Спам и подозрительные вызовы достигли пика летом.
В 2025 году жители и организации Омской области столкнулись с ростом мошеннических звонков и киберугроз. По сведениям ресурса «Kaspersky Who Calls», с января по ноябрь в регионе сохранялся высокий уровень нежелательных звонков, а число сомнительных вызовов достигло максимума в летне-осенний период.
Эта тенденция вызвана активностью злоумышленников, усиливших давление на пользователей и предприятия, полагают аналитики.
Анонимизированная статистика «Kaspersky Who Calls» показывает, что спамовые звонки составляют от 88% до 95% всех входящих вызовов. Доля мошеннических вызовов в начале года находилась в пределах 22-26%, затем летом поднялась до 28-29%, а в июле–сентябре достигла пика — 41-45%.
Осенью активность немного снизилась, но осталась выше показателей начала года.
Параллельно растет число кибератак: почти 36% пользователей столкнулись с попытками заражения через интернет, около такой же части населения угрожало вредоносное ПО, распространяющееся с помощью USB-накопителей, CD, DVD, а также скрытое в установочных файлах и зашифрованных архивах.
В корпоративном секторе почти 18% предприятий пострадали от интернет-атак, а 16% — от локального заражения.
Эта ситуация говорит о направленном воздействии злоумышленников на инфраструктуру компаний, что может провоцировать утечки информации, сбои в работе и финансовые потери.
«Летом в Омской области был зафиксирован рекордный уровень мошеннических звонков — в пике на них приходилось свыше 40% всех вызовов. Одновременно цифровые угрозы затрагивают и домашние устройства, и корпоративные системы — фиксируются веб-атаки, локальные заражения и попытки доступа к данным. В такой ситуации особенно важно сохранять цифровую настороженность, перепроверять звонки и сообщения, а также использовать комплексные средства защиты, которые помогают снизить риск успешной атаки. Этот совет актуален и для предновогоднего периода», — отметил представитель «Лаборатории Касперского» в Омской области Рустам Мухаматьяров.
Для борьбы с телефонным спамом и мошенничеством «Лаборатория Касперского» предлагает приложение «Kaspersky Who Calls». Оно определяет источник звонка — банк, магазин, служба доставки или незнакомый абонент — и с помощью машинного обучения обнаруживает звонящих спамеров и возможных мошенников.
Пользователи имеют возможность самостоятельно добавлять подозрительные номера в базу. При этом приложение не требует доступа к контактам или номеру телефона, не собирает и не распространяет личные сведения.
Уточняется, что результаты анализа базируется на сведениях приложения «Kaspersky Who Calls» за период с января по ноябрь 2025 года и информации защитных систем «Лаборатории Касперского» за первые десять месяцев года.


Фото: пресс-служба облправительства












































































































