При этом оплата по безналичному расчету останется более выгодной.
Депутаты комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского городского совета обсудили изменение стоимости проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях. Предложение об увеличении на 5% было внесено мэрией на основании анализа роста цен на топливо и запчасти для подвижного состава.
Как объяснил вице-мэр Омска Владимир Куприянов, динамика цен продолжает расти, однако провозная плата при этом длительное время не изменялась:
«А затем наш пассажир сразу получает удар по своему кошельку в виде 10 рублей, как это было в 23-м году. Поэтому, чтобы уйти от этой практики, опираясь на методические рекомендации министерства экономического развития РФ, где заложена 5% динамика инфляции, мы предлагаем с 1 января увеличение провозной платы на 2 рубля для каждой формы оплаты, то есть с 38 за безналичный до 40 за безналичный расчет, и с 45 за наличный до 47 за наличный расчет».
Владимир Куприянов добавил, что планируется дальнейшее мягкое повышение стоимости проезда в ближайшие годы на уровень прогнозируемой инфляции:
«И впоследствии 1 января 27-го и 28-го годов точно с такой же динамикой по плюс 2 рубля в каждой форме оплаты предусмотреть плановое, запланированное, понятное людям повышение. И то есть уже в других повышениях, в интервале между этими датами 1 января каждого года в течение 3 лет, 26, 27, 28, уже не предусматривать никаких изменений оплаты, провозной оплаты для населения».
Таким образом, с 1 января 2026 года размер провозной платы составит:
- 40 рублей при безналичной оплате (на 2 рубля больше);
- 47 рублей при оплате наличными (на 2 рубля больше).
При этом оплата проезда без использования наличных денег останется более выгодной. Даже после повышения большинство омичей будут платить не 47, а 40 рублей. Как отмечается, большинство омичей (более 93%) предпочитают именно этот способ оплаты.
Куприянов добавил, что все льготы для различных категорий граждан сохраняются:
«Льготы сохраняются для наших льготных категорий. Студенты и пенсионеры минус 7 за разовую поездку. Ну и, таким образом, для школьников проезд будет составлять 30 рублей с 1 января, а для студентов и пенсионеров 33. Но, подчеркиваю, это при использовании карт».
Добавим, что необходимость пересмотра стоимости проезда обусловлена тарифами перевозчиков, установленными РЭКом, и влияющими на размер компенсации из городского бюджета.
Председатель комитета горсовета Омска по транспортной инфраструктуре Юрий Арчибасов отметил, что в настоящее время затраты на содержание отрасли превышают провозную плату:
«Нам нельзя допустить отрасль до такого состояния, что нам нечем заправлять транспортные средства. Мы не можем проводить вовремя регламентные работы. И подводя итог своими словами, мы говорим о безопасности прежде всего. Тут же надо не забывать, что нам необходимо обновление транспорта, транспорт — это такая отрасль, которая постоянно требует обновления. Эксплуатация транспортных средств не должна превышать 10 лет. В противном случае в городе будут только старые, плохие, грязные, неотремонтированные транспортные средства, и люди, приезжающие к нам в город, будут говорить о том, что наш город не очень презентабельно выглядит. Для того, чтобы ситуацию поддерживать в нормативном состоянии, я так это назову, приходится предприятиям или перевозчикам всех форм собственности задумываться о том, что транспортное средство необходимо менять. На это тоже нужны деньги».
Сокращение разрыва между тарифами позволит перераспределить средства на обновление автопарка, решение кадровых вопросов и другие нужды отрасли. Окончательное решение о повышении стоимости оплаты проезда в общественном транспорте будет принято на очередном пленарном заседании горсовета Омска.


Фото: БК55



































































































