Финучреждениям предписано внедрить эту опцию с 1 октября.
Мобильные приложения банков будут дополнены функцией для уведомлений о мошенничестве. Для этого в них появится специальная кнопка, сообщили в пресс-службе Отделения Омск Банка России.
С 1 октября 2025 года крупные кредитные учреждения будут обязаны внедрить в свои мобильные приложения новую опцию, позволяющую клиентам оперативно сообщать о мошеннических переводах. Это новшество также подразумевает возможность получения электронных справок о подобных операциях. Они пригодятся для дальнейшего обращения в правоохранительные органы.
При общении с представителями полиции клиенты смогут ответить на вопрос кредитора о том, проводилась ли операция под давлением мошенников. Такой механизм позволит правоохранительным органам запрашивать необходимые данные в Центробанке, что, по мнению экспертов, упростит процесс расследования и повысит его эффективность.
Кроме того, с указанной даты банки будут обязаны принимать обращения от граждан, отправивших деньги на счета преступников через банкоматы с использованием токенизированных карт.
Здесь есть важный аспект: не имеет значения, является ли пострадавший клиентом данного банка, что облегчит ситуацию для жертв мошенников, активность которых в последние годы значительно возросла.
Напомним, что с 29 марта 2025 года все кредитно-финансовые организации должны будут оповещать родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче карт, а также о любых операциях по счетам детей.
Способы информирования будут прописаны в соответствующем договоре с банком.
В Банке России добавляют, что новые инициативы должны послужить дополнительными уровнями безопасности для клиентов банков.