Новости. Омск

Почти треть россиян разочаровались в дорогих приобретениях в течение года

Фото: пресс-служба мэрии

Главные причины — эмоциональные решения и завышенные ожидания.

В уходящем году в России более трети граждан — 38% — пожалели хотя бы об одной значительной покупке. Об этом говорят результаты опроса, проведенного финансовым маркетплейсом «Выберу.ру». Цифры оказались в распоряжении ТАСС.

Так, исследование, проведённое среди 3 тыс. россиян, отражает изменения в покупательском поведении и настроениях.

Как минимум 38% респондентов сообщили о сожалениях после крупных трат, вызванных эмоциональными решениями и завышенными ожиданиями по рекламе. Вместе с тем 24% заявили, что остались довольны своими расходами, поскольку планировали их заранее и откладывали деньги.

По данным опроса, ещё 17% не испытывали разочарований после масштабных покупок, так как сознательно ограничивали траты и приобретали лишь нужные вещи.

Около 21% участников вовсе воздерживались от существенных покупок, предпочитая отложить обновление техники, ремонт или дорогостоящие поездки до стабилизации ситуации.

Чаще всего сожаления вызвали импульсивные приобретения бытовой техники и дорогостоящих гаджетов — таковых 30%.

Туристические поездки стали поводом для огорчений у 27%, а у 18% — подписки на развлекательные и образовательные сервисы.

Среди менее распространённых сожалений — расходы на рестораны и доставку еды (12%), ремонт интерьера (8%) и услуги в сфере красоты (5%).

«При этом 47% респондентов объяснили свои разочарования покупками, сделанными под влиянием эмоций, 41% указали на завышенные ожидания из-за рекламы, а 33% отметили, что рост цен усилил ощущение неоправданной траты, » — говорится в исследовании.

Низкое качество товаров и сервиса по сравнению с их ценой расстроило четверть опрошенных.

На 2026 год россияне планируют более внимательно относиться к расходам. Так, треть собирается урезать траты на развлечения и подписки, 27% — отказаться от частой смены техники и гаджетов, 19% — сократить бюджет на дорогие путешествия, 11% — ограничить расходы на питание вне дома, 6% — подсчитать затраты на косметологию и 4% — тщательнее анализировать значимые покупки.

Опрос показывает растущую тенденцию к финансовой дисциплине, отражающую современные экономические и социальные настроения населения, подчеркивают аналитики портала.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru