Новости. Омск

Инна Ветренко: «Почему Омск «красный»?»

За последнюю неделю вынесенный в заголовок вопрос мне задавали семеро разных людей – журналисты, общественники… Да и, оказывается, этот ярлык постоянно припоминают эксперты во всех исследованиях по выявлению признаков узнаваемости города Омска. Почему?

После выборов в Государственную Думу 2011 года об Омске в очередной раз заговорили как о «красном» городе, и повод, бесспорно, был: 30% голосов набрали коммунисты, обойдя на 3% «Единую Россию».

Эксперты в СМИ авторитетно, а некоторые даже радостно, отмечали высокую оппозиционность омичей, активисты КПРФ гордились профессионально проведенной избирательной кампанией. А на самом деле, электоральные предпочтения жителей города продемонстрировали реальную и, к сожалению, негативную картину нашей жизни!

Не обойдусь в данном случае без политической теории в объяснении своего тезиса, а именно без концепции Пьера Бурдьё о видах капитала, которыми владеют члены общества, и его объемах, которые определяют их электоральные предпочтения. Теперь уже классик социологии политики утверждал, что капитал, в зависимости от области, в которой он функционирует, ценой более или менее серьезных трансформаций, являющихся предпосылкой его эффективного действия в данной области, может выступать в трех основных обличиях: экономического капитала, который непосредственно и напрямую конвертируется в деньги и институционализируется в форме прав собственности; культурного капитала, который при определенных условиях конвертируется в экономический капитал и может быть институционализирован в форме образовательных квалификаций; социального капитала, образованного социальными обязательствами («связями», connections), который при определенных условиях конвертируется в экономический капитал и может быть институционализирован, например, в форме аристократического титула.

Очевидно, что чем выше объем экономического и культурного капитала, тем выше запрос общества на либеральные ценности, соответственно, чем он ниже, тем более популярными становятся левые по политическому ориентированию взгляды у населения. Попросту появляется желание отобрать у тех, кто что-то имеет, и поделить поровну.

Таким образом, голосование омичей в декабре 2011 года свидетельствует о том, что уровень финансового благополучия низок, с собственностью и правами на нее еще хуже, а культура ситуации не спасает, поскольку невозможна ее конвертация в экономический капитал, т.е. имея хорошее образование и высокую квалификацию, устроиться на высокооплачиваемую работу в городе невозможно, поскольку в Омске такой попросту нет. Имеется в виду – работа есть, а высокой зарплаты нет.

В итоге получается, что наша «краснота» – беда, а не зрелость оппозиционно настроенного омского сообщества. Да и вялая, а зачастую и странная с политических позиций деятельность КПРФ в регионе тому подтверждение.
 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
1
Мистер Пропер29.10.2013 21:54:47
Кто эта тетенька?Ее бредовые интервью почему-то выкладывают?
0
1
Сергей Цимбалюк29.10.2013 22:21:06
Просто НАЧИТАЛАСЬ всякого НАУКООБРАЗНОГО бреда--и ПОВЕРИЛА !
Для женщин--ДОВЕРЧИВОСТЬ характерна ...
ЗАУМНОЕ изложение мыслей полезно при защите диссера--но НЕ в газетной статье !
0
1
Лиана АХ29.10.2013 22:40:06
На фига женщине отвечать на вопрос: "Почему омск красный!" Почему бы ей не задасться вопросом: "Чем отличается нежность от любви". Думаю, в этих рассуждениях было бы больше толку.
1
0
Нормоконтролер29.10.2013 22:44:57
Что за неумные комментаторы? Самую шикарную и красивую девушку Омска теткой называете. Совсем обалдели? Прицепились к чему? Она о политике просто пишет, требуете научного обоснования, а прояснит с позиций науки, опять недовольны. А не пошли бы вы господа..... в библиотеку...
0
0
Пуля29.10.2013 23:00:20
Супер, нормоконтролер. Я подтверждаю. Она реально классная!!! А с этими красноперами всё ясно.
0
0
Казимир29.10.2013 23:06:32
Довольно примитивное толкование и приложение теории Бурдье к конкретной ситуации. По Ветренко выходит, что "краснота" города зависит от уровня зарплаты. Если бы дело обстояло именно так, то зачем теория, явно усложняющая эту арифметическую зависимость. Особенно забавно читать такое "культура не спасает, поскольку её невозможно конвертировать в денежный капитал". Прикольно! Культура не нужна и бесполезна. А наука? Эх профессор((((
0
0
АЗЪ ЕСМЬ29.10.2013 23:11:49
Госпожа Ветренко! С пунктуацией, будьте любезны, подразберитесь. Если пишете с ошибками, значит, и думаете с ними же. А тема-то серьёзная...
0
0
Лиана АХ29.10.2013 23:14:14
Если не остановиться, подобная "шкаевщина" может оплести тенётой весь БК-ресурс. Схоластическое умничанье не решает проблемы и не раскрывает ситуацию.Другое дело, есль цель - пусть умность моя будет каждому видна, то автор этого добился. И каждый прочитавший этот перл сделал для себя правильный вывод.
0
1
Александр29.10.2013 23:16:46
Третий абзац написан не для слабонервных, а так тема интересная. Красный - наверно потому что за Компартию голосуют те, у кого низкие доходы, кто недоволен уровнем жизни, кто оказался в худшем положении по сравнению с 80 гг. А впрочем что плохого в том, что Омск - красный?
0
0
Леха29.10.2013 23:34:57
красный потому что нет положенцев,а роль воров исполняет власть, красный потому что ради власти власть готова продать город и область, красный потому даже в годы коммунизма центру не лизали зад так как сейчас.....Красный потому....нет нчего святого....Красный потому что...ЕДИНЫЙ.....УРАААА ТОВАРИЩИ
0
0
валентина30.10.2013 00:07:53
спасибо! предельно понятно, что происходило, происходит и почему.
0
0
ART-MED30.10.2013 00:45:34
Пожалуй соглашусь с И.Ветренко, мысль здравая.
Но не законченная - если Вы правы, то красное скоро станет коричневым.
0
0
О, боже,еще круче30.10.2013 00:52:04
У красного прошло его время. О коричневении его не может быть и речи - ибо это уже исторический ИМПОТЕНТ!
0
0
адвокат30.10.2013 01:47:18
Перефразируйте на "почему Омск сраный" и тогда можно будет прочитать, атак не актуально, не 90е, уже по всей рашке силовики сменили опг..
0
0
адвокат*30.10.2013 09:03:56
Ира не пиши чушь.
0
0
адвокат*30.10.2013 09:04:58
пардон, Инна оказывается.
0
0
Конри30.10.2013 09:25:02
ПЖиВ и КПРФ один хрен только под разными соусами. Жаль за пожилых людей, особенно за ветеранов, которые искренне считаю, что КПРФ оппозиционная партия.
0
0
Она самая30.10.2013 09:36:09
Надо было бы третьи абзац,который с учебника стырен или ставить в кавычки или перефразировать для СМИ.
0
0
phadas30.10.2013 09:43:44
Вообще-то под термином "красный" всегда (сколько я себя помню), подразумевалось, что у нас нет бандитской власти, у нас милиция-бандиты - они же и власть. Подытожим: "Омск - красный город" тоже, что "Омск - ментовской город" (извините, если кого обижу). Так что считаю, что заголовок не по теме
0
0
Зануда30.10.2013 09:44:05
Ветренко, уйди по-хорошему из профессии. Политология - это не твоё. Большой процент голосов, отданных в 2011 году за КПРФ в Омске вовсе не означает популярность коммунистических идей в нашем городе. Люди голосовали не за КПРФ, а против Единой России. КПРФ просто показалась более подходящей партией (ну не за СР и ЛДПР же голосовать). А все твои измышления со ссылками на никому неизвестных персонажей оставь студентам (хотя твоих студентов, Ветренко, мне очень жалко).
0
0
phadas30.10.2013 09:53:24
"Очевидно, чем выше объем экономического и культурного капитала, тем выше запрос общества на либеральные ценности"
Перефразирую:
"чем выше объем экономического и культурного капитала, тем эффективнее обществу жить в анархичном строе по сравнению с любой другой формой организации"
или
"чем выше объем экономического и культурного капитала, тем проще добиться рая на земле"
Для меня цитируемая фраза далеко не очевидна.
0
0
омич30.10.2013 10:21:00
Да, порадовала мысль о "коричневом Омске", но беда в том, что власть наша не думает о том, что нам то уже все равно за кого голосовать хоть за голубых лишь бы что-то поменялось в лучшую сторону. И красные тут не причем. Принцип распределения нарушен, все потоки на Москву. Власть централизована по вериткали, бизнес тоже. Римская империя какая-то ;^)
0
0
Василий30.10.2013 11:34:27
Непозволительно политологу не знать почему Омск-красный город. Такое впечатление, что политолога поймали в коридоре университета и взяли экспресс-интервью. Пришлось импровизировать - получилось не совсем удачно.
0
0
Максим30.10.2013 11:49:28
Все гораздо проще. отменили графу "против всех" и народ, который против существующего строя пошел к левым.
0
0
:)30.10.2013 11:58:43
Без концепции Пьера Бурдьё вы обойдетесь, Инна. Мужчину вам надо, и срочно.
0
0
валентина30.10.2013 12:46:43
двоеточию со скобкой...
тебе первому надо подогнать настоящего мужика, что бы отоварил по морде-лица от души за такое хамство.
0
0
Мой ответ всем валентинкам30.10.2013 13:07:14
Валентина, вам судя по ваше агрессии, тоже не помешало сыскать пару. Что плохого сказал двоеточие со скобкой? Не надо себя обманывать и корчить амазонок. Поэтому и сидите без мужиков или находите себе дебилоидов, которые бухают круглосуточно и мутузят вас по чем попадя.
0
0
Красный30.10.2013 14:17:18
Меня поражают наши доморощенные политологи, которые ничего не понимают в агитационно-пропагандисткой, организационной работе политических партий, в частности КПРФ. Вероятно они судят по количеству билбордов, установленных в городе, по тому, сколько заплатили политтехнологам, которых КПРФ била и будет бить, благодаря системной, целенаправленной работе. И тем агттациоонным материалам, которые доходят практически до всех избирателей области, а также лучшей и самой тиражной газете "Красный Путь".
0
0
45630.10.2013 18:46:15
почему омск красный, и так всем всегда было понятно, ьез наукообразного антуража
0
0
Федор Двинятин31.10.2013 01:08:59
Очень красивая и умная девушка Инна Ветренко!
0
0
я31.10.2013 09:39:39
Спасибо, Инна. Предельно понятное и логичное обоснование. Принимаю.
0
0
Александра31.10.2013 11:31:12
бред...а что у нас каждый может вот так брать и писать все, что у него в голове? а если псих? не важно? ладно мы понимаем, что даме просто захотелось быть не только красивой, но и умной)))) так это же читает более молодое и не просвященное поколение
0
0
Grysha31.10.2013 16:44:24
Карла Генриховича огорчают и немножечко веселят дилетантские измышления этого вашего Бурдье...
0
0
A. Прииртышский31.10.2013 20:54:56
Вспомните, когда проникли на Русь-матушку красные настроения? А тогда, когда отменили крепостное право! И в последствии каждый считал своим долгом ввести "своё" право крепостное. Это и Усач, и Бритоголов, и даже Бровеносец. Видимо и сейчас есть "народный" заказ на возвращение "крепостного права"
0
0
я01.11.2013 09:23:21
Александра и иже с ней, но вы же пишете, что хотите...
А дама, о которой вы говорите действительно сочетает в себе не только красоту, но и ум. Доктор наук, зав. кафедрой ОмГУ, руководитель лаборатории социально-политических исследований.
Больше читайте, Александра, и вы сможете понимать то, о чем вам говорят умные образованные люди.
0
0
:)03.11.2013 00:09:13
Валентине - рекомендую для Инны все таки мужчину, а не "мужыка". "Мужык" - это ваш формат, "Валентина" (или задетая Инна?))). Я их ("мужыков) и не боялся никогда - прекрасно это приматное жлобье вижу насквозь. Рад бы такого отправить одним ударом в астрал, но до этого не доходит - они, мужыки, только слабых задирают, а сами трусливы, от них смердит страхом.
0
0
Что в остатке?04.11.2013 10:38:56
Бинарный апофеоз с вертикально интегрированным пониманием, дифференцированный под субъективную интерпретацию.
0
0
Валентина26.11.2013 20:23:36
двоеточие со скобкой! извини, что припозднилась с ответом, не предполагала, что продолжишь. ты где "насквозь" увидел, что я пишу "мужык" и что это мой формат? что не боишься жлобов - верю, но ведь, чтоб одним ударом в астрал, нужна тренировка. глаза не повредил на тренировке? и от тебя несёт, точно, не французским парфюмом. так что старайся избегать советов кому и кого и как срочно надо.
0
0
CC11.08.2020 23:46:05
2020, ничего не изменилось, Омск по прежнему в глубокой экономической *
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru