Новости. Омск

Сергей Сусликов: «Союз журналистов всегда был кормушкой для проходимцев от журналистики»

Президент ИД «ТРИЭС» Сергей Сусликов в интервью главному редактору сайта БК55 высказал свое мнение о визите в Омск председателя Союза журналистов России Всеволода Богданова и политике омской власти в медиасфере.

- Сергей Сергеевич, вчера в Омск приезжал председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов. Но мы, журналисты ИД «ТРИЭС», как и журналисты других независимых от власти СМИ, не знали об этом визите, пресс-конференции для всех журналистов г-н Богданов не провел, побывал только на «12 канале» и заехал в омский Дом журналистов. Как вы расцениваете такое поведение?

- В вашем вопросе уже есть и ответ на него. У нас в России нет союзов журналистов, а есть союзы пиарщиков и политтехнологов, которые обслуживают власть на деньги налогоплательщиков. Богданова я никогда не видел, но воображение рисует этакого раскормленного или прикормленного господина.

- Богданов встречался с губернатором Назаровым и, как мы прочитали в других СМИ, которым посчастливилось его услышать, посоветовал ему создать «современное СМИ»... Как вы думаете, что имел в виду «главный журналист России»?

- Я не знаю, что такое современное СМИ. Есть просто СМИ – газеты и журналы, которые люди покупают в киосках, магазинах, на рынках у чэпэшников. И с этим ничего не поделаешь. Даже Полежаеву не удалось отучить читателей покупать газеты, а ведь он тратил на свои «современные СМИ» полмиллиарда рублей. Создал Союз журналистов и даже омский день журналистики назначил.

- Вообще, Союз журналистов и лично Богданов демонстрируют странное понимание роли СМИ в обществе и необычно их оценивают. В частности, председатель Союза журналистов России сказал, что сегодня журналисты «12 канала» не допустят, чтобы их «насиловали», а закрытие ряда провластных СМИ назвал «неправильным подходом»...

- А что такое «правильный подход»? Мне кажется, было бы разумнее выдать квоту журналистам так называемых провластных СМИ. Закрепить за ними бесплатные места на паперти у омских церквей - лучше места, где господа Старовойтовы, Ткачуки и прочие, числа им нет, могут сидеть с протянутой рукой, не придумаешь. Боюсь только, что их настоящие нищие побьют.

- Также Богданов привел позитивные примеры медиамагнатов из Северодвинска и Змеиногорска. А вот вас, Сергей Сергеевич, он не привел в пример, несмотря на ваши известные всем заслуги в развитии СМИ Омска. Вам не обидно?

- На месте губернатора Назарова я бы посадил Богданова в машину и привез на ул. Декабристов, 45/1. Здесь построен дворец для свободных журналистов. У меня, магната, нет другого бизнеса, только газеты и журналы – почти два миллиона экземпляров в месяц. Мы работаем как завод. Каждый день с нашего конвейера сходят одно, два или даже три издания, к которым власть и бюджет не имеют никакого отношения. И это не стыдно показывать не только Богданову, но и президентам Обаме и Путину, премьеру Медведеву, комиссиям Европейского союза. Россия и Омская область может гордиться тем, что мы сделали для СМИ и в том числе для развития гражданского общества.

К вопросу о том, почему нас не знают. За последние годы в моем кабинете на пятом этаже офисного здания побывало немало московских, да и не только, гостей, все удивлялись. А один из «Новой газеты» даже спросил: «Сергей Сергеевич, как вам это удалось?» Мой ответ: «Мы, журналисты, пытались и пытаемся быть честными, и на это в обществе, оказывается, есть спрос, это хорошо продается». «А почему о вас никто не знает?» - воскликнул он. «Это неправда, – сказал я ему на ухо. – Ведь вы знаете».

- А вы сами состоите в Союзе журналистов и как его оцениваете?

- В Союзе не состою и не состоял по принципиальным соображениям. Это всегда была кормушка для проходимцев от журналистики, даже в советские времена.

- С Союзом журналистов все понятно, перейду к другим темам. Сайт Сергея Старовойтова «СуперОмск», обиженного тем, что в том числе и благодаря заметкам наших журналистов лишился финансирования из бюджета (в общей сложности Старовойтову не дали 3 млн. рублей), написал, что депутат Федотов имеет влияние на «Бизнес-курс». Прокомментируйте, пожалуйста, это заявление.

- Федотов, который, кстати, у нас в «ОРЕОЛЕ» с «Доски НЕпочета» не слазит, имеет такое же влияние на «Бизнес-курс», как и Старовойтов.

- Сергей Сергеевич, как все-таки, по вашему мнению, власть должна работать со СМИ? Складывается ощущение, что власть так и не может этого понять.

- Прежде всего ей, власти, нужно отказаться от любых попыток покупать лояльность СМИ. Это означает, что конкурсы на освещение деятельности мэрии, Горсовета, правительства не нужны.

Во-вторых, надо разобраться с теми, кто сидит сегодня в пресс-службах, в управлениях по взаимодействию со СМИ, с многочисленными пиарщиками и специалистами по связям с общественностью. Сегодня на всех этих бездельников тратятся огромные деньги с нулевым результатом. Хотя нет, эти люди дискредитируют власть!

В-третьих, я уже об этом говорил, все тяготы работы со СМИ нужно перенести на департаменты муниципалитета, а в некоторых случаях - на министерства правительства Омской области. Есть немало проблем, которые в силу разных причин свободная пресса освещать не будет, хотя читатели от нее этого ждут. Такие проблемы есть в ЖКХ, культуре, образовании, массовом спорте и т.д. Департаменты должны работать со СМИ, у нас есть общие интересы. Но здесь тоже есть свои ограничения. Допустим, в газете «ОРЕОЛ» я как издатель могу позволить себе напечатать одну, а в редких случаях две полосы с обязательной пометкой «материалы опубликованы при финансовой поддержке департамента культуры». Таким образом, речь идет максимум о 50-ти полосах в год на все темы, которые мэрия может купить в газете «Ваш ОРЕОЛ». Эта схема позволяет экономить десятки миллионов рублей. Поскольку в этом случае не надо печатать «Домашние газеты» с программами телевидения, астрологическими прогнозами, советами по красоте. И программа, и прогноз уже есть в газетах «ОРЕОЛ», «Комсомольская правда», «АиФ» и т.д.

И последнее, так сказать, на посошок. Недавно в Новосибирске я пытался купить местную прессу. Киоскер подает мне «Комсомольскую правду», толстушку. Я ей: «Мне местную прессу, не «Комсомолку». Она мне с раздражением: «Мы «Советскую Сибирь» (аналог «Омской правды») не продаем, она никому не нужна». А других газет, издаваемых правительством и мэрией, у них нет. Хуже того, «Вечерний Новосибирск» за долги выселили с престижного седьмого этажа Новосибирского дома печати. У властей богатого Новосибирска нет денег на журналистов, которые сами себя прокормить не могут. А теперь вопрос? Кто занял этот седьмой этаж в издательском корпусе государственного предприятия «Советская Сибирь»? Не поверите. «ТРИЭС. Издательский дом», ваш покорный слуга.

Возможно что-нибудь подобное в Омске?

Наталья Ворохоб

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Наблюдатель.16.11.2012 16:34:37
Конечно, Сергей Сергеевич, говорит во многом правильные вещи. Но только можно ли утверждать, что это истина в последней инстанции? Нельзя забывать, когда был создан ИД \"ТРИЭС\". В 90-е годы, когда в издательском бизнесе, да и во многих других не было никакой конкуренции, когда налоги, аренда были другими. Сегодня создать независимое и прибыльное СМИ гораздо сложнее - поляна занята, слишком дороги услуги типографии, читают значительно меньше бумажной продукции, да и вообще меньше верят печатному слову. Феномен ТРИЭСа во многом объясним именно удачным стечением обстоятельств. Удачным выбором места и времени. Ну а то, что при создании империи в расход шла \"челядь\" - тысячи сотрудников - ну это, что называется, издержки производства, звериный аскал капитализма.
0
0
Наблюдатель.16.11.2012 16:34:37
Конечно, Сергей Сергеевич, говорит во многом правильные вещи. Но только можно ли утверждать, что это истина в последней инстанции? Нельзя забывать, когда был создан ИД \"ТРИЭС\". В 90-е годы, когда в издательском бизнесе, да и во многих других не было никакой конкуренции, когда налоги, аренда были другими. Сегодня создать независимое и прибыльное СМИ гораздо сложнее - поляна занята, слишком дороги услуги типографии, читают значительно меньше бумажной продукции, да и вообще меньше верят печатному слову. Феномен ТРИЭСа во многом объясним именно удачным стечением обстоятельств. Удачным выбором места и времени. Ну а то, что при создании империи в расход шла \"челядь\" - тысячи сотрудников - ну это, что называется, издержки производства, звериный аскал капитализма.
0
0
yy.16.11.2012 17:08:58
Плюс как ни крути талант у Сусликова недюжинный :) Старовойтову тягаться просто смешно. Даже говорить не о чем.
0
0
yy.16.11.2012 17:08:58
Плюс как ни крути талант у Сусликова недюжинный :) Старовойтову тягаться просто смешно. Даже говорить не о чем.
0
0
браво!.16.11.2012 17:33:09
***Мы работаем как завод. Каждый день с нашего конвейера сходят одно, два или даже три издания, к которым власть и бюджет не имеют никакого отношения. И это не стыдно показывать не только Богданову, но и президентам Обаме и Путину, премьеру Медведеву, комиссиям Европейского союза.***

Вот за это реально уважаю Сусликова.
0
0
браво!.16.11.2012 17:33:09
***Мы работаем как завод. Каждый день с нашего конвейера сходят одно, два или даже три издания, к которым власть и бюджет не имеют никакого отношения. И это не стыдно показывать не только Богданову, но и президентам Обаме и Путину, премьеру Медведеву, комиссиям Европейского союза.***

Вот за это реально уважаю Сусликова.
0
0
Язва.17.11.2012 00:10:55
Здесь построен дворец для свободных журналистов (с) От чего свободных жрналистов? От зарплаты, которую в ИД "Триэс" задерживают на один-два-три месяца? И вход в этот "дворец" по карточкам, как на зоне, и охрана дебильноватая на входе стоит. Есть свои "шошки" и свои приближенные. Зона. Рассмешили, честное слово. Образ Ткачука на паперти понравился - это "весомо, грубо, зримо".
0
0
Язва.17.11.2012 00:10:55
Здесь построен дворец для свободных журналистов (с) От чего свободных жрналистов? От зарплаты, которую в ИД "Триэс" задерживают на один-два-три месяца? И вход в этот "дворец" по карточкам, как на зоне, и охрана дебильноватая на входе стоит. Есть свои "шошки" и свои приближенные. Зона. Рассмешили, честное слово. Образ Ткачука на паперти понравился - это "весомо, грубо, зримо".
0
0
mmm.17.11.2012 11:09:14
Язве. По пластиковым карточкам сейчас вход во всех солидных офисах. А вы, наверное, там ни разу не были. Фейс-контроль не проходите. Только в шарашкиных конторах работали :)
0
0
mmm.17.11.2012 11:09:14
Язве. По пластиковым карточкам сейчас вход во всех солидных офисах. А вы, наверное, там ни разу не были. Фейс-контроль не проходите. Только в шарашкиных конторах работали :)
0
0
Yy.17.11.2012 11:11:51
Да и брешет Язва. Если бы так было, как она пишет, работало бы там столько народу???
0
0
Yy.17.11.2012 11:11:51
Да и брешет Язва. Если бы так было, как она пишет, работало бы там столько народу???
0
0
Стерва.17.11.2012 11:29:44
А Язву, наверное, нигде на нормальную работу не берут. Из Триэса подикось выгнали, полежаевских разогнали, где она ЛК с удовольствием деферамбы с утра до вечера пела. А теперь в приличные СМИ не возьмут. С такой-то биографией. Вот и лезет из нее... желчь, да д....
0
0
Стерва.17.11.2012 11:29:44
А Язву, наверное, нигде на нормальную работу не берут. Из Триэса подикось выгнали, полежаевских разогнали, где она ЛК с удовольствием деферамбы с утра до вечера пела. А теперь в приличные СМИ не возьмут. С такой-то биографией. Вот и лезет из нее... желчь, да д....
0
0
сын повара Николаева.17.11.2012 14:26:15
"И это не стыдно показывать не только Богданову, но и президентам Обаме и Путину, премьеру Медведеву, комиссиям Европейского союза. Россия и Омская область может гордиться тем, что мы сделали для СМИ и в том числе для развития гражданского общества."- согласен с Сергей Сергеевичем и снимаю перед ним шляпу! У него есть редкий дар, он соединяет в себе творческую романтическую личность и жесткого предпринимателя. Это вообще очень редко встречается,как правило либо то либо другое. Может когда-нибудь он нас пригласит к себе на новогодний корпоратив и мы придём к нему с Леонардом Зощенко.
0
0
сын повара Николаева.17.11.2012 14:26:15
"И это не стыдно показывать не только Богданову, но и президентам Обаме и Путину, премьеру Медведеву, комиссиям Европейского союза. Россия и Омская область может гордиться тем, что мы сделали для СМИ и в том числе для развития гражданского общества."- согласен с Сергей Сергеевичем и снимаю перед ним шляпу! У него есть редкий дар, он соединяет в себе творческую романтическую личность и жесткого предпринимателя. Это вообще очень редко встречается,как правило либо то либо другое. Может когда-нибудь он нас пригласит к себе на новогодний корпоратив и мы придём к нему с Леонардом Зощенко.
0
0
Омич.17.11.2012 20:25:10
Как она(Ворохоб) своего шефика через раз по имени отчеству...? Ласковая, привет лживая...
0
0
Омич.17.11.2012 20:25:10
Как она(Ворохоб) своего шефика через раз по имени отчеству...? Ласковая, привет лживая...
0
0
БлАндинкО.17.11.2012 21:51:38
Все равно не понимаю, чего это ССС прицепился к этому и вправду раскормленному типу из Масквы. Хотя попиариться, оно лишним не бывает, а тут тема близкая.
0
0
БлАндинкО.17.11.2012 21:51:38
Все равно не понимаю, чего это ССС прицепился к этому и вправду раскормленному типу из Масквы. Хотя попиариться, оно лишним не бывает, а тут тема близкая.
0
0
недогадливый.17.11.2012 21:53:52
а что омский мессия безгрешен? Сильные люди скромные и добрые.А Сусликов...
0
0
недогадливый.17.11.2012 21:53:52
а что омский мессия безгрешен? Сильные люди скромные и добрые.А Сусликов...
0
0
Маршак.18.11.2012 01:56:18
В свежем номере Бк мне понравились три поросенка на титуле. хорошая сказка на ночь.
0
0
Маршак.18.11.2012 01:56:18
В свежем номере Бк мне понравились три поросенка на титуле. хорошая сказка на ночь.
0
0
Профи.18.11.2012 16:51:14
Считаю, что СМИ должны трудиться самостоя тельно без дотаций Практика г-на сусликова показывает, что это возможно. И в районных СМИ возможна частная газета (Тара, Большеречье) Нечего кормить СМИ. Пусть зарабатывают сами
0
0
Профи.18.11.2012 16:51:14
Считаю, что СМИ должны трудиться самостоя тельно без дотаций Практика г-на сусликова показывает, что это возможно. И в районных СМИ возможна частная газета (Тара, Большеречье) Нечего кормить СМИ. Пусть зарабатывают сами
0
0
Шас!.18.11.2012 18:45:52
Ни фига, пусть кормят!
0
0
Шас!.18.11.2012 18:45:52
Ни фига, пусть кормят!
0
0
Герундий.19.11.2012 01:59:54
Как-то не очень смотрится фото господина Сусликова прям под... круглосуточной сакурой. Не комильфо, право.
0
0
Герундий.19.11.2012 01:59:54
Как-то не очень смотрится фото господина Сусликова прям под... круглосуточной сакурой. Не комильфо, право.
0
0
123.19.11.2012 10:21:11
Согласен, СМИ должны сами себя кормить. Нечего народные деньги разбазаривать на бездарей каких-то... Не способны себя сами обеспечивать, должны по рыночным законам закрыться!
0
0
123.19.11.2012 10:21:11
Согласен, СМИ должны сами себя кормить. Нечего народные деньги разбазаривать на бездарей каких-то... Не способны себя сами обеспечивать, должны по рыночным законам закрыться!
0
0
Язва.19.11.2012 10:57:23
"Выше по тексту" трое не согласились с моим комментарием. Дорогие прихвостни ССС, в отличие от вас я пишу грамотно и в своем первом посте процитировала В. Маяковского. А вы свои скудные мысли излагаете с грубейшими ошибками, что для журналистов (а я подозреваю, что вы имеете отношение к СМИ)недопустимо. Продолжайте дальше верить в то, что вы работаете в дворце для свободных журналистов.
0
0
Язва.19.11.2012 10:57:23
"Выше по тексту" трое не согласились с моим комментарием. Дорогие прихвостни ССС, в отличие от вас я пишу грамотно и в своем первом посте процитировала В. Маяковского. А вы свои скудные мысли излагаете с грубейшими ошибками, что для журналистов (а я подозреваю, что вы имеете отношение к СМИ)недопустимо. Продолжайте дальше верить в то, что вы работаете в дворце для свободных журналистов.
0
0
кхкх.19.11.2012 15:55:08
Помнится, ореол тож выигрывал тендер и освещал работу мэрии со знаком "+"
0
0
кхкх.19.11.2012 15:55:08
Помнится, ореол тож выигрывал тендер и освещал работу мэрии со знаком "+"
0
0
123.20.11.2012 15:57:48
Да, Ореол освещал деятельность мэрии, но, во-первых, под каждым материалом стояла отметка о публикации в рамках этого контракта, а, во-вторых, в этом же номере были и материалы, критикующие работу горадминистрации. А не так, как в областных СМИ: грубая лесть ЛК без како-либо отметки, все материалы как-будто были редакционными.
0
0
123.20.11.2012 15:57:48
Да, Ореол освещал деятельность мэрии, но, во-первых, под каждым материалом стояла отметка о публикации в рамках этого контракта, а, во-вторых, в этом же номере были и материалы, критикующие работу горадминистрации. А не так, как в областных СМИ: грубая лесть ЛК без како-либо отметки, все материалы как-будто были редакционными.
0
0
Стерва.20.11.2012 16:03:19
Для прикола Язве предлагаю посмотреть хотя бы свой последний коммент. В нем, как минимум,отсутствует пробел. Так что, про грамотность можно говорить, когда сама безукоризненна. :)) Грамотейка. А в инете даже принято писать с ошибками, и слова коверкать, и знаки препинания опускать. В корректоры рекоммендую пойти, а не журналистом работать. Там лучше получится.
0
0
Стерва.20.11.2012 16:03:19
Для прикола Язве предлагаю посмотреть хотя бы свой последний коммент. В нем, как минимум,отсутствует пробел. Так что, про грамотность можно говорить, когда сама безукоризненна. :)) Грамотейка. А в инете даже принято писать с ошибками, и слова коверкать, и знаки препинания опускать. В корректоры рекоммендую пойти, а не журналистом работать. Там лучше получится.
0
0
Знакомый.30.04.2013 19:21:48
Полностью поддерживаю Язву - не по наслышке знаком с "Триэсом". Зарплаты задерживают, подавая при этом жалкие подачки в виде 1-2 тысяч, да и вообще условия работы - "тушите свет". А по поводу самого журнала "Бизнес-Курс" - ничто более как сборник сплетен, полностью отражающий сущность его учредителя.
0
0
Знакомый.30.04.2013 19:21:48
Полностью поддерживаю Язву - не по наслышке знаком с "Триэсом". Зарплаты задерживают, подавая при этом жалкие подачки в виде 1-2 тысяч, да и вообще условия работы - "тушите свет". А по поводу самого журнала "Бизнес-Курс" - ничто более как сборник сплетен, полностью отражающий сущность его учредителя.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru