Чтобы попасть в топ-40, бренды должны были соответствовать определенным требованиям. Во-первых, бренд должен быть создан в России. Во-вторых, он должен демонстрировать положительные финансовые результаты в рассматриваемом периоде. В-третьих, финансовые и маркетинговые показатели бренда должны находиться в открытом доступе и быть максимально полными. Первыми стали «Газпром», «МТС» и «Билайн». Сразу за ними следуют «Мегафон» и «Норильский никель». С шестого по десятое место разместились «Сбербанк», «ТНК», «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть».
– Унаследовав активы министерства газовой промышленности СССР, «Газпром» за время своего существования проделал впечатляющий путь. Выйдя в электроэнергетический и газовый сектора в 90-е, в 2000-е годы переориентировался на экспорт. Поэтапно заключая сделки с партнерами в Европе и странах АТР, наращивая добывающие и магистральные мощности, а также начав производство сжиженного газа, стал заметным игроком на мировом рынке, – говорится о лидере рейтинга в комментариях.
Отметим, что «Газпром» серьезно влияет на экономики целого ряда регионов страны, включая и Омскую область. Так, после покупки омской «Сибнефти» в 2006 году и преобразованием предприятия в «Газпром нефть» компания все-таки осталось одним из главных налогоплательщиков Омского региона. Однако консолидированные налоги она платит в бюджет Санкт-Петербурга. Предполагалось, что сырьевики еще в 2012 году станут платить свои налоги в местах скопления основных активов – нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий.
Венера Мухамеджанова