Новости. Омск

Эксперт рассказала омичам, как составить резюме, которое сложно забыть и невозможно потерять

HR бизнес-партнер Диана Емельяненко рассказала БК55 о том, что должно быть в резюме и что может стать «красным флагом» для работодателя.

Работодатели стали чаще размещать вакансии, где от соискателей при отклике требовалась обязательная отправка резюме. Такие данные содержатся в исследовании «Авито Работы». Сообщается, что зимой 2024/2025 число вакансий, где от претендентов требовалась обязательная отправка резюме, увеличилось на 44% по сравнению с этим же периодом годом ранее.

БК55 в рамках рубрики «HR-совет» решил узнать у коуча ICF, HR бизнес-партнера Дианы Емельяненко о нюансах составления резюме. Не важно живешь ты в Омске или в другом городе, но работодатели тщательно изучают «рабочие анкеты» соискателей. Более того, есть отдельные слова в резюме, которые могут сыграть в вашу пользу, но есть и те, которые являются «красными флажками» и могут снизить ваши шансы на вакансию.

Как подчеркнула Диана Емельяненко, работодатели смотрят не только на опыт работы, который перечисляется в резюме, но и на форму составления этого документа.

«Форма резюме — это как одежда на собеседовании. Например, если резюме безупречно структурировано, без ошибок и с четким фокусом на ключевые навыки, работодатель поймет: перед ним организованный, внимательный и целеустремленный человек. А если текст «размазан», много воды, повторений или вообще непонятно, где конец одного пункта и начало другого — это сигнал: «Опасно, тут возможен хаос!» Пример: если кандидат пишет «опыт успешной координации проектов с командой из 5 человек», это конкретика. А если просто «работал с людьми», то возникает вопрос: «Ну и как?» Поэтому даже через форму можно увидеть уровень профессионализма и подход к делу», — сказала эксперт.

При этом она добавила, что в резюме существуют слова-паразиты, которые не дают работодателю полной информации о соискателе. Поэтому, как говорит Диана Емельяненко, кандидатам важно давать о себе не общую информацию, а конкретную:

«Есть такие слова-паразиты, которые работодатели видят насквозь: Например, «Коммуникабельный». Все так пишут, но никто не объясняет, как именно они общаются. Еще одно такое слово — «Стрессоустойчивый». Звучит как диагноз. Лучше привести пример: «Спокойно решаю задачи в условиях дедлайнов». Мало информации о кандидате дает слово «Ответственный». Просто слово. А вот «всегда сдаю проекты в срок» — уже факт. Красиво, но абстрактно звучит выражение «Быстро учусь». Лучше сказать: «Освоил новую CRM за неделю». Помните: работодателю важны конкретные описанные действия, а не красивые, но ничем не подкрепленные слова».

Более того, эксперт назвала список вещей, которых необходимо избегать в резюме, так называемых «красных флажков» для работодателей:

  • Грамматические ошибки. Ошибки говорят о невнимательности и лени, либо о недостаточной заинтересованности в вакансии;
  • Избыток информации. Если резюме занимает 5 страниц и рассказывает о каждом шаге вашей жизни, начиная с детского сада, это утомляет. Но и лаконичность до абсурда («Продавец. Работал. Продавал») тоже не работает. Ищите золотую середину;
  • Селфи с фильтром, фото с вечеринки или вообще картинка с котиком — это автоматический отказ. Если добавляете фото, пусть оно будет в деловом стиле, нейтральным и профессиональным;
  • Ложная скромность или, наоборот, хвастовство. «Я бог диджитал-маркетинга» или «Я умею работать с людьми» без конкретики — оба варианта провальные;
  • Неполные или некорректные контактные данные. Нет телефона? Почта не работает? Или имя указано как «Сергей П.». Работодатель просто не сможет с вами связаться;
  • Скопированные фразы вроде «стрессоустойчивый», «коммуникабельный», «ответственный», «быстро обучаюсь» — такие клише встречаются в каждом втором резюме. Вместо них пропишите свои навыки фактами.

В то же время Диана Емельяненко дала рекомендации, что необходимо сделать, чтобы «ваше резюме стало магнитом для HR или работодателя». Во-первых, стоит обратить внимание на структуру. Все разделы в резюме (контакты, опыт, образование) должны находиться на своих местах.
Важно обойтись без грамматических ошибок в резюме. Поэтому лучше его перечитать несколько раз или показать знакомым, поскольку даже одна ошибка может сыграть свою роль.
Приводите о себе конкретную информацию. Например, вместо слов «увеличил продажи» пишите «увеличил продажи на 20% за 3 месяца». Как подчеркивает эксперт, «цифры всегда продают лучше слов».
Адаптируйте резюме к вакансиям. Речь о том, что не стоит отправлять одно и то же резюме на все позиции, а подчеркните именно те навыки, которые важны для конкретной работы.
При оформлении резюме эксперт советует использовать формат PDF, так как он сохранит дизайн и не даст «слететь» форматированию

«Пример: если вы претендуете на позицию маркетолога, добавьте ссылку на портфолио или успешные кейсы. Если на роль бухгалтера — акцентируйте внимание на знании законодательства и программ. Ваше резюме — это ваш билет на собеседование. Сделайте его таким, чтобы работодатель захотел встретиться лично и услышать больше!», — резюмировала Диана Емельяненко.

Возвращаясь к исследованию «Авито Работы» отметим, что за год чаще всего резюме запрашивают у офисных специалистов. В пятерку профессий, где отмечен наибольший рост числа объявлений с этим требованием был зафиксирован у торговых представителей, SMM-специалистов, технологов, специалистов по закупкам и маркетологов.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика
Опрос
Поддерживаете ли вы инициативу сократить количество парковок во дворах?
Да
Нет


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru