Общественники поддерживали решение мэра Двораковского по поводу аренды «ОмскВодоканала», просили установить выплаты в размере 12 000 рублей для детей, не допущенных в детсады, требовали у депутатов денег на социальные нужды и выступали против принятия бюджета. По их мнению, утверждение его в таком виде противоречит указам президента.
По ту сторону баррикад суждения о принимаемом бюджете были иными. Главный финансист области Рита Фомина сообщила, что основной финансовый документ нельзя назвать «бюджетом для выживания» и отметила, что он вполне нормальный и готов к использованию.
«Глобальные указы президента о заработной плате, дополнительных местах в дошкольных учреждениях, реформировании жилья учтены в бюджете. Самая основная наша задача, чтобы эти социально значимые вопросы решались. На инвестиционные проекты выделено очень мало средств, но я думаю, что в процессе исполнения наступит стабилизация, и мы сможем привлечь дополнительные доходы. Считать, что у нас самый нищий бюджет - это какие-то панические настроения, которые перед Новым годом вообще надо исключить», - сказала она.
А про то, как бы жилось омичам, если бюджет не был бы принят, напомнил справедливоросс Алексей Провозин: «Бюджет тяжелый, проблемный, но если его не принять, то будет вообще кошмар. Начнется так называемый режим одной двенадцатой, а это фактически паралич всей социальной инфраструктуры. Несмотря на то что эти цифры грустные, мягко выражаясь, бюджет приходится поддерживать», - прокомментировал ситуацию он.
Общественники, скорее всего, не рассчитывали на то, что их собрание сможет как-то повлиять на решение депутатов о бюджете. Несмотря на это, они не поддавались «паническим настроениям» и захватили с собой на пикет шары со смайликами.
Юлия Иванова