Новости. Омск

Наталья Ворохоб: «Почему мне не нравится фонд Мирсаяпова, и в чем я подозреваю министра Высоцкого»

После такой жирной, но при этом светлой точки информационной недели, которой стал выход Михаила Ходорковского из тюрьмы, сложно возвращаться к местным реалиям. Однако заданный формат требует – БК55 продолжает субъективный обзор событий прошедшей недели.

Хочется сказать о двух событиях, в принципе рядовых. Событие номер один - областной Фонд «Жилище» (директор Рустам Мирсаяпов) получил разрешения на строительство двух многоквартирных домов на «Московке-2».

Я выбрала этот ничем особо не примечательный факт для того, чтобы обозначить свое отношение к фонду «Жилище». Скажу честно, мне эта структура не очень нравится по одной простой причине - что ее учредителем является правительство Омской области. Несмотря на заявленные красивые цели: «содействие развитию жилищного строительства и формирование рынка доступного жилья», «снижение стоимости жилья на 20%» и т.д., очень похоже, что цель этой «некоммерческой организации» - бизнес. И возникает вопрос: зачем чиновникам этим заниматься при большом количестве успешных коммерческих организаций, работающих в Омске в этой сфере?

Событие номер два. Оно еще не произошло, но активно готовится областным министерством экономики под руководством Сергея Высоцкого. Я о возможном изменении областного закона об ограничении времени продажи алкоголя. Для тех, кто не в курсе, - сейчас в области запрещено продавать любое спиртное с 10 часов вечера до 10 утра, тогда как федеральный закон запрещает делать это с 11 вечера и до 8 утра. Так вот, теперь министр Высоцкий идет на поводу у лобби омских ритейлеров и хочет обратиться к местным депутатам с просьбой вернуть более щадящий для любителей выпить федеральный режим.

- Мы, введя подобные ограничения, только провоцируем людей, которые и так примут решение. Если захотят, они найдут способ найти употребить. Они закупаются просто раньше и, хуже того, еще и создают определенные запасы у себя дома, что никак не стимулирует к сокращению потребления алкоголя, а, наоборот, его провоцирует. По этому вопросу есть даже социальные исследования, - утверждает г-н Высоцкий (цитата по сайту «ГТРК «Омск»).

Однако, как указывает областной сайт «Твой Омск», за период действия этих ограничений в Омской области снизились объемы продаж алкогольных напитков. Если в 2012 году за первые 6 месяцев в регионе было продано 996,7 тыс. декалитров алкоголя, то за первые 6 месяцев нынешнего - только 786, 9 тыс. декалитров, продажи упали более чем на 20%.

То есть, если предположить, что министр прав, считая, что потребление алкоголя не упало (что вовсе не факт – должны были отсеяться, как минимум, спонтанные разовые покупки алкоголя вечером), вывод напрашивается один – прибыль, недополученная легальными производителями и продавцами, ушла на черный рынок. И теперь власть вместо того, чтобы вернуть прибыль легальным продавцам, уничтожив нелегалов (да - путь долгий и хлопотный), выбирает самый легкий вариант, не требующий ни сил, ни средств, ни идей – разрешить с утра до ночи «кормиться» всем – и легальным производителям/продавцам, и нелегалам. А народу, соответственно, пить.

Ясно же, что г-н министр в первую очередь печется о деньгах – предпринимателей и бюджета, что при его должности вроде бы и правильно. Но зачем нам деньги-то? Чтобы с их помощью улучшить жизнь омичей. Так? Так вот, по-моему, деньгами, полученными таким образом, мы не только ее не улучшим, а достигнем противоположного результата.

Наталья Ворохоб 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Игорь1023.12.2013 00:45:20
По этим домам, если верно понял, они там хотят апартаменты строить маломерные. Но сдавать они их хотят по 12 тыс + коммуналка за 30 м2. ИМХО, это абсолютно нереально
0
0
Кинь-дза-дза23.12.2013 06:03:46
Заниматься водярой - это не уровень министра... Хотя именно об уровне министра это и свидетельствует...
0
0
Кинь-дза-дза23.12.2013 06:18:53
Смена приоритетов правительства, то были русские люди по фамилии сахаряны, теперь русские люди по фамилии мирсаяповы... Все - для народа!
0
0
Александр Криворучко23.12.2013 06:57:15
Игорь, не знаю как на Московке, но 12000 за однокомнатную в Амуре +коммуналка сейчас считается дешево. Если не считать амортизацию капитала (потерянные проценты от вложенных денег) и износ жилья- т.е. считать всю полученную сумму идущей в погашение расходов, то при заниженной стоимости строительства (30 000 за кв.м.- сейчас фиг по такой цене построишь) получится срок окупаемости 6,5 лет.
Наташа, я с Вами редко когда не согласен, но Вы не правы. Понижение продаж не обязательно свидетельствует о том, что стали меньше пить. Алкоголикам это не мешает- они просто пьют дешевую казахскую водку, которая в рамках таможенного союза спокойно ввозится частными лицами и распродается. Об этом свидетельствует именно огромная цифра падения- 20% Алкоголик всегда найдет где выпить и лечение алкоголизма практически не удается, а тут только из-за нескольких часов ожидания 20% алкоголиков вылечились :) Интересно- а продажа сахара не возросла?
Другое дело, что сейчас эти товарищи к легальной выпивке уже не вернутся.
А я вот один раз на себе испытал этот закон, когда в 9 часов возвращался из бассейна и вспомнил, что вечером у меня гости и надо купить бутылку хорошего коньяка. Когда подошел с ним к кассе Метро и кассирша мне напомнила, что ждать еще час- дико матерился (про себя). А потом специально пришлось ехать. т.к. хороший алкоголь в ближайшем магазине не купить.
0
0
Lemieux23.12.2013 08:49:50
Наталья настолько хорошо ориентируется в хотросплетениях регионального законодательства... Может подскажет рычаги воздействия местной власти на нелегальный рынок чего угодно? Ну чтоб вот так вот Высоцкий не рассуждал на тему кто и когда больше пьет, а своими непосредственными оперативными действиями навел там порядок?!
0
0
12323.12.2013 08:51:58
Соглашусь с Александром Криворучко по поводу алкоголя, но еще добавлю следующее. Я все же думаю, что покупать стали меньше еще из-за высокой стоимости алкоголя, так что те кто пьют стали просто больше покупать казахской водки, разведенного спирта и самогона.
0
0
ivan23.12.2013 08:57:11
Высоцкого волнует не количество алкоголиков, а доходы водочных королей и акцизы. Ужесточать продажу водки надо и все, что связано с ввозом нелегальной.
0
0
Дмитрий23.12.2013 09:17:09
Падение продаж алкоголя произошло у крупных магазинов, вся мелочь нацепила вывеску "Горячее питание" и продолжает торговать круглосуточно. Поэтому в Омской области 171-ФЗ ударил в первую очередь по сетям, где и отчетность более-менее ведется. Увеличение времени продаж - самый простой способ убить двух зайцев: и продажи поднимутся и делать ничего не надо.
0
0
Lemieux23.12.2013 09:28:06
Полиция притягивает за уши показатели статистики для обоснования решения которое они лоббировали. Любому адекватному человеку понятно, что повышение стоимости алкоголя и сокращение времени его продаж в России приводит не к сокращению его потребления, а к увеличению теневого водочного рынка за счет рынка легального. Вон Ворохоб даже это понимает. Правда не понимает, что повлиять на это местная власть не в состоянии. Все рычаги в руках тех кто лоббировал эти решения.
0
0
Zmielov23.12.2013 10:31:25
в последнее время (лет 20) наши чиновники всегда умело обосновывают и аргументируют , например,продажу с 10. до 22.или смену зимнего времени на летнее, промиле и т.п., а через год, два, все возвращают с другими аргументами и обоснованиями на 180 градусов - "на круги своя". Эффективность 10% давно стала мечтой, российской машины власти, а уж омская никогда и 3% не производила, а сегодня и 2% еле вытягивает...при этом их доход(зарплата) только растет...
0
0
Lemieux23.12.2013 11:04:22
Вся беда в том, что все решения принимаются с позиции "хочу чтоб было так", а не с позиции реальности их предворения в жизнь. ПОэтому и процент эффективных решений в количестве генерации случайных чисел.
0
0
адвокат23.12.2013 12:21:23
После ввода ограничений на продажу алкоголя и его подорожанием, многие мелкие предприниматели стали носиться с "казахстанской" водкой, закупочная цена бутылки 30-50руб. в зависимости от объема..
0
0
Игорь1023.12.2013 19:35:48
Александр, 15 тыс. за 30 м3 на Московке - это,имхо, за гранью добра и зла. Я открываю газеты по сдаче в аренду и вижу
0
0
perix7324.12.2013 19:49:43
Для адвоката: пить казахстанскую водку - признак плохого тона. А Высоцкому может быть попробовать машиностроение поднять! Или слабо? Да не получится у него ничего и снимут его максимум через год. Спорим!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru