Новости. Омск

Александр Очаковский: «Сделать из метро "скоростной трамвай" технически невозможно»

Можно ли из метро сделать «скоростной трамвай»? Переделать можно хоть что. Известно, что Левша и блоху подковал. Продолжение этой истории – блоха не могла больше прыгать.

Начнем с того, что как вид транспорта «скоростной трамвай» не существует. По крайней мере, я о таком не слышал. Конечно, можно мешок назвать пакетом, колесо - резиновым кругом и т. д., но лучше, если вы хотите, чтобы вас понимали, колесо все-таки называть колесом. Насколько я понимаю, те, кто Омске заявляют о «скоростном трамвае», имеют в виду то, что во всем мире принято называть ЛРТ (от англ. Light Rail Transit). Вещь это, безусловно, хорошая. Но загвоздка в том, что легкоре́льсовый тра́нспорт имеет принципиальное существенное техническое отличие от метро – путь, которым он получает энергию для движения.

У метро оба токосъемника находятся внизу, а у всех видов ЛРТ (трамвай, электропоезд) один внизу – рельсы, а второй - над вагоном. Поэтому метро, если оно проектировалось как метро (а у нас было именно так), практически невозможно переделать в ЛРТ по банальной причине: электропоезд не получится засунуть в тоннель метро. Он для него маленький, верхняя электроподвеска туда не войдет. Разве что в Омске в качестве вагонов ЛРТ не приспособят шахтные вагонетки.
Поэтому я не представляю, каким образом из метро сделать ЛРТ, не вижу технически такой возможности.

Кроме того, обращаю ваше внимание, что «скоростные трамваи» - это недешевое удовольствие. Во всем мире они существуют в специально выделенных для этого местах, которые огорожены, чтобы обеспечить безопасность и этот самый «скоростной» режим без препятствий, например, в виде пешеходов, а это требует дополнительных затрат. И использовать ЛРТ экономически целесообразно там, где есть большой пассажиропоток, к трамваю можно прицепить и три, и четыре вагона.

А что касается не самого богатого города Омска, то, на мой взгляд, необходимо привести в порядок существующие трамвайные пути и подвижной состав. А главное - создать ОСМЫСЛЕННУЮ трамвайную маршрутную сеть.

Что же делать с нашим многострадальным метронедостроем? Закопать. И утром это будет сделать дешевле, чем вечером. Набраться мужества, вытащить оттуда все железяки, какие можно, и зарыть. А после формировать новую транспортную сеть, которая может проходить как на поверхности земли, так и под ней (с ЛРТ часто используют обе комбинации). Как я уже неоднократно писал, метро нужно только тогда, когда нет наверху земли, на которой можно сделать дорогу, и уж ни в коем случае не дублировать существующую наземную дорожную сеть – это все роскошь и глупость, которую не позволяют себе даже богатые страны, а не то что нищий Омск.

Александр Очаковский, обозреватель журнала «Бизнес-курс»
 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Теги: метро, ЛРТ
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Игорь1014.11.2013 19:55:47
Александр, да побойтесь Бога

1. Волгоград - стандартные метротоннели, верхний токосхем у трамвая
2. Рим - метро с верхним токосъемом

Все можно, место есть
0
0
Павел14.11.2013 20:21:12
Версия с "закопать" действительно выглядит заманчиво - уж очень много средств уйдет на одно только завершение этого обрубка из 4 станций. На эти 16 миллиардов можно сделать в разы больше для развития наземной сети, в том числе и продублировать строящийся участок метро поверху, да и многое другое. Но боюсь, в таком виде идея особого энтузиазма в верхах не встретит - надо бы её более аккуратно сформулировать, типа не "засыпать", а "законсервировать".
0
0
Павел14.11.2013 20:23:54
А по поводу токосъемов даже Эдуард Сафронов из СибАДИ говорил, что вполне реально сделать переход с одной системы токосъема на другу.

И да, в Волгограде прекрасно с верхним токосъемом трамваи ходят по метротоннелям.
0
0
Шнапс-тринке14.11.2013 20:27:55
Технически невозможно столько лет метро строить. Но в Омске строят же!
0
0
reader5514.11.2013 20:32:01
Игорю10
Игорь, не ломись в открытую дверь))) -
"скоростной трамвай" - это мистификация,навроде реактивного велосипеда,а
"трамвай в тоннеле метро" - это советская экзотика...
я же говорю - сделать можно хоть что, только ЗАЧЕМ, и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ.
0
0
Дмитрий14.11.2013 20:34:39
Товарищ обозреватель, поищите более оригинальную и Более Вам понятную тему для обсуждений. А то на фоне такого сложного во всех смыслах мероприятия, конструкция пантографа как-то не напрягает.
0
0
Юрий14.11.2013 20:36:31
Александр, очнитесь)
Волгоград, Кривой Рог - это те города, где по метротуннелям, построенным по СНиП \"Метрополитены\" спокойно себе ездят трамваи.

Как раз если бы это было технически невозможно, - это был бы нонсенс.
Ещё нигде в СНГ нет автоматического метро без машинистов, а вот трамваи по туннелям метро ходят в двух городах - Волгограде и Кривом Роге.
0
0
Игорь1014.11.2013 20:37:19
Александр, да, что-то я...

Просто в Волгограде как раз-таки делали метро, но пустили трамвай. В Ереване, наоборот, делали трамвай, а пустили метро

Скоко будет стоить - посчитает. Для этого есть мостовик )))
0
0
Гражданин14.11.2013 20:50:30
Один повод для гордости всё-же есть: думаю, не найдётся больше нигде ТАКОГО долгостроя метро, как у нас. Когда построят - меня посетит лёгкая грусть...
0
0
ASV14.11.2013 20:59:02
Бред на свободную тему
0
0
Юрий14.11.2013 21:05:42
Александр, так, в плане общего развития, ЛРТ может включать в себя от полностью изолированных рельсовых путей в туннелях, на эстакадах, на обособленном полотне, так и совмещённые с автомобилями участки дорог и очень удобные и распространённые в Европе трамвайно-пешеходные улицы.
0
0
гость14.11.2013 21:25:10
столько комментаторов-специалистов-метростроевцев кухонных,а метро достроить не могут)в гОмске это уже национальный вид спорта.
0
0
DrOnan14.11.2013 21:47:23
А ежели метру гОмскую соединить с Ертышом - то можно тренировать экипажы малых подлодок в экстримальных условиях.
0
0
Профи14.11.2013 22:02:22
Нельзя заканчивать строительство. Ведь столько №лучших людей" кормится с этого проекта! А что они будут кушать, в случае закрытия проекта? Баланду, что ли?
0
0
Вот это квас14.11.2013 22:04:35
Вы это, в СНиП хотя бы залезьте. Высота подвешивания КС в тоннелях скоростного трамвая - 3,9м.
0
0
Некий14.11.2013 22:25:25
У нас что,уже пути проложили с контактным рельсом?Пока ничего такого нет,вполне можно и трамваи пустить,в Волгограде обычные трамваи в тоннелях метро. Предложение похоже на бред, давайте сейчас всё засыпем,а лет через несколько снова начнём копать тоннели под трамвайную сеть.
0
0
Решительный14.11.2013 22:44:48
А что бабки попилили и теперь не до метро?
0
0
Георгий15.11.2013 00:41:58
Что-то автор ерунду написал.
Считаю наконец-то разум пробрался в коридоры власти и вместо долгостроя метро и раздолбанного старого трамвая появятся новые трамваи ЛРТ от ж/д вокзала до Солнечного.
Это реально наш шанс сделать подарок жителям города!
Я обеими руками за объединение метро и трамвая!!!
0
0
Piramidon15.11.2013 00:54:28
Не, "в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань"...
0
0
Игорь1015.11.2013 00:54:44
Квас

Так можно вешать КС или нет? Если нет, то как повесили в Волгограде?
0
0
Viktor15.11.2013 06:41:05
ПроМетро 1
Долгострой. Вымученный метрополитен. 1960–1986 –1992–2003–2006–2008–2011–2016-??? Открытие первого пускового участка назначено на 2016 год как подарок к 300-летию города Однако в связи с резким уменьшением финансирования после перевода в 2006 году бюджетообразующего предприятия «Сибнефть» из Омской области в Санкт-Петербург срок сдачи пускового участка был отодвинут на много лет. 30 мая 2008 года произошло затопление части тоннелей строящегося метрополитена в связи с прорывом водопровода. Вестибюль станции омского метро «Библиотека им. Пушкина» открыли для пешеходов в качестве подземного перехода. Строительство метро ведёт «НПО Мостовик». Для чего. Для кого??? Глупость. Тупость. Головотяпство. Дискредитация власти. Где экономия средств в кризис? Самые богатые люди Омска. Все первые лица, замы настоящие и бывшие - из НПО «Мостовик». Владельцы значимой и значительной собственности и депутаты разного уровня - первые лица, замы настоящие и бывшие - из НПО «Мостовик». Вывод очевиден – это объект для отмывания денег, форма и способ обогащения отдельных лиц, замов настоящих и бывших - из НПО «Мостовик». Полежаев, Варнавский, Двораковский, Шишов, Петрищев, Грачев, Кивлюк, Стрельников, Червинский, Фадеев, Архипов, Федяев, Ксенженко и т.д. Омское метро для депутатов, это своего рода «Метрополия» или «Мостоклондайк». Просто растрата и бестолковое использования бюджетных средств, «зарывание денег в землю». Рекомендовать СК РФ проверить использование бюджетных средств. Полежаева залезало в долги к крупным банкам и федеральном бюджету особенно активно в последние годы нахождения у власти прежнего губернатора. Кроме того, пока ещё существуют в омском бюджете затраты на строительство метро и Красногорского гидроузла – одиозных проектов Полежаева. Надо немедленно прекратить финансирование из бюджета РФ данного проекта, выпустить новое Постановление о приостановке строительства и перенаправлении средств на обустройство автомагистралей города. Думаю, что мой голос будет услышан и мое мнение как Гражданина своей Страны, будет учтено.
Ответы, полученные из компетентных органов:
1.Следственный комитет РФ(СК) , 105005, г.Москва, Технический пер, д.2 исх.№ 216/3-р-12 от 10.12.2012. … в следственное управление Следственного комитета РФ по Омской области …направлено для организации тщательной проверки.. ст.инспектор 3-го отдела М.В. Денисов.
2. Следственное управление Следственного комитета РФ по Омской области, 644010, г.Омск, ул.Маяковского,37 и ул.маршала Жукова,101 кор.1 исх. №216-40-2012/16599 от 24.12.2012. …обращение о нерациональном использовании бюджетных средств Правительством Омской области … направлено по подведомственности в прокуратуру Омской области… п/п юстиции А.В. Бочков.
3.Прокуратура Омской области, 644099, г.Омск, ул.Ленина,1 исх.№ 7р-2013/724 от 13.01.2013. …в Вашем обращении отсутствуют конкретные данные о нарушениях допущенных органами государственной власти Омской области… ст.советник юстиции Т.В. Чистякова.
Получается, что если я, рядовой гражданин, отправляю запрос или сигнал в гос.структуры, где работает многочисленный аппарат квалифицированных сотрудников, то в итоге круговой отписки, я же оказывается должен тщательно проверить «Мостовик», Министерство финансов Омской области самостоятельно найти компроментирующие факты, приложить конкретные данные о нарушениях допущенных органами государственной власти, добыть изобличающие документы и доказательства нерационального использования бюджетных средств Омской области и бюджета РФ.

4. Министерство финансов Омской области, 644043, г.Омск, ул.Орджоникидзе,5 исх.№ 06-15/7646 от 29.12.2012. … Министерству промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области(Минпром), министру А.А. Гладенко… о финансировании за счет средств областного бюджета, строительства объектов Омского метрополитена и объектов Красногорского водоподьемного гидроузла на реке Иртыш… министр Р.Ф. Фомина.
5. Министерство финансов Омской области, 644043, г.Омск, ул.Орджоникидзе,5 исх.№ 06-15/7643 от 29.12.2012. … Заместителю Председателя Правительства Омской области, Министру экономики Омской области, А.Ф. Триппелю… о финансировании за счет средств областного бюджета, строительства объектов Омского метрополитена и объектов Красногорского водоподьемного гидроузла на реке Иртыш… министр Р.Ф. Фомина.
6. Министерство финансов Омской области, 644043, г.Омск, ул.Орджоникидзе,5 исх.№ 06-15/7654 от 29.12.2012. …Постановлением Правительства Омской области № 183-П от 07.10.2009. утверждена долгосрочная целевая программа… на 2010-2016ггг.(ДЦП) … строительство Омского метрополитена. … …Постановлением Правительства Омской области № 188-П от 14.10.2009. утверждена долгосрочная целевая программа… на 2010-2016ггг.(ДЦП) … строительство объектов Красногорского водоподьемного гидроузла на реке Иртыш… …инвестиционная программа осуществляется Министерством экономики Омской области, согласно Постановления Правительства Омской области № 70-П от 19.05.2008. … министр Р.Ф. Фомина.
Получается, что если бывший губернатор Полежаев(«папа»), проволок, протащил ошибочное решение, а послушные депутаты приняли Постановление Правительства Омской области № 70-П от 19.05.2008., то теперь страна и область не сможет отказаться от этого утопического и не эффективного проекта, а вынуждены будут еще 24 года, как в предыдущие годы(1992-2016гг) строить вторую очередь подземного тоннеля и планировать ее сдачу в 2040г. Причем, никто не находит ни каких нарушений в расходовании средств, все прикрыты постановлениями и решениями, ни кто из министров не отвечает своим карманом, а деньги берутся за счет урезания других программ, в частности строительства жилья для бюджетников. У депутатов и нового губернатора не находится воли и не хватает принципиальности, принять новое разумное постановление и согласовать с Госстроем и Министерством экономического развития и торговли РФ перенаправление выделяемых средств, на более насущные и реальные задачи для области и города(мост через Иртыш, виадуки через ж.д. пути, двух уровневые развязки на Левобережье, расширение перекрестков на две полосы при повороте вправо, подземные переходы в проблемных многолюдных местах, расширение и реконструкция дублеров, устройство карманов для остановки транспорта и т.д.).
7.Правительство Омской области, 644002, г.Омск, ул.Красный Путь,1 исх.№ Б-13/1 (п) 12 от 10.01.2013. …Ваше обращение.., направлено для рассмотрения в Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий… помощник У.В. Притыкина.
8. Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области(Минпром), 644033, г.Омск, ул.Кр.Путь,109 исх. № МПП-129 от 16.01.2013. ….Постановлением Правительства Омской области № 183-П от 07.10.2009. утверждена долгосрочная целевая программа… на 2010-2016ггг.(ДЦП) … строительство Омского метрополитена. …Ввод в эксплуатацию первой пусковой линии .. планируется в 2016г. … включено в план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска, утвержденного распоряжением Правительства РФ № 2040-р от 29.12.2008. … министр А.А. Гладенко.
Открытие первого пускового участка назначено на 2016 год, как подарок к 300-летию города, хотя и эта дата не окончательная в связи с проблемами финансирования. Спрашивается, причем здесь дата, какое экономическое значение она имеет, когда много других красивых дат было(275-летие города, 20.12.2012., полежаевские 50-летие и 60-летие, 1000-летие крещения Руси, и т.д.) и еще много будет(07 ноября 2017 и 100-летие В.О.Р., 09 мая 2045 и 100-летие В.О.В., 325-летие города, 350-летие города и т.д.). Скорее всего, это подарок НПО«Мостовик», Шишову и его приближенным, за счет граждан и за счет обезличенного бюджета, в размере общего объема необходимого финансирования - более 35 млрд рублей. В области и у города нет таких денег, бюджет трещит по швам, сплошное недофинансирование социально значимых программ, а «народные депутаты» и Назаров, безучастно смотрят на зарывание народных денежных средств под землю. Эти депутаты, по 10-20 лет засевшие в Правительствах и Собраниях настолько оторвались от нужд рядовых граждан и трудящихся, что занимаются только тем, что выгодно лично им, они заняты лишь собственным обогащением и ничего не хотят менять.
9. Министерство транспорта Российской Федерации(Минтранс России), 109012, г.Москва, ул.Рождественка,д.1, стр.1 исх. № 03-01/10-1276 от 05.04.2013. … строительство Омского метрополитена. …строительство первого пускового участка первой линии Омского метрополитена предусмотрено планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска, утвержденного распоряжением Правительства РФ № 2040-р от 29.12.2008. … директор департамента Л.М. Липсиц.
0
0
Viktor15.11.2013 06:42:22
ПроМетро
Долгострой. Вымученный метрополитен. 1960 – 1986 – 1992 – 2003 – 2006 – 2008 – 2011 – 2016 -???
История. О́мский метрополите́н — строящаяся система линий метрополитена в Омске (Россия). Открытие первого пускового участка назначено на 2016 год, как подарок к 300-летию города (хотя и эта дата не окончательная в связи с проблемами финансирования). Впервые о необходимости строительства метро в Омске разговоры начались в 1960-х гг. в связи с большой протяженностью города вдоль реки Иртыш и относительной узости его улиц. Однако после того как финансирование было выделено, архитекторы города приняли решение строить сеть скоростного трамвая, и выделенное финансирование было передано на строительство Челябинского метрополитена. В 1986 году вопрос строительства метро был пересмотрен и началось поступление средств на технико-экономическое обоснование и проектирование. Строительство началось в 1992 году. По первоначальному плану предполагалось открыть на первой линии сначала южный участок «Маршала Жукова» — «Рабочая» на правом берегу Иртыша для связи центра города с промышленным районом и лишь потом довести линию на север до другого берега Иртыша. Были начаты работы на участке «Туполевская» — «Рабочая», и к 2003 году при слабом финансировании удалось пройти лишь тоннели на этом перегоне. Однако к этому моменту планы радикально изменились: было решено изменить пусковой участок на северный и включить в него метромост для связи берегов Иртыша и станции по обе стороны от него — одну на правом берегу и три на левом берегу. Работы по строительству резко активизировались, а омским губернатором Полежаевым даже был назван точный срок открытия метро — 1 июля 2008 года. Комбинированный двухъярусный авто-метро-мост был построен и открыт для автомобильного движения в 2005 году. Однако в связи с резким уменьшением финансирования после перевода в 2006 году бюджетообразующего предприятия «Сибнефть» из Омской области в Санкт-Петербург срок сдачи пускового участка был отодвинут на много лет. 30 мая 2008 года произошло затопление части тоннелей строящегося метрополитена в связи с прорывом водопровода. Тоннелепроходческий комплекс был залит несколькими тоннами воды. Рабочие успели эвакуироваться. На полное устранение последствий затопления потребовалось несколько недель. По состоянию на июль 2009 готовность первой ветки метро составляет 26 %. Работы ведутся на трех станциях из четырех. На станции «Соборная» строительство было остановлено, велись только подготовительные работы по выносу инженерных сетей. Строительство электродепо, также приостановлено. В 2010 году федерация не выделила денег на строительство метрополитена, а самостоятельно Омск не может профинансировать такой объект. Выделяемые из областного бюджета средства идут только на поддержание уже готовых объектов. К ним относятся почти готовая станция «Библиотека имени Пушкина» и тоннель от неё до станции «Кристалл». Министр экономического развития России Эльвира Набиуллина, посетившая 24 сентября с рабочим визитом омское метро, считает, что оно находится в высокой степени готовности. По результатам переговоров губернатора Омской области Леонида Полежаева с руководителями федеральных ведомств, омское метро получит 1 млрд рублей на строительство. В марте возобновилось строительство метрополитена, осуществлялась сборка тоннелепроходческого комплекса Lovat, способного проходить до 15 метров в сутки. Первоначально говорилось, что в течение 2011 года комплекс должен полностью выполнить проходку правого и левого перегонов между станциями «Заречная» и «Кристалл»[7], но потом было уточнено — Lovat должен проложить 1100 из 1560 метров перегона между станциями. Также в марте начались строительные работы на подземном пешеходном переходе у станции метро «Библиотека имени Пушкина». Планируется, что он будет введен в эксплуатацию в начале августа. 24 июня 2011 года состоялся запуск щита на перегоне между станциями «Кристалл» и «Заречная» в сторону последней. В 2011 году комплексом планируется проложить 1651 метр тоннелей на глубине до 24 метров. Присутствовавший на запуске щита губернатор Полежаев пообещал запустить Омское метро 7 ноября 2015 года. 2 сентября 2011 года Вестибюль станции омского метро «Библиотека им. Пушкина» открыли для пешеходов в качестве подземного перехода. Строительство метро ведёт «НПО Мостовик». В июле 2012 года было заявлено о замедлении строительства из-за подземных рек и ручьев.


Метро будет к 300-летию Омска -???
Справка. Проект строительства в Омске метрополитена разработали еще в 80-е годы прошлого столетия. Тогда метрополитен был объектом федерального значения. По проекту планировалось построить сначала ветку от Красного пути до ул. Рабочая. И таким образом связать центр Омска с его промышленным районом. В 1987-1989 годах даже велись подготовительные работы: по улице Рабочей сносили дома, делали туннель. Но затем строительство было прекращено. СССР развалился. Работы возобновились лишь в 1992 году. Планировалось вести линию станция метро "Рабочая" - станция "Туполевская" и далее до Красного пути, одновременно начав строительство метромоста. Однако финансирования не хватало, а на участке по ул. Рабочая необходимо было сносить большое количество домов, что требовало немалых денег. Кроме того, к середине 90-х пассажиропоток в том районе города значительно снизился. Поэтому метростроевцы решили изменить очередность пуска линий метрополитена: сначала связать центр города с левым берегом Иртыша, построив метромост, открыть линию "Красный путь - Лукашевича", а затем "Красный путь - Рабочая". Согласно обновленному проекту возвести метромост и открыть по нему автомобильное движение планировалось в 2003 году. Но из-за недостаточного финансирования мост завершен не был. Теперь план строительства метро в Омске предусматривает открытие метромоста в конце 2004 года (на это требуется 1,5 млрд рублей), пуск линии "Красный Путь - Лукашевича" - в 2008 году (11 млрд рублей), линии "Красный путь - Рабочая" - в 2015 году (23 млрд рублей). Общий объем необходимого финансирования - более 35 млрд рублей.
Как всегда, виноваты финансы. Как рассказал Владимир ЕЛИСЕЕВ, в период с 1992 года по 2000 год финансирование работ по строительству метрополитена осуществлялось в основном за счет средств из Москвы в рамках программы господдержки региональных проектов. Всего было выделено 213 млн рублей. Ситуация несколько изменилась, когда в декабре 2000 года губернатор издал указ № 46 о финансировании работ по строительству метромоста за счет средств областного бюджета. В 2001-2002 годах из бюджета области поступило более 500 млн рублей. В 2003 году - 200 млн рублей. Помогает и город, правда, чисто организационными вопросами. Завершить возведение метромоста в 2003 году не удастся, так как денег все равно недостаточно", - отметил он. Подобная ситуация с недостатком средств на строительство метрополитенов сложилась еще в 12 городах России. Строительство станций метро и их ремонт осуществляется в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске, Казани, Уфе, Красноярске, Волгограде.
Москвичи против Госстроя. Правда, против такого решения выступали москвичи и питерцы, - подчеркнул начальник дирекции строящегося в Омске метрополитена. - Конечно, им проще напрямую, минуя Госстрой, прийти и в Минфин, и в Минэкономразвития и попросить необходимые им средства. Регионам же, наоборот, надежнее, чтобы их интересы отстаивал Госстрой. Тем более что дележкой федеральных средств на метро сейчас занимается Министерство экономического развития и торговли РФ. Второе решение августовской коллегии Госстроя РФ - выйти в Госдуму и Правительство РФ с предложением о том, чтобы с 2004 года на финансирование строительства метрополитенов 50% средств выделялось из федерального бюджета, остальные 50% - из бюджетов субъектов Федерации. Такая схема финансирования уже существовала с 1996 года по 2000-й. В частности, на 2003 год общий объем средств на строительство метро в городах России составляет 4,18 млрд рублей. Из них более двух миллиардов для Москвы и Санкт-Петербурга, для Омска - 111 млн рублей, хотя просили 1,5 млрд. В 2000 же году вышло постановление Правительства РФ, и оно действует по сей день, согласно которому Москва финансирует только 20% от необходимых средств на метро, а 80% - субъекты Федерации. Сейчас Госстрой ведет работу, чтобы в бюджете было утверждено все-таки шесть млрд рублей, и чтобы Москва выделяла не 20% от необходимой суммы, а 50%. Если никаких изменений не будет, то в 2004 году Омск получит не более 100 млн рублей. Если же Госстрой добьется своего, то в наш город поступит более 300 млн рублей. Из областного бюджета в 2004 году планируется выделить 200 млн рублей. Мы просим один миллиард, уточнил начальник дирекции Елисеев. 8 октября начальник МУ "Дирекция строящегося метрополитена города Омска" Владимир ЕЛИСЕЕВ провел пресс-конференцию, посвященную строительству метро в Омске. Вопрос в том, дадут ли на это свое согласие Минфин, Минэкономразвития и Правительство РФ.
Глупость. Добраться и так просто. И правильно делали, что не довыделяли и не финансировали еще в больших объемах. Видимо там наверху понимали, что метро для Омска – это ненужное сооружение, о чем говорит тот факт, что город жил, живет и будет жить без метро. Первая линия омского метрополитена должна бы соединить левый и правый берега реки Иртыш. Конечной станцией на левом берегу является станция "Соборная" (первоначальное название "Автовокзал" – и это в 1000м от собственно посадочной площадки). Станция на правом берегу "Библиотека им. Пушкина" (первоначальное название "Красный Путь" – куда добраться не проблема с любой части города) расположена в центре города. Линия второй очерёдности должна соединить станцию "Библиотека им. Пушкина" с рабочими окраинами Омска в районе заводов оборонного значения "Завод имени Баранова"( и это в 2000м от выхода из метро), "Полёт"( и это в 1500м от выхода из метро), "51-ый завод"( и это в 1000м от выхода из метро), и конечной станцией около главного рынка Октябрьского автономного округа г. Омска "Рабочая"(стихийный рынок для мелких перекупщиков «Панорама-центр»). В этой части линии также планируется ещё один метромост через реку Омь. Первый пусковой участок (срок сдачи - 31 декабря 2010 г.). Какой мост. Для чего. Для кого??? Глупость. Тупость. Головотяпство. Дискредитация власти. Где экономия средств в кризис?
Самые богатые люди Омска. Все первые лица, замы настоящие и бывшие - из НПО «Мостовик». Владельцы значимой и значительной собственности и депутаты разного уровня - первые лица, замы настоящие и бывшие - из НПО «Мостовик». Вывод очевиден – это объект для отмывания денег, форма и способ обогащения отдельных лиц, замов настоящих и бывших - из НПО «Мостовик». Полежаев, Варнавский, Двораковский, Шишов, Петрищев, Грачев, Кивлюк, Стрельников, Червинский, Фадеев, Архипов, Федяев, Ксенженко и т.д. Мосто-Клондайк. Просто растрата и бестолковое использования бюджетных средств, «зарывание денег в землю». Рекомендовать СК РФ проверить использование бюджетных средств.
Альтернатива. Использовать как: коллекторы для инженерных сетей, водосток, канализационный коллектор, магистральная теплотрасса, бомбоубежище, хранилище, музей «Полежаевская глупость» и монумент «Шишовской капитал» или «нишиша горожанам. Перекинуть деньги на строительство еще двух мостов(через Иртыш: Нефтезавод, Николаевка – Мясокомбинат, Солнечный), на два виадука, на три развязки, на три путепровода-переезда через ж.д.дорогу, причем совместно с МПС-РЖД, на 6 подземных переходов под основными магистралями города(на протяжении по ул.Кр.Путь от центра города(к-т Маяковского) до ДК Нефтяников( им.Малунцнва) и далее по ул.Нефтезаводской до самого ОНПЗ «ГазпромНефть», всего три перехода) и т.д..
Долгострой. Вымученный метрополитен. 1960 – 1986 – 1992 – 2003 – 2006 – 2008 – 2011 – 2016 -??? Режим жёсткой экономии, который "включил" Назаров, связан с необходимостью погашения госдолга Омской области, который составляет на сегодняшний день порядка 16 млрд рублей. Правительство Леонида Полежаева залезало в долги к крупным банкам и федеральном бюджету особенно активно в последние годы нахождения у власти прежнего губернатора. Кроме того, пока ещё существуют в омском бюджете затраты на строительство метро и Красногорского гидроузла – одиозных проектов Полежаева.
Думаю, что мой голос и мое мнение как Гражданина своей Страны будет учтено.

Долгострой. Вымученный метрополитен. 1960–1986 –1992–2003–2006–2008–2011–2016-??? Открытие первого пускового участка назначено на 2016 год как подарок к 300-летию города Однако в связи с резким уменьшением финансирования после перевода в 2006 году бюджетообразующего предприятия «Сибнефть» из Омской области в Санкт-Петербург срок сдачи пускового участка был отодвинут на много лет. 30 мая 2008 года произошло затопление части тоннелей строящегося метрополитена в связи с прорывом водопровода. Вестибюль станции омского метро «Библиотека им. Пушкина» открыли для пешеходов в качестве подземного перехода. Строительство метро ведёт «НПО Мостовик». Для чего. Для кого??? Глупость. Тупость. Головотяпство. Дискредитация власти. Где экономия средств в кризис? Самые богатые люди Омска. Все первые лица, замы настоящие и бывшие - из НПО «Мостовик». Владельцы значимой и значительной собственности и депутаты разного уровня - первые лица, замы настоящие и бывшие - из НПО «Мостовик». Вывод очевиден – это объект для отмывания денег, форма и способ обогащения отдельных лиц, замов настоящих и бывших - из НПО «Мостовик». Полежаев, Варнавский, Двораковский, Шишов, Петрищев, Грачев, Кивлюк, Стрельников, Червинский, Фадеев, Архипов, Федяев, Ксенженко и т.д. Омское метро для депутатов, это своего рода «Метрополия» или «Мостоклондайк». Просто растрата и бестолковое использования бюджетных средств, «зарывание денег в землю». Рекомендовать СК РФ проверить использование бюджетных средств. Полежаева залезало в долги к крупным банкам и федеральном бюджету особенно активно в последние годы нахождения у власти прежнего губернатора. Кроме того, пока ещё существуют в омском бюджете затраты на строительство метро и Красногорского гидроузла – одиозных проектов Полежаева. Надо немедленно прекратить финансирование из бюджета РФ данного проекта, выпустить новое Постановление Правительства РФ о приостановке строительства и перенаправлении средств на обустройство автомагистралей города. Думаю, что мой голос будет услышан и мое мнение как Гражданина своей Страны, будет учтено.
Ответы, полученные из компетентных органов:
1.Следственный комитет РФ(СК) , 105005, г.Москва, Технический пер, д.2 исх.№ 216/3-р-12 от 10.12.2012. … в следственное управление Следственного комитета РФ по Омской области …направлено для организации тщательной проверки.. ст.инспектор 3-го отдела М.В. Денисов.
2. Следственное управление Следственного комитета РФ по Омской области, 644010, г.Омск, ул.Маяковского,37 и ул.маршала Жукова,101 кор.1 исх. №216-40-2012/16599 от 24.12.2012. …обращение о нерациональном использовании бюджетных средств Правительством Омской области … направлено по подведомственности в прокуратуру Омской области… п/п юстиции А.В. Бочков.
3.Прокуратура Омской области, 644099, г.Омск, ул.Ленина,1 исх.№ 7р-2013/724 от 13.01.2013. …в Вашем обращении отсутствуют конкретные данные о нарушениях допущенных органами государственной власти Омской области… ст.советник юстиции Т.В. Чистякова.
Получается, что если я, рядовой гражданин, отправляю запрос или сигнал в гос.структуры, где работает многочисленный аппарат квалифицированных сотрудников, то в итоге круговой отписки, я же оказывается должен тщательно проверить «Мостовик», Министерство финансов Омской области самостоятельно найти компроментирующие факты, приложить конкретные данные о нарушениях допущенных органами государственной власти, добыть изобличающие документы и доказательства нерационального использования бюджетных средств Омской области и бюджета РФ.

4. Министерство финансов Омской области, 644043, г.Омск, ул.Орджоникидзе,5 исх.№ 06-15/7646 от 29.12.2012. … Министерству промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области(Минпром), министру А.А. Гладенко… о финансировании за счет средств областного бюджета, строительства объектов Омского метрополитена и объектов Красногорского водоподьемного гидроузла на реке Иртыш… министр Р.Ф. Фомина.
5. Министерство финансов Омской области, 644043, г.Омск, ул.Орджоникидзе,5 исх.№ 06-15/7643 от 29.12.2012. … Заместителю Председателя Правительства Омской области, Министру экономики Омской области, А.Ф. Триппелю… о финансировании за счет средств областного бюджета, строительства объектов Омского метрополитена и объектов Красногорского водоподьемного гидроузла на реке Иртыш… министр Р.Ф. Фомина.
6. Министерство финансов Омской области, 644043, г.Омск, ул.Орджоникидзе,5 исх.№ 06-15/7654 от 29.12.2012. …Постановлением Правительства Омской области № 183-П от 07.10.2009. утверждена долгосрочная целевая программа… на 2010-2016ггг.(ДЦП) … строительство Омского метрополитена. … …Постановлением Правительства Омской области № 188-П от 14.10.2009. утверждена долгосрочная целевая программа… на 2010-2016ггг.(ДЦП) … строительство объектов Красногорского водоподьемного гидроузла на реке Иртыш… …инвестиционная программа осуществляется Министерством экономики Омской области, согласно Постановления Правительства Омской области № 70-П от 19.05.2008. … министр Р.Ф. Фомина.
Получается, что если бывший губернатор Полежаев(«папа»), проволок, протащил ошибочное решение, а послушные депутаты приняли Постановление Правительства Омской области № 70-П от 19.05.2008., то теперь страна и область не сможет отказаться от этого утопического и не эффективного проекта, а вынуждены будут еще 24 года, как в предыдущие годы(1992-2016гг) строить вторую очередь подземного тоннеля и планировать ее сдачу в 2040г. Причем, никто не находит ни каких нарушений в расходовании средств, все прикрыты постановлениями и решениями, ни кто из министров не отвечает своим карманом, а деньги берутся за счет урезания других программ, в частности строительства жилья для бюджетников. У депутатов и нового губернатора не находится воли и не хватает принципиальности, принять новое разумное постановление и согласовать с Госстроем и Министерством экономического развития и торговли РФ перенаправление выделяемых средств, на более насущные и реальные задачи для области и города(мост через Иртыш, виадуки через ж.д. пути, двух уровневые развязки на Левобережье, расширение перекрестков на две полосы при повороте вправо, подземные переходы в проблемных многолюдных местах, расширение и реконструкция дублеров, устройство карманов для остановки транспорта и т.д.).

7.Правительство Омской области, 644002, г.Омск, ул.Красный Путь,1 исх.№ Б-13/1 (п) 12 от 10.01.2013. …Ваше обращение.., направлено для рассмотрения в Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий… помощник У.В. Притыкина.
8. Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области(Минпром), 644033, г.Омск, ул.Кр.Путь,109 исх. № МПП-129 от 16.01.2013. ….Постановлением Правительства Омской области № 183-П от 07.10.2009. утверждена долгосрочная целевая программа… на 2010-2016ггг.(ДЦП) … строительство Омского метрополитена. …Ввод в эксплуатацию первой пусковой линии .. планируется в 2016г. … включено в план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска, утвержденного распоряжением Правительства РФ № 2040-р от 29.12.2008. … министр А.А. Гладенко.
Открытие первого пускового участка назначено на 2016 год, как подарок к 300-летию города, хотя и эта дата не окончательная в связи с проблемами финансирования. Спрашивается, причем здесь дата, какое экономическое значение она имеет, когда много других красивых дат было(275-летие города, 20.12.2012., полежаевские 50-летие и 60-летие, 1000-летие крещения Руси, и т.д.) и еще много будет(07 ноября 2017 и 100-летие В.О.Р., 09 мая 2045 и 100-летие В.О.В., 325-летие города, 350-летие города и т.д.). Скорее всего, это подарок НПО«Мостовик», Шишову и его приближенным, за счет граждан и за счет обезличенного бюджета, в размере общего объема необходимого финансирования - более 35 млрд рублей. В области и у города нет таких денег, бюджет трещит по швам, сплошное недофинансирование социально значимых программ, а «народные депутаты» и Назаров, безучастно смотрят на зарывание народных денежных средств под землю. Эти депутаты, по 10-20 лет засевшие в Правительствах и Собраниях настолько оторвались от нужд рядовых граждан и трудящихся, что занимаются только тем, что выгодно лично им, заняты лишь собственным обогвщением.
0
0
Viktor15.11.2013 06:45:15
Долгострой. Вымученный метрополитен. 1960–1986 –1992–2003–2006–2008–2011–2016-??? Открытие первого пускового участка назначено на 2016 год как подарок к 300-летию города Однако в связи с резким уменьшением финансирования после перевода в 2006 году бюджетообразующего предприятия «Сибнефть» из Омской области в Санкт-Петербург срок сдачи пускового участка был отодвинут на много лет. 30 мая 2008 года произошло затопление части тоннелей строящегося метрополитена в связи с прорывом водопровода. Вестибюль станции омского метро «Библиотека им. Пушкина» открыли для пешеходов в качестве подземного перехода. Строительство метро ведёт «НПО Мостовик». Для чего. Для кого??? Глупость. Тупость. Головотяпство. Дискредитация власти. Где экономия средств в кризис? Самые богатые люди Омска. Все первые лица, замы настоящие и бывшие - из НПО «Мостовик». Владельцы значимой и значительной собственности и депутаты разного уровня - первые лица, замы настоящие и бывшие - из НПО «Мостовик». Вывод очевиден – это объект для отмывания денег, форма и способ обогащения отдельных лиц, замов настоящих и бывших - из НПО «Мостовик». Полежаев, Варнавский, Двораковский, Шишов, Петрищев, Грачев, Кивлюк, Стрельников, Червинский, Фадеев, Архипов, Федяев, Ксенженко и т.д. Омское метро для депутатов, это своего рода «Метрополия» или «Мостоклондайк». Просто растрата и бестолковое использования бюджетных средств, «зарывание денег в землю». Рекомендовать СК РФ проверить использование бюджетных средств. Полежаева залезало в долги к крупным банкам и федеральном бюджету особенно активно в последние годы нахождения у власти прежнего губернатора. Кроме того, пока ещё существуют в омском бюджете затраты на строительство метро и Красногорского гидроузла – одиозных проектов Полежаева. Надо немедленно прекратить финансирование из бюджета РФ данного проекта, выпустить новое Постановление о приостановке строительства и перенаправлении средств на обустройство автомагистралей города.
0
0
ivan15.11.2013 06:50:26
Бред сивой кобылы в лунную ночь, извините товарищ Очаковский. Строить метро дальше, выбивать деньги из центра. Только вперед.
0
0
DrOnan15.11.2013 07:55:42
Даёшь вагоны на конной тяге! И экологично и удобрительно.
0
0
Омич15.11.2013 10:10:33
Уважаемый Александр Очаковский, хотелось бы посоветовать Вам не писать о том, в чём Вы не совсем \"копенгаген\". С уважением.
Трамвай в подземке и на поверхности:
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=431156&page=80
0
0
Зануда15.11.2013 10:13:44
Очаковский, не пишите больше на темы, в которых вы ни черта не понимаете! Вам уже несколько человек сказали про Волгоград и Кривой Рог, а многовагонные ЛРТ вовсю ездят в маленьких европейских городках по пешеходным улицам. Я понимаю, что вы вживую ЛРТ никогда не видели, но перед тем как писать свои статейки, в Гугл хотя бы загляните.
0
0
marina15.11.2013 10:24:50
Весной Иртыш сам бесплатно с нашим метро соединится
0
0
Дмитрий15.11.2013 10:47:04
БК, возьмите пожалуйста интервью у VIKTORa. Чувствуется - человек в теме. Думаю, много интересного расскажет.
0
0
Дмитрий15.11.2013 10:47:59
БК, возьмите пожалуйста интервью у VIKTORa. Чувствуется - человек в теме. Думаю, много интересного расскажет.
0
0
Очаковский15.11.2013 11:58:13
Благодарю всех комментаторов-участников, особенно эмоциональных и технически подкованных.
Акцентирую: в городе, где нет сил подземный/надземный переход построить, аварийный стометровый виадук (на Торговой)восстановить уже 5 лет(!), двигать новые идеи по скрещиванию "омского метро" с "омским трамваем"... даже уже не смешно.
У кого действительно есть силы и эмоции, направьте их на то, чтобы добиться у зачинщиков и продолжателей темы МЕТРО ответа на вопрос: зачем они это делают(?).
Не забывайте, что каждый день метроковыряния делает омичей ещё беднее.
0
0
гранд15.11.2013 13:02:14
Не совал бы ты свой нос туда, в чем не соображаеш!А то развелось умников, л\плюнуть некуда.
0
0
омич15.11.2013 14:19:17
Очаковский опять мимо яблочка выстрелил.
Путепровод на Торговой по графику строится.

А соединить метро с трамваем - это будет очень конструктивное решение. При тех же объёмах финансирования мы получим РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИЙ транспорт к 300-летию. И хотя бы 40% омичей - пользователей этой системы вздохнут с облегчением.
0
0
омичу15.11.2013 18:41:16
\"Мостовик\"-то, понятно, может строить по графику, только черт знает сколько пришлось ждать от властей отмашку (ну и, понятно, финансирование) на начало этого строительства. Народ в \"Страшном Кировске\" изматерился уже
0
0
Юрий15.11.2013 19:34:27
Ждать пришлось из-за того, что на строительство путепровода на Торговой привлекли федеральное финансирование.
Были бы чисто свои деньги, быстрее бы всё прошло.
0
0
чож21.11.2013 00:04:37
ну жалко жалко закапывать поймите вы тоже, столько сил и энергии затрачено, бессоных ночей ушло, ну карму просто себе изуродуют)))))))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru