Новости. Омск

Российские тревел-сервисы теснят зарубежных конкурентов в турсфере

Фото: Туристический портал Крыма

В частности, в области бронирование с задачей справились за три года.

Российские платформы онлайн-бронирования за последние три года полностью вытеснили зарубежные аналоги, включая Booking.com, на внутреннем рынке страны. Это случилось после ухода иностранных компаний и создало конкурентные условия, выгодные и для путешественников, и для отельеров, сообщил директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Александр Брагин.

По его словам, уход Booking.com стал толчком для быстрого развития отечественных тревел-сервисов.

Сейчас около 70–80% российских туристов выбирают самостоятельные путешествия, и более половины этих поездок резервируются через российские агрегаторы.

«Можно сказать, что российские сервисы полностью замещают зарубежных игроков внутри страны», — отметил Брагин, выступая на Форуме туристических территорий FTT-2025 в Нижнем Новгороде.

Глава АТАГ подчеркнул необходимость удерживать и развивать сложившуюся конкуренцию. По его мнению, важно сохранять достигнутые результаты, вкладывать в улучшение качества продуктов и не допускать возвращения западных гигантов на рынок.

«В это вложен большой финансовый и интеллектуальный ресурс. Нужно все это сохранять, приумножать и поддерживать, не терять», — пояснил Александр Брагин.

Управляющий директор группы компаний «Островок» Дарья Кочеткова, со своей стороны, обратила внимание, что за три года изменился не только рынок, но и условия ведения бизнеса. По ее мнению, если зарубежные платформы вернутся, им придется работать в новых условиях, связанных с хранением персональных данных на территории России, применением отечественного программного обеспечения и соблюдением местного законодательства по оформлению документов и расчетам.

Руководитель сервиса «Т-путешествия» Илья Артеменко, в свою очередь, не исключил возвращение иностранных игроков, однако отметил, что опасения по этому поводу значительно уменьшились.

«Рынок сильно трансформировался, а инструментарий и ассортимент отечественных экосистем выросли — у них сформировалась большая лояльная аудитория», — резюмировал он.

В итоге российские онлайн-платформы завоевали значительную долю рынка бронирования туристических услуг, обеспечивая путешественников современными продуктами и создавая условия для дальнейшего развития отрасли в условиях импортозамещения.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru