Новости. Омск

Почему Сергей Бабурин не смог стать «омским Багапшом»?

С Сергеем Бабуриным, прилетевшим из Москвы на открытие памятника Манякину, мы встретились в ресторане Base сразу же после митинга, чтобы поговорить о событиях двадцатилетней давности. Был ли у нас тогда шанс повернуть все по-другому? И если был, то почему мы им не воспользовались?

Сусликов: Сергей Николаевич, не знаю, помните ли вы тот день… Рощупкин, мэр Омска и без пяти минут губернатор Омской области, вдруг отказывается от своих губернаторских претензий. Многие тогда, и я не исключение, отнеслись к решению Валерия Павловича как к предательству. Мэр, которого поддерживали руководители ВПК, коммунисты, за которым омичи пошли бы безоговорочно, дал слабину, струсил.
Бабурин: Когда это случилось, я экстренно прилетел в Омск, потому что это нарушало все мои представления о том, что должно произойти. И я, не скрою, потребовал от Рощупкина объяснений. Мы сделали на него политическую ставку! Мы все были уверены в нем. И само собой разумеется, запасных кандидатов не имели, никого больше не готовили. И когда он заявил, что ему в Москве показали список из 15 его ближайших соратников, которые, как его уверили, будут арестованы, если он выдвинет свою кандидатуру, я посмотрел на него с удивлением: «Валерий Павлович, а вы что думали – ковровая дорожка вам будет выстлана? Вы что, не понимали, что все это всерьез? И тем не менее десятки людей пошли ва-банк, привязав свою судьбу к вашим выборам».

Сусликов: Понятно, что он не просто так ушел, его принудили…
Бабурин: Когда-то от Багапша тоже требовали снять свою кандидатуру на выборах президента Абхазии. На высшем уровне российских должностных лиц ему было сказано: «Твой сын будет арестован за участие в торговле наркотиками». И Багапш предпочел украдкой немедленно вывезти сына из Москвы, но кандидатуру свою не снял. И победил. И после этого его Москва приняла и поддержала. Так было бы и с Рощупкиным, тогдашним президентом ассоциации городов-миллионников. Но, к сожалению, сделанного не вернешь. Может, про Омск сегодняшний поговорим?

Сусликов: Не увиливайте, Сергей Николаевич, наверное, уже поняли, к чему я клоню? С Рощупкиным сегодня все ясно, а вот какую роль в истории сыграли или могли сыграть вы…
Бабурин: О, это любимая тема. Помните такого – первого председателя Совета Российской Федерации?

Сусликов: А кто это?
Бабурин: Был у нас российский депутат Шумейко, вот он при каждой встрече говорил: «Нам надо было избрать Сергея Николаевича».
Сусликов: А ведь он прав, этот Шумейко. Нам действительно надо было избрать омским губернатором Сергея Николаевича Бабурина вместо рвавшегося к власти Полежаева и струсившего Рощупкина. Чем не кандидат? Омич, декан юрфака, сдела­вший головокружительную политическую карьеру в начале девяностых. Ведь вас тогда «Московский комсомолец», газета с миллионными тиражами, назвала вторым после Ельцина по популярности и влиятельности. А теперь вопрос, ради которого мы, собственно, и встретились. Помните мой звонок вам? Я сделал его сразу же, как только узнал о решении Рощупкина не баллотироваться в губернаторы. Ведь я уже тогда отдавал себе полный отчет, что такое Полежаев. Это хуже сибирской язвы! Двадцать лет Манякин свой социализм в Омской области строил, а этот двадцать лет уничтожал его плоды. Я тогда сказал вам: «Сергей Николаевич, вы обязаны в сложившихся условиях выдвинуть свою кандидатуру. Увильнуть, как Рощупкин, права не име­ете». Вы тогда в машине ехали по какой-то из омских улиц. «Я буду думать, – был ваш ответ, – если ситуация позволит, то…»

Бабурин: Значит, этот ваш звонок был раньше, до того как определилась ситуация с выборами. Я ведь не случайно сказал, что мы все тогда объединились вокруг кандидатуры Рощупкина. Мы думали о том, как будем работать единой командой. Более того, когда Рощупкин снял свою кандидатуру, избирательная кампания уже началась. Тогда, в июле, мне встревать – это не просто прыгать на ступень уходящего вагона… Вагон-то уже там, у горизонта…
Сусликов: Сегодня, когда мы на руинах Омской области открыли памятник созидателю и творцу Манякину, отчетливо понимаешь, что надо было прыгать даже не на ступеньку уходящего вагона… А можно было и сзади прицепиться. Почему-то мне кажется, что вы куда как бережней отнеслись бы к манякинскому наследию. Вы его, кстати, знали?

Бабурин: Как сейчас помню, 22 апреля 1991 года - последнее торжественное заседание, посвященное дню рождения Владимира Ильича Ленина в Большом театре, куда я впервые пришел как народный депутат РСФСР. Заседание произвело на меня гнетущее впечатление, потому что уже тогда в воздухе витало ощущение катастрофы. А потом я увидел у перехода человека в плаще, который показался мне знакомым. Я подошел к нему, поздоровался и представился. На что он сказал: «Сергей Никола­евич, я вас знаю». Я уже тогда изрядно нашумел. И дальше мы пошли вместе, разговаривая о текущей ситуации. После этого мы нечасто встречались. Но я был поражен, когда бывал у него дома. Как тяжело он жил, потому что в начале девяностых, когда у нас пошла сумятица с ценами, началась и катастрофа с пенсиями, он реально жил в нищете. Ему помогали из Омска многие: его ученики и помощники –  просто иногда передавая продукты или какие-то деньги. Он вынужден был продавать вещи. Я когда об этом узнал, если честно, это была, возможно, главная причина, почему я предложил ему пойти в депутаты от Омской области. Но супруга Манякина, Прасковья Петровна, была категорически против. Ссылалась на возраст и всякое такое. Но я смог преодолеть эти возражения, сказав только одно: «Прасковья Петровна, он сможет зарабатывать, получать достойную зарплату, будут решены другие вопросы». Так что я рад, что сумел хоть что-то для него сделать при жизни.

Наша беседа длилась чуть более часа. Бабурин к этому времени управился с брускеттой и греческим салатом, который он, по его словам, неизменно заказывает во всех ресторанах, где ему удается побывать. Мы тепло попрощались и даже сделали фото на память. Но если честно, мне жаль, что Сергей Бабурин или не захотел, или просто не смог стать для нас «омским Багапшом». Победить Полежаева, быть признанным Москвой и сохранить то, что с таким упорством строил в Омской области коммунист Манякин.

Текст: Сергей Сусликов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Зануда22.11.2013 15:06:15
Из Бабурина губернатор, как из Сусликова космонавт. Полежаев, конечно, тот ещё жук, но если выбирать между ним и Бабуриным, то уж лучше Полежаев. Человек ничем в своей жизни не руководил, только любил тусоваться красиво. Всё-таки конец 1980-х-начало 1990-х было странное время. На самые вершины власти, в депутаты и министры, были выкинуты люди, органически не способные ничем управлять, зато умеющие красиво говорить умные вещи. Особенно много такой публики было из вузовских преподавателей-гуманитариев. Сергей Николаевич - яркий тому пример. Помню его в 1980-е - как он, худой, нескладный, с дурацкой жидкой бородёнкой, после работы в ОмГУ частенько стоял на остановке \"Советский райисполком\", ожидая троллейбуса. А сейчас, извините, кабан кабаном, ряха в кадр не влезает.
0
0
Виктор Петрушов22.11.2013 15:57:15
О том, как использовать низменные качества человека с пользой для государства, написано много книг с грифом «совершенно секретно», защищены сотни и сотни диссертаций, создана целая наука. Вербовка агента была основной задачей оперативных сотрудников милиции, КГБ, ГРУ и других государственных структур. По количеству завербованных граждан Советский Союз, видимо, обогнал США и все страны НАТО вместе взятые. Для оперативника в нашем государстве по вербовкам, также как и для любой доярки по надоям молока, доводился план, причём с обязательным увеличением. Хороших осведомителей с разведывательными способностями и нужными возможностями найти всегда сложно, а план необходимо было выполнять. Вот и вербовались тысячи случайных людей, которые впоследствии составляли так называемый «балласт». Секретные архивы ломились от избытка личных дел горе-стукачей, но из года в год сверху спускались директивы с грозными приказами вербовать, во что бы то ни стало.
Как бы народ плохо не относился к стукачам, но некоторыми из них он гордится. Агент НКВД Николай Кузнецов, погибший от рук бандеровцев в годы войны и ставший Героем Советского Союза, воспринимается уже несколькими поколениями нашей страны именно как Герой. А агент разведуправления Красной армии Рихард Зорге, погибший в застенках японской тайной полиции, разве не заслуживает уважения? А Ким Филби, Рудольф Абель, Джулиус и Этель Розенберг и другие тайные агенты советской разведки разве не стали нашими национальными героями?
Да и в новой России немало кандидатов на звание «Заслуженный агент Российской Федерации». Пусть пока об этих людях мало кто знает, но придёт время, и страна услышит о своих героях. Хотя уже и сейчас можно предположить, кто попадёт в такой список. Вот, например, мой земляк Сергей Бабурин, которого в начале 90-х годов прошлого столетия обвиняли в сотрудничестве с КГБ и даже его оперативный псевдоним «Николай» некоторые журналисты где-то раскопали. А сколько намёков в СМИ было о связях Владимира Жириновского со спецслужбами? Но молодцы эти мужики – в истерику не бросались и по судам с опровержениями не бегали. Видимо, рассуждали так: «Собаки лают, а караван идёт». Ну и если бы на самом деле они были секретными агентами, разве для страны это плохо? Создать свою партию, сплотить солидную часть общества вокруг себя и собрать на выборах по десять-пятнадцать процентов голосов избирателей кому-нибудь из либералов удавалось? Поневоле будешь завидовать операм-агентуристам, которые в подобных людях рассмотрели талант агента-разведчика и привлекли их к сотрудничеству. А сколько ярких личностей по заданию секретных служб действуют сейчас в рядах оппозиции, общественных и религиозных организациях? Может быть, надо уважать таких людей, а не костерить их по матушке?
Государство во все времена снимало неплохой урожай с дикорастущего поля недостатков своих граждан. «Павлики морозовы» всегда были и будут востребованы в стране. Обманутые жёны, брошенные любовницы, обиженные соседи, коллеги-карьеристы – все эти люди могут внести существенный вклад в борьбу с преступностью, если к ним с умом подойти. Что же толкает человека в объятия спецслужб? Вербовка агента чаще всего основана на его страхе перед разоблачением, страхе за родных и близких, шантаже по любому поводу, угрозе лишения свободы. Но есть и другие причины – корысть, месть, ненависть, зависть, интриги. Реже – справедливость, патриотизм, гражданская позиция. И уж совсем редкое явление – поиск острых ощущений и добавка адреналина в кровь.
(Из книги "Откровения "мента позорного").
0
0
Zmielov22.11.2013 16:00:36
егодня говорить о том, что Бабурин не профессионал глупо, даже по тому основанию, что Полежаев был точно профессионал и вот результат работы профи за 21 год, "руины", примите и о цените. Бабурин может и не знает как строить канал или метро, но у него хотя бы есть проблески совести, человеческие качества определяют личность, а не профессия или навыки
0
0
Шнапс-тринке22.11.2013 16:41:26
Сергей Сергеевич, не удалось бы сохранить наработки социализма в отдельно взятой области. Иллюзия. И выиграть выборы у Рощупкина В. П. не получилось бы, на мой взгляд. Уже к тому времени ошибки, допущенные его командой, стали проявляться очень отчетливо... Поэтому он и уехал из Омска.
0
0
про10022.11.2013 23:00:52
Вот Сусликов знаток психологии. Человека турнули из ректоров, и он теперь тянется к такого рода интервью как к бальзаму на измученную душу... "Губернатор Бабурин".. да, даа)))
0
0
я23.11.2013 21:42:42
вы о чем говорите Бабурин это полит проститутка такая же как Полежаев и Ращупкин поверте в августе 91 они бросили город и область и свалили в городе руководил Менжуренко в стенах мэрии я там был до победы демократов но когда они начали делить власть я понял это еще те проходимцы думаю сегодня я бы был на стороне ГКЧП потому что столько горя России не принесла 2 мировая сколько дерьмократы и их семейки мафиозные за всю историю у нас не было столько сирот и нищих стариков
0
0
Василий24.11.2013 16:46:36
Бабурин возможно в чем-то профессионально разбирается, но насколько это годится для омской области?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru