Новости. Омск

Реакция власти на трагедию в Казани – запретить старые самолеты

Источник: РИА «Новости»
К сожалению, после казанской трагедии власти, вместо поиска корня большой аварийности нашей авиации пошли предсказуемо простым путем: в Госдуму внесен законопроект, который запрещает эксплуатацию самолетов возрастом свыше 20 лет.

Как сообщает «РБК», депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия» Игорь Баринов, Игорь Игошин, Александр Сидякин, Надежда Шайденко и Владимир Белоусов внесли в парламент поправки в Воздушный кодекс, предусматривающие введение запрета на эксплуатацию гражданских самолетов старше 20 лет. В случае принятия документа поправки вступят в силу с 1 января 2017 г. Запрет касается как импортной, так и отечественной техники.

Кроме того, как сообщает «Комсомольская правда», схожую инициативу обнародовал еще один депутат-«единоросс» Владимир Гутенев. Он предложил запретить использовать старую иностранную авиатехнику. По его словам, эксплуатация «авиахлама» вызывает уже «не просто тревогу». Он отметил, что нужно добиться того, чтобы отечественные авиакомпании покупали больше российских самолетов.

Мнения экспертов разделились. Так, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский уверен, что «в России крайне необходимо законодательно запретить эксплуатацию воздушных судов старше 18-20 лет и поставить все возможные заслоны на пути приобретения самолетов старше 12-15 лет», - сообщает РБК.

Однако не все специалисты так же радикальны в оценке. Они отмечают, что рабочий ресурс самолета может составлять и 30, и 40 лет, и дело тут в контроле технического состояния судна. Даже новый самолет, налетав пять лет, может рухнуть, если контролеры халатно подойдут к вопросу и не проверят лайнер. Здесь, как и в большинстве случаев, важнейшую роль играет человеческий фактор, а вовсе не техника.

Олег Пантелеев из агентства «Авиапорт» сообщил «Комсомолке», что если речь идет о том, что уже со следующего года планируется отказаться от эксплуатации «возрастных» самолетов, то это будет равносильно коллапсу авиаперевозок. После этого единственным способом обеспечить транспортную доступность будет приглашение к работе на российском рынке иностранных авиакомпаний, ограничивать которых в выборе парка ни одно вменяемое национальное правительство не собирается.

Солидарен с ним и председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, который сообщил РИА «Новости», что Госдума, скорее всего, не поддержит законопроект, который ограничивает 20 годами возраст эксплуатируемых в РФ пассажирских самолетов, но взамен можно ввести экономические барьеры на ввоз старых самолетов по аналогии с барьерами для ввоза подержанных автомобилей в РФ.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Z21.11.2013 01:07:12
И запретить старых президентов. Которым больше 50-ти лет.
0
0
я21.11.2013 08:35:07
не знаю как вашему, Z, нашему президенту за 60
0
0
Омич21.11.2013 09:09:12
Такая же ситуация во многих отраслях. На главные роли выходит поколение с юридическим и непонятно-экономическим образованием. Раньше практически каждый директор завода проходил путь от рабочего до управленца, знал каждый угол на своем предприятии, многих рабочих и нес большую ответственность. Ясно, что самолеты необходимо квалифицированно обслуживать, а специалистов нет. Скоро будем приглашать китайцев на квалифицированную работу.
0
0
Игорь1021.11.2013 09:18:24
Лик Яра

так запрещать или нет? В отсутствие обслуживания нормального это хоть какая-то гарантия...
0
0
touch21.11.2013 10:02:41
О, очередное "Запретить". Что-то в последнее время наша власть разбрасывает этим словом налево и направо.
На сколько я понял самолет не виноват. Действия "пилотов" привели к аварии. Так давайте запретим пилотов, которые не налетали 4 000 часов, привлечём к уголовной ответственности "бизнесменов", эксплуатирующих технику без обслуживания, техников, которые не настучали на этого "бизнесмена", чиновников, которые получили взятки от этого "безнесмена" и закрыли глаза и т.д.
0
0
лифтер21.11.2013 10:51:31
Уже запретили эксплуатировать лифты в домах старше 25 лет. И что. Боимся упасть, но ездим. Так наши чинуши, радеющие за народ и кинулись менять их. ИДИОТЫ !
0
0
Лик Яра21.11.2013 11:14:20
Федоров, в данном случае Омич это не я.
0
0
что-то не очень добрый и большой21.11.2013 12:02:50
Вопрос не только в устаревшей технике, но и низкой профессиональной подготовке кадров
0
0
Алексей24.11.2013 08:26:05
Риторический вопрос: а много ли в этой стране политиканов имеющих профильное образование?!.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru