Новости. Омск


коуч ICF, HR бизнес-партнер

Диана Емельяненко: сотрудникам не стоит бояться, что действующий работодатель может отслеживать их резюме

Опрос сервиса по поиску работы SuperJob показал, что практика отслеживания резюме действующих сотрудников распространена во многих компаниях Омска. Выяснилось, что подобный мониторинг ведут 45% омских организаций. При этом 35% из них делают это давно, а 10% начали практиковать недавно.

А 48% опрошенных руководителей компаний в Омске сообщили, что их организация не отслеживает резюме сотрудников.

HR-бизнес партнер Диана Емельяненко в своей рубрике отвечает на вопросы, зачем омские и другие компании отслеживают резюме своих специалистов, и как в таком случае вести себя сотрудникам.

Если задаться вопросом, зачем и почему компании отслеживают активность действующих сотрудников на сайтах по поиску работы, то обычно это связано с управленческими рисками: компании хотят понимать, нет ли риска ухода ключевых специалистов. Это своего рода «сигнал тревоги»: если сотрудники начинают активно размещать резюме или обновлять его, значит возможен рост текучести. Для бизнеса это важно, потому что замена опытного сотрудника требует времени и порой очень больших ресурсов.

То, что бизнес отслеживает поведение своих сотрудников на сайтах для трудоустройства, говорит о том, что компания стремится контролировать ситуацию «на входе и на выходе». С одной стороны — это желание сохранить команду и заранее подготовиться, если кто-то решит уйти. С другой — это показатель корпоративной культуры: насколько работодателю важнее доверие и вовлеченность, а не формальный контроль. А иногда — просто корпоративная паранойя.

Но здесь возникает еще один вопрос. А как же вести себя сотрудникам, зная, что работодатель может отслеживать их активность на сайтах по поиску работы? На самом деле рецепт прост. Во-первых, если вы ищете работу — делайте это грамотно, не «в лоб», а, например, через профессиональные сообщества, нетворкинг, рекомендации. Во-вторых, не стоит драматизировать: факт мониторинга не означает, что завтра последует увольнение и вас вычеркнут из базы. Чаще это повод для диалога — иногда работодатель готов предложить новые задачи или пересмотреть условия. И еще важный аргумент — фокус на результатах.
Сильный аргумент для любой стороны — ваша эффективность в текущей роли. Показывайте, что вы крутой специалист, даже если параллельно «шпионите» за рынком.

В целом же оценить практику компаний по отслеживанию активности своих рынков в поисках работы можно по принципу известного челленджа «Стрем или норм»:

Норм — когда компания честно говорит: «Мы смотрим рынок и анализируем риски», и при этом выстраивает доверительные отношения.

Стрем — когда это делается скрытно, превращается в «тотальный контроль» и усиливает атмосферу недоверия.

Я убеждена, что это симптом того, что компании не хватает инструментов вовлеченности и диалога с персоналом. Там, где есть доверие и сильная корпоративная культура, мониторинг нужен гораздо меньше.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru