Политик, купивший франшизу на «Коммерсантъ» и «Деловой Петербург», публично признался, что не смог найти с местными издателями общий язык, поэтому решил самостоятельно заняться медиапроектами.
Сенатор Андрей Голушко отказался назвать точную сумму франшизы, которую он купил у федеральных изданий «Деловой Петербург» (омский вариант «Деловой Омск» - прим БК55) и «Коммерсантъ».
Суммы роялти и траты на содержание двух редакций также остались за кадром, Голушко предпочел заявить, что точно не знает бюджета своих изданий, и посоветовал адресовать все эти вопросы пресс-секретарю. Однако он объяснил, зачем приобрел сразу две газеты. Как выяснилось, сенатор собирается изменить в регионе информационный фон, так как все имеющиеся в регионе печатные СМИ являются либо желтыми, либо проправительственными.
- Все, что в Омске происходит, мне любопытно и интересно, - заявил он. - Я переживаю за Омск и хочу, чтобы здесь были какие-то интересные проекты. Мне кажется, что издание, которое не было бы газетой «Правда» и рупором, рассказывающим о будущих мифических победах, а с другой стороны, издание, которое выискивает только какую-то грязь и печатает помоечные новости (при этом он выразительно посмотрел на представителей ИД «ТРИЭС» - прим БК55), - это и есть то, что интересно нашим жителям. Между ними должно быть еще что-то. Рупор либо желтая пресса, до этого были, мне кажется.
При этом Голушко заявил, что он не будет влиять на редакционную политику своих газет, так как не имеет тяги к написанию текстов и редактированию. Все эти важные функции он делегировал своему пресс-секретарю Оксане Мироновой.
- Писать или редактировать материалы я просто не умею. Вмешиваться в редакционную политику не буду, не хочу, мне это и не особо интересно, но если это будут явные ляпы или глупости, тогда да. У нас в издании не должно быть хамства и непрофессионализма. Все остальное допустимо, - отметил сенатор. - Я бы хотел, чтобы у нас были издания, которые рассказывают об успехах, у нас в Омске есть предприниматели успешные.
Как считает Голушко, бизнесменам неинтересны рапорты и газета «Правда», но и желтая пресса им неинтересна. Для бизнеса, для активных успешных людей, по его мнению, ниша свободна. «Активный пресс-секретарь подталкивает меня к чему-то новому. Обидно было, что у «Коммерсанта» такой маленький тираж в городе-миллионнике. Заслуживает город, чтобы эта газета была вовремя и ежедневно в том режиме, в котором ее читают москвичи и большая часть страны, и чтобы там была какая-то омская история», - отметил он.
Любопытно, что сенатор, спокойно реагировавший даже на острые вопросы и пытавшийся сохранить политкорректность на протяжении всей пресс-конференции, буквально вышел из себя, услышав от корреспондента БК55 вопрос о продаже одного из своих предприятий компании PepsiCo. Речь шла о сделке с продажей молочного предприятия «Вита» в Исилькульском районе, ранее принадлежавшего компании «Акция», контролируемой бывшими бизнес-партнерами сенатора Голушко.
- История всплыла только сейчас, потому что сейчас стала востребована. На самом деле это демонстрация того, чего не должно быть в изданиях, которые мы создали. В истории, которая описывалась в вашем издании, непрофессионализм, неадекватность и хамство - это и есть описание этой истории, - резко заявил Голушко. - Ни одного слова правды в том, что описывалось в «БК», не было. Там есть непрофессионализм и неправда. Невозможно так продать предприятие, чтобы его завтра закрыли. Я таких примеров не знаю.
Называя представителей БК55 хамами, Андрей Голушко мило улыбался своей фирменной улыбкой «западного политика», позволяющей с радостным выражением лица говорить оппонентам откровенные гадости. Впрочем, сенатора можно понять. Неудобные вопросы о темных сделках мало радуют российских политиков. Кстати, западный лоск сенатор приобрел давно, еще в годы калининградской «эмиграции».
- Когда «Акция» продавала это предприятие «Вимм-Билль-Данну» , это было успешное действующее предприятие, и покупал это предприятие успешно действующий федеральный холдинг. То, что через год или через какое-то время этот федеральный холдинг был куплен PepsiCo, никто не мог ни предусмотреть, ни предвидеть, - оправдывался перед прессой сенатор. - Там сделка вся решилась за несколько дней. Мы с удивлением узнали о повторной продаже. Для «Вимм-Билль-Данна» это была очень успешная сделка, и повлиять на ее исход никто из Омска просто не мог. Это другой уровень бизнеса.
Голушко заявил, что в его изданиях таких историй не будет. Руководство ИД «ТРИЭС» заявления сенатора относительно информационной политики издательского дома пока никак не комментирует. А представители БК55 отмечают, что это был один из самых «мягких наездов» со стороны представителя властных структур за последнее время, периодически высказывающих претензии «Бизнес-курсу» и его электронной версии БК55 из-за острых критических публикаций.
Варвара Самоварова
ФОТО: Илья Петров