимаемой должности и квалификации всего высшего руководящего состава предприятия;

провести проверку по факту соблюдения трудового законодательства, соблюдения требований безопасности перевозок пассажиров;

провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Мы, сотрудники предприятия, не хотим развала облтранса и не дадим сделать этого. Но такого самодурства со стороны руководства в отношении себя и техники тоже не потерпим!», — такими словами завершается коллективное, судя по всему, письмо.

Оно адресовано региональным минтрансу, прокуратуре, государственной трудовой инспекции и губернатору Виталию Хоценко.

В профильном министерстве отнеслись к проблеме серьезно. Ответили обстоятельно, буквально по каждому пункту. И в некоторых местах проблемы открыто признали. Но в иных моментах руководство АО «Омкоблавтортанс» взяли под защиту.

Начали с размера зарплаты работников.

«С 1 апреля в АО «Омскоблавтотранс» проведена индексация заработной платы всех сотрудников. В настоящее время средняя заработная плата водителей городских автоколонн составляет 71 тыс. рублей, что на 39% выше уровня прошлого года. А средняя заработная плата водителей районных подразделений составляет 48 тыс. рублей, что на 32% выше уровня прошлого года».

Штрафы, сообщили в главке, и правда есть. Но каждый из них рассматривает комиссия. Кроме того, наказание можно и оспорить. Во всяком случае, об этом сообщили в министерстве.

«На предприятии действует комиссия по производственной и финансовой дисциплине, которая рассматривает всесторонне факты нарушений со стороны сотрудников для принятия решений о мерах дисциплинарного взыскания. Сотрудники, не согласные с решением комиссии, имеют возможность подать заявление в комиссию по трудовым спорам и в трудовую инспекцию».

Отрицать кадровую проблему не стали. Ее, по-видимому, не удалось решить, хоть и пытались.

«Штатная численность водительского состава составляет 370 человек, фактическая — 290. При этом в текущем году трудоустроено 120 водителей автобусов».

В этих условиях водители работают сверхурочно.

«На предприятии, как и в целом в отрасли, наблюдается дефицит сотрудников, в том числе и водительского состава. В связи с данными обстоятельствами имеются факты работы водителей сверх установленной нормы.

При этом по укомплектованности штата водителей наблюдается положительная динамика в текущем году, которой не было последние пять лет».

Осветили в министерстве и вопрос замены шин. Она ведется, подчеркнули в главке.

«В АО «Омскоблавтотранс» для планирования приобретения автошин установлены нормативные пробеги.

Фактический пробег автошин часто отличается от планового. Все зависит от условий эксплуатации, дорожных условий производителя. В то же время при принятии решения о необходимости замены автошин осуществляется по факту осмотра на соответствие нормативным требованиям (остаточная глубина протектора, отсутствие повреждений корда, боковых порезов и т. д.).

На закупку автошин за шесть месяцев предприятием направлены денежные средства в размере 780 тыс. рублей».

Кое-что делается и по части подвижного состава. Что касается техосмотра новых автобусов, он и не должен проводиться на базе «Омскоблавтотранса».

«При этом из 180 единиц эксплуатируемых автобусов, 149 единиц введены в эксплуатацию в 2024 году и имеют пробег менее нормативного.

Обслуживание эксплуатируемых автобусов большого и среднего класса 2023 и 2024 года осуществляется у официальных дилеров в соответствии с предусмотренными нормативными пробегами.

Автобусы среднего класса с более ранним годом выпуска не эксплуатируются.

Автобусы большого класса, которые эксплуатируются с годом выпуска ранее 2023 года, обслуживаются как персоналом авторемонтной мастерской предприятия, так и в сторонних станциях технического обслуживания и ремонта».

В завершение в минтрансе подчеркнули: министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области не является контролирующим органом по всем вышеуказанным вопросам. АО «Омскоблавтотранс» — самостоятельный хозяйствующий субъект.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

14
1
Омич18.07.2024 01:05:56
Старая тема.Был один эпизод,Некурящих вывел дебет-кредит в баланс,ушли с директора.Забыли сказать,например,масло,отработка,в бочки,потом отстой как новое в двигатели, и ТД и ТП. Согласен,транспорт есть вопросы
25
1
Омич18.07.2024 01:13:02
На статью,конечно надо обращать внимание,проверять,если изложенное правда,много вопросов.Мугадн например,как это водитель спит 4 часа,? Как минимум оказание услуг не отвечающее требованиям безопасности.Инт статья,надо соотв службам наверное обратить внимание
20
1
Гарри18.07.2024 05:48:14
Денег нет , но вы держитесь .
29
8
Андрей18.07.2024 06:09:59
Что такое 780т.р. на резину для подвижного состава более 150 единиц? Ровным счётом ничего. Семь автобусов, среднего класса (пазики)переобуть, и всё? Пусть даже на пятнадцать размажут. У них что все ездят в Исилькуль, в Черлак, в Тюкалу? Очень многие ездят и по "дорогам" третьего и четвёртого класса, а там совсем всё плохо. Что такое семьдесят т.р. для водителя, который отвечает за жизни пассажиров? Не будет при таком подходе порядка, который был при Богатырёве...
19
3
Ольга18.07.2024 06:45:29
Андрей, по факту водители получают копейки, даже 70 не выходит.я часто езжу в район. Один водитель, например, все 7 дней работает. Утром из города, часа 2-2.5 отдых, потом обратно. Часто сам чинит этот развалюхистый пазик. Ну и народ бывает неадекват, конечно
38
1
Аааа18.07.2024 08:24:08
Думал что все проблемы транспортников уже решены, раз нашлись средства на перекрас автобусов в синий цвет, а оказывается нет
28
5
Клава18.07.2024 08:27:21
Воровать меньше надо руководству и зарплаты и премии себе снизить, а водителям увеличить. Когда уже нахапаются. Уже и кондукторов сократили до минимума, а толку от этого никакого. В отставку Михайлова,не соответсвует он своей должности, руководитель полный ноль.
15
13
Элла18.07.2024 09:04:43
А при чем тут Михайлов? Дмитрий Анатольевич грамотный специалист, но если денег не хватает, надо выбирать какую дыру залатать. Это проблемы как снежный ком копились много лет из-за недофинансирования, в лизинг загоняли предприятие, итд и тп.... Убрать надо Рыбаковых и Минулиных с их огромными зарплатами и совершенно бесполезным присутствием, сразу денег добавится для рабочих! Достали уже эти свадебные генералы, которые не имеют никакого отношения к транспорту!
17
1
Гость18.07.2024 09:46:57
Прокуратуре провести проверки обоснованного распределения средств и зарплат работникам...
13
4
Василий18.07.2024 11:02:30
А что граждане хотели?
На дворе - капитализм, во власти - нувориши, олигархи и их протеже из варягов, общественное мнение и общественные гражданские институты в по.пе, прокуратура безмолвствует, так что, терпите или увольняйтесь...
22
2
Evgeny 8908107516018.07.2024 11:06:01
В чате Фадиной уже обсуждали. Чинуш пересадить на общественный транспорт, отобрать служебные машины, водителей из парка администрации отправить водить аатобусы. Когда чинуша сам будет ездить на общественном транспорте, тогда заработает все.
6
2
во-во18.07.2024 11:52:27
тот еще террариум
14
10
Александра18.07.2024 12:09:44
Только при Некурящих С.Ю.там был порядок, зоны с белыми диванчиками для посетителей в зоне касс, хороший автопарк и всегда была очередь в кассы!!! А сейчас страшные автобусы, серое здание и одна касса без очереди. Даже ездить с ними нет желания, лучше заплатить дороже и уехать на такси.
8
3
Анна18.07.2024 12:15:41
Evgeny 89081075160, Вы правы. Да только, как и везде не пропустят депутаты-богатеи этот закон. Потому как в первую очередь он бьёт по ним, хотя они есть маленькая кучка людей по сравнению с остальными жителями города.
Считаю, что таких депутатов нужно лишать мандатов. Не знаю, как сейчас, а раньше была Комиссия по этике. Дать ей полномочия по лишению депутатского статуса в случае выявления личной или материальной заинтересованности депутата.
4
3
Клавдия18.07.2024 17:54:57
При Дубровине всём кондукторам выдавали регулярно кондукторские сумки. Дубровин всех знал по имени отчеству и спрашивал как дела! Ох и баритон у него был бархатный! Водители в то время были статные, ростом под два метра, носили усы! А теперь что? Лысые, мелкие! Пьянь одна! Не с кем на корпоративе поплясать. Михайлова надо менять на Дубровина!
5
0
Вольфович19.07.2024 12:37:33
А разве это нормально, если в г. Исилькуль закрыли автовокзал, оставив жителей большого Исилькульского района на улице ждать автобусы. Более 75 лет в городе был автовокзал, а сейчас кому то помешал.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru