Покупатели выбирают дискаунтеры и товары собственных марок.
Большинство российских семей в попытке сократить расходы экономят на товарах первой необходимости: 68% приобретают такие товары по скидкам и акциям, а 58% отказались от некоторых ранее привычных категорий.
Таковы результаты опроса, проведенного холдингом «Ромир».
Исследование показывает, что покупатели прибегают к разным способам экономии. Так, 57% перешли на более дешёвые аналоги, 50% заменяют одни группы товаров другими в поиске выгодных вариантов, а 49% выбирают магазины с низкими ценами.
Чтобы снизить траты, 46% реже посещают торговые точки, 33% отдают предпочтение товарам собственных торговых марок, и столько же составляют покупатели, составляющие списки покупок и строго их придерживающиеся. Лишь 10% опрошенных стали чаще заказывать доставку продуктов ради экономии.
Аналитики также указывают, что при этом по ряду направлений расходы увеличились. Так, люди больше тратят на продукты питания, лекарства, фрукты, средства личной гигиены, кофе, детские товары, безалкогольные напитки, косметику и парфюмерию, питание вне дома, готовую еду и ювелирные изделия.
В сегменте неповседневных расходов крупнейшей статьёй остались затраты на ремонт автомобиля, затем следуют страхование и посещение салонов красоты.
Опрос проведён на базе потребительской панели «Ромир», охватившей 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. покупателей в 240 городах с населением свыше 10 тыс. человек.


Фото: пресс-служба облправительства (архив)











































































































