Межрегиональный фестиваль инженерного образования собрал 700 участников. (ФОТО)
В межрегиональном фестивале инженерного образования в Омске поучаствовали около 700 школьников, студентов и педагогов. Кроме омичей, будущие конструкторы прибыли из Новосибирской, Самарской областей, Татарстана, а также Казахстана, рассказали в региональном минобразования.
Так, в нашем городе завершился четвертый межрегиональный фестиваль «ТЕХcommunity: инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования».
В программу фестиваля входили мастер-классы, инженерные турниры и олимпиады, диалоговые площадки.
Как отметил министр образования Омской области Иван Кротт, инженерному образованию в нашем регионе уделяется большое внимание. Например, в этом учебном году по поручению губернатора в Омской области Виталия Хоценко был запущен региональный проект «ТОРИО — территория опережающего развития инженерного образования». Он охватил множество организаций: 21 детский сад, 8 школ, а также вузы и предприятия, развивающие инженерное образование в нашем регионе.
«Главный замысел непрерывной образовательной программы в том, что уже с детского сада педагоги начинают развивать инженерное мышление у детей и заниматься ранней профориентацией ребят. Потом идет преемственность со школьным образованием в профильном классе, затем — обучение инженерному или техническому делу в колледже или вузе и работа на предприятии.
Во всем этом непрерывном образовательном процессе ключевую роль играют педагоги. На фестивале инженерного образования ТЕХcommunity они обменялись эффективными практиками с коллегами и почерпнули новые идеи для своей работы. Фестиваль интересен и школьникам, которые посоревновались друг с другом на инженерных турнирах и олимпиадах. То, что с каждым годом к фестивалю присоединяются всё больше участников и регионов, говорит о том, что интерес к инженерному образованию растет, мы на верном пути», — подчеркнул Иван Кротт.
В первый день фестиваля для участников были организованы методические мастер-классы: «Создание презентаций с помощью нейросети Gamma.app», «Кубороспорт для будущих инженеров», «Инженерно-коммуникативная игра-стратегия «Город — сказка, город — мечта», «Мир в величинах», «Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста», «Учимся, играя», «Проект «Омск глазами инженера» как выпускная работа по конструированию для дошкольников и учеников начальных классов».
Второй день ознаменовался инженерным турниром для младшеклассников и олимпиадой для старшеклассников. Также были организованы образовательные мастер-классы для учеников 9-х — 11-х классов.
Немалый интерес вызвал и «диалог на равных» по теме «Искусственный интеллект и профессия: что нужно уметь сегодня, чтобы быть востребованным через 5, 10, 15 лет?».
«Фестиваль TEXcommunity — это два дня знаний, обмена опытом работы, общения в кругу единомышленников. В первый день мы провели 11 мастер-классов — семь методических для педагогов и студентов и четыре для учеников 9-11 классов и студентов Университетского колледжа ОмГПУ. С нами были 20 спикеров — настоящих профессионалов и мастеров своего дела.
Во второй день фестиваля прошли инженерный турнир, две инженерных олимпиады, мастер-классы и диалог на равных, где дети смогли задать свои вопросы взрослым», — отметила организатор Татьяна Баракина.
Остается добавить, что главным организатором фестиваля стала научно-исследовательская лаборатория инженерно-политехнического образования «КОНСТРУКТОРиУМ» ОмГПУ. Здесь занимаются разработкой теоретических основ и методических аспектов инженерно-политехнического образования детей.
Важно, что в этой лаборатории работают и с дошкольниками, и со школьниками, и со студентами, и с педагогами. Такой подход и дает возможность обеспечить преемственность развития инженерно-политехнического образования в Омской области на всех уровнях.