Хочется сказать о двух событиях, в принципе рядовых. Событие номер один - областной Фонд «Жилище» (директор Рустам Мирсаяпов) получил разрешения на строительство двух многоквартирных домов на «Московке-2».
Я выбрала этот ничем особо не примечательный факт для того, чтобы обозначить свое отношение к фонду «Жилище». Скажу честно, мне эта структура не очень нравится по одной простой причине - что ее учредителем является правительство Омской области. Несмотря на заявленные красивые цели: «содействие развитию жилищного строительства и формирование рынка доступного жилья», «снижение стоимости жилья на 20%» и т.д., очень похоже, что цель этой «некоммерческой организации» - бизнес. И возникает вопрос: зачем чиновникам этим заниматься при большом количестве успешных коммерческих организаций, работающих в Омске в этой сфере?
Событие номер два. Оно еще не произошло, но активно готовится областным министерством экономики под руководством Сергея Высоцкого. Я о возможном изменении областного закона об ограничении времени продажи алкоголя. Для тех, кто не в курсе, - сейчас в области запрещено продавать любое спиртное с 10 часов вечера до 10 утра, тогда как федеральный закон запрещает делать это с 11 вечера и до 8 утра. Так вот, теперь министр Высоцкий идет на поводу у лобби омских ритейлеров и хочет обратиться к местным депутатам с просьбой вернуть более щадящий для любителей выпить федеральный режим.
- Мы, введя подобные ограничения, только провоцируем людей, которые и так примут решение. Если захотят, они найдут способ найти употребить. Они закупаются просто раньше и, хуже того, еще и создают определенные запасы у себя дома, что никак не стимулирует к сокращению потребления алкоголя, а, наоборот, его провоцирует. По этому вопросу есть даже социальные исследования, - утверждает г-н Высоцкий (цитата по сайту «ГТРК «Омск»).
Однако, как указывает областной сайт «Твой Омск», за период действия этих ограничений в Омской области снизились объемы продаж алкогольных напитков. Если в 2012 году за первые 6 месяцев в регионе было продано 996,7 тыс. декалитров алкоголя, то за первые 6 месяцев нынешнего - только 786, 9 тыс. декалитров, продажи упали более чем на 20%.
То есть, если предположить, что министр прав, считая, что потребление алкоголя не упало (что вовсе не факт – должны были отсеяться, как минимум, спонтанные разовые покупки алкоголя вечером), вывод напрашивается один – прибыль, недополученная легальными производителями и продавцами, ушла на черный рынок. И теперь власть вместо того, чтобы вернуть прибыль легальным продавцам, уничтожив нелегалов (да - путь долгий и хлопотный), выбирает самый легкий вариант, не требующий ни сил, ни средств, ни идей – разрешить с утра до ночи «кормиться» всем – и легальным производителям/продавцам, и нелегалам. А народу, соответственно, пить.
Ясно же, что г-н министр в первую очередь печется о деньгах – предпринимателей и бюджета, что при его должности вроде бы и правильно. Но зачем нам деньги-то? Чтобы с их помощью улучшить жизнь омичей. Так? Так вот, по-моему, деньгами, полученными таким образом, мы не только ее не улучшим, а достигнем противоположного результата.
Наталья Ворохоб