Как выяснили общественники, пытающиеся спасти животных, табун лошадей в Любинском районе страдает из-за жадности бизнесменов. Омская писательница Евгения Лифантьева вместе с волонтерами «Друга» и прессой побывала вчера в селе Ровная Поляна Любинского района, где от голода и холода гибнет небольшой табун лошадей. В своем блоге Евгения подробно рассказала, что привело к этому кошмару.
ЗАО «Роза Люксембург» было когда-то крепким хозяйством, но сегодня оно полностью обанкротилось, лишилось работников, имущества и попросту исчезло. Все началось со странной «интервенции» со стороны ЗАО «Знамя» Марьяновского района, возглавляемого Павлом Василиком. Предприятие сначала предоставило займ «Розе» под тысячу тонн зерна, однако зимой прошлого года Василик вывез все зерно, а затем его ООО «Орловское» стало выкупать долги «Розы» перед банками, а вскоре взялось и за имущество хозяйства.
«17 июля Арбитражный суд ввел в отношении «Розы Люксембург» процедуру наблюдения сроком на четыре месяца, - пишет Евгения Лифантьева. - За период «наблюдения» была вывезена вся техника. Угнан весь крупный рогатый скот - а коров в «Розе Люксембург» было более тысячи голов. Все ушло «к Василику», как называют здесь кредитора. Причем документы на большую часть забранного оформляли сами рейдеры и сколько там написано - одному богу известно. Но только стадо в 1000 голов стоит гораздо больше, чем была вся сумма долга, не говоря о технике и остальных «мелочах».
17 ноября хозяйство было признано банкротом, а на следующий день все сотрудники «Розы Люксембург» были уволены. Что касается лошадей, то во времена расцвета хозяйства в Ровной Поляне был популярен конный спорт, которым занимались даже дети в местной конноспортивной секции, а затем выступали на областных соревнованиях.
«Спортивных коней, принадлежащих физическим лицам, содержали вместе с рабочими лошадьми ЗАО, в одной конюшне. Когда началось банкротство ЗАО «Роза Люксембург», спортсмены-коневладельцы вроде бы выкупили у директора здание конюшни. И теперь уже принадлежащих ЗАО лошадей тут держали «из милости» - дескать, какие счеты между своими. Пока были корма и пока ЗАО платило конюху хоть небольшую ставку», - поясняет Лифантьева.
Однако после банкротства, когда в хозяйстве не осталось ни кормов, ни сотрудников, ухаживающих за лошадьми, животные оказались предоставлены сами себе. Фактически эти «остатки имущества» хозяйства перешли конкурсному управляющему с фамилией Ратковский, однако никакого интереса к животным он не проявлял.
Уволенные конюхи предлагали пасти брошенных коней вместе с табунами частников, но им отказали, опасаясь, что животных разворуют. В конюшню лошадей не пускали, только из жалости приняли двух племенных жеребцов и двух ослабших кобыл. В загоне на улице без корма и крыши над головой остались кобылицы и молодняк.
«1 декабря конкурсные управляющие чухнулись, что у банкрота есть еще «актив» - лошади. И что их можно реализовать. Завезли в Ровную Поляну четыре тюка соломы и документы, по которым ЗАО принадлежит… 52 лошади! С какого потолка взята эта цифра, непонятно. Столько у «Розы Люксембург» не было даже в самые лучшие времена!» - рассказала Евгения Лифантьева.
Когда местная жительница пожаловалась в омский приют «Друг» на жестокое обращение с животными, а точнее, на полное равнодушие к ним, волонтеры подняли на уши все село. К тому моменту три лошади уже погибли - их тела сутки лежали в загоне с еще живыми конями. Две лошади сейчас настолько ослабли, что не могут встать.
В Ровной Поляне собрались полицейские, специалисты из Орловки, телевизионщики и активисты. На «Лексусе» приехал представитель Ратковского и заявил, что хочет спасти лошадей, но ему мешают «злобные местные жители».
«Был руководитель из районного сельхозуправления Василий Верченко, который смотрел на все происходящее и… ничего не мог сделать. Полиция тоже чесала в затылке: на одних и тех же лошадей есть документы у разных собственников. И кто прав, может решить только суд, но пока суд да дело, лошади однозначно сдохнут», - продолжает Лифантьева.
В конце концов представитель Ратковского сдался и приказал увести в Орловку 10 лошадей, которые еще стоят на ногах и могут преодолеть путь до Марьяновского района. Двум больным лошадям, оставшимся в конюшне, обещали оказать ветеринарную помощь, но волонтеров к ним так и не пустили, опасаясь, что придется оплачивать лечение или вовсе отдавать лошадей, если те поправятся.
«Вот такая история. Когда «пилят» хозяйство и обворовывают собственников-пайщиков, жизнь каких-то лошадей уже значения не имеет», - заканчивает эту шокирующую историю Евгения Лифантьева.
Анна Давыдова
Фото Татьяны Немцевой, видео «12 Канал»