Новости. Омск

США

«Наши»

Фото с lenta.ru
Если бы я была военным журналистом-аналитиком, то в истории волгоградских терактов отметила бы следующее...

Первое. Их принципиальная анонимность. Никто не взял на себя ответственность за взрывы на вокзале и в троллейбусе, никто не предъявил требований, связанных с радикальным исламистским движением или сепаратистскими идеями. Кто эти «они», общество до сих пор не знает, и такая анонимность травмирует людей не меньше, чем 10 лет назад фигура Басаева, зловещей тени сети терактов от Буденновска до Беслана. Отец предполагаемого подрывника сдал кровь на анализ ДНК, должно пройти по крайней мере 10 дней до подтверждения того, что именно Павел Печенкин, он же Ансар ар-Руси, уроженец республики Марий-Эл, дагестанский моджахед, совершил теракт на волгоградском вокзале. По-прежнему неясно, кто подложил взрывчатку в троллейбус.

Второе. Я вспомнила бы, что ленты новостей в последние полгода раз в несколько дней сообщали о похожих анонимных терактах на территории Дагестана. Характер взрывов похож на волгоградские: это не захват заложников, не подготовленное заранее проникновение в закрытые охраняемые помещения (как на «Норд-Осте» или в Беслане); это взрывы, которые не требуют большой специальной логистики и могут совершаться одиночками, чаще всего — на транспорте. Совершают их, согласно официальной информации, исламские радикалы-маргиналы, в половине случаев — славянского происхождения. Персоналии не остаются в памяти публики; последнее имя радикального исламиста, которое могут воспроизвести непрофессионалы, — Саид Бурятский.

Третье. Я держала бы в уме, что Волгоград — это северная область Северокавказского военного округа, через этот город идет федеральная трасса из Дагестана на север, в Центральную Россию. Пользуясь своими источниками в Волгограде, я на всякий случай учитывала бы, что нынешний губернатор был избран при поддержке дагестанского бизнеса в Москве и Волгограде.

Четвертое. Я бы внимательнее отнеслась к информации о лагере подготовки российских бойцов-диверсантов в Прудбое под Волгоградом — глухая информация о нем блуждает по просторам русского интернета. Я не слишком верю в заговор спецслужб, но хотелось бы обладать полнотой информации. Если следовать официальной версии об исламском северокавказском следе, то по фактам видно: подрывники действуют малыми силами в зонах доступности, топографической и географической. Следует искать тех, кто отдает приказы. Во всемирный заговор ислама против России с единым центром управления где-нибудь на Ближнем Востоке и четкими приказами типа «взорвать Волгоград» я верю еще меньше, чем в чекистский след в истории терроризма последних трех лет. Я верю в безумие, в агрессивную болезнь маленьких людей.

Если бы я была руководителем волгоградского ОМОНа, я бы не отдавала приказ задерживать тех, кто пришел на народный сход в память о погибших, а отдала бы приказ смотреть за событиями на нем и точечно локализовывать радикальных наци.

Если бы я была Владимиром Путиным, я бы не молчала двое суток и немедленно летела бы в Волгоград.

Если бы я была его пиарщиками, не устраивала бы двойную игру с новогодним поздравлением и прекратила бы неоправославную истерику с облетом города с иконой Пресвятой Богородицы.

Если бы я была президентом, то срочно созвала бы на совещание не только силовиков (не сомневаюсь, что это было сделано, и даже представляю себе выражения, в которых глава государства начинал обсуждение), но и крупнейших руководителей мусульманских общин. Я бы искала умных переговорщиков по Дагестану и Ингушетии. Общество практически не информировано о том, кто персонально является главами радикальных мусульман в этих регионах, кто из представителей светской власти на местах может вступить с ними в переговоры; как устроена система амнистии для боевиков, которые хотели бы вернуться к мирной жизни (по данным Марины Ахмедовой, обозревателя журнала «Русский репортер», которой удалось сделать интервью с дагестанскими «лесными братьями», эта система не работает; боевики вынуждены возвращаться на свои базы).

«Замочить в сортире» не удалось. Удалось достичь плохого мира в Чечне (притом что Рамзан Кадыров не является моим любимым героем, совсем наоборот), и это — результат переговоров, а не силовых методов.

Не хочу касаться геополитики, коснусь социальной базы современного российского терроризма. Бедные, малообразованные люди без личной гуманитарной базы — пушечное мясо террора. Можно верить в заговор мирового ислама и не принимать тот факт, что новые террористы — это «наши» люди, жители постсоветского пространства, потерявшиеся в дебрях нового для них учения примерно так же, как теряются в теоретических дебрях русские неофашисты или «православные боевики». Я видела таких людей своими глазами 10 лет назад во Владикавказе и Беслане: они вчитывают в Коран то, что подсказывает им их социальная травма и порожденная ею внутренняя агрессия, обращенная на поиск внешнего врага.

Прав коллега Иличевский: решить проблему постсоветского радикального ислама может только постсоветский исламский мир в целом. Если Россия считает, что мусульманские территории — ее территории, она должна выстраивать системную, непростую, многоэтапную схему работы с этим миром. Слишком высока цена потерь.

Елена Фанайлова  

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Ротмистр Скабеев-Кудасов05.01.2014 04:12:30
У автора явно истерика какая-то! "Кто стрелял, зачем стрелял!"
Вопрос "кто и зачем " объясняли и не раз, и не два сами радикальные северо-кавказкие исламисты! Для них Путин никого не победил! Вопрос в другом: "Зачем нам всем это нужно!"
Последняя "кавказкая война" в России длилать 47 лет (1817—1864 гг) и ничем не кончилась!
Англичане воевали в Афганестане 200 лет и ушли от туда, не прижилось там за 200 лет ни английское право, ни английская демократия!
Страхом, унижением достоинства и всеобщей зажатостью долго малые народы в рамках новой "советско-православной империи" не удержать! Мантра Путина "нашидедывоевали" тоже уже не действует! Разбегутся малые народы как зайцы, на следующий же день, разбегутся! И уже не соберёшь!
0
0
мимо проходил05.01.2014 04:26:23
1. повеселило помещение нашей журналистки в рубрику "они про нас". если "радио свобода" имеет прописку сша - это еще не основание исконно наших записывать в сша. это напомнило сказку от органов про иностранных агентов. 2. очевидно, что автор сразу же отвергает террористку во взрыве в троллейбусе. это версия причастности органов, но попытка привязать к их "слаженным" действиям выпрыгнувшего из автобуса мужика, якобы получившего от соседней машины сумку, уже опровергнута съемкой с другой машины, где видно было, что до соседней машины он даже не добежал. а это, между прочим, - костяк версии про причастность органов!.. так что - "подложить взрывчатку" - пока что не проходит версия, пусть даже и место взрыва близко к возможности спрятать взрывчатку. 3. судя по тому, что я прочел в украинских сми - народный сход в волгограде пытался обвинить органы в организации терактов, так что разгон омоном схода - пусть мне и не нравится, но становится понятным. к тому же - прикол журналистской речи в том, что она не объясняет - как это - не задерживать, но - "локализовать", пусть и наиболее радикальных. на кляп, что ли, она намекает?! задержание и убрало радикальную версию с обвинением органов, так как для этого не догадки, а факты нужны, а на догадках возмущать и без того неспокойную обстановку - нелогично, по меньшей мере...
0
0
duc05.01.2014 05:30:35
А зачем тебя задерживать, даже если ты не просто "мимо проходил". Камер полно кругом, базы фотографий становятся всё шире и распространённей, "снять" заинтересовавшего человека сейчас очень легко на фоне всеобщего активного пользования камерофонами. "Локализация" достаточна на уровне чёткой фиксации, что такой-то Имярек активно участвовал...
Журналист иноСМИ - уже не может быть вполне "нашим". Так что помещение материала в эту рубрику вполне оправдано, на мой взгляд.
Война с басмачеством в Средней Азии шла без успеха, пока не пришёл Будённый. Массовость проявлений он снял по историческим меркам почти моментально.
Остаётся самый главный вопрос: Qui prodest?
А вот что касается чехарды новогодних поздравлений и тормозной реакции путина - не так всё просто. Сталин тоже выступил только 3 июля. Но тогда выступил Молотов, а сейчас всё решили какие-то мелкие сошки, имеющие свободный доступ к микрофону, но не имеющие ни мозгов, ни реальной ответственности. ИМХО
0
0
.05.01.2014 10:09:13
Работа с агентурой никакая, все события должны быть плановыми, это косяк. Очень напоминает кадры из фильма 9/11 про то как Буш в детском саду сидел во время 9/11 и комментарии типа, что он думал кто его так подставил, вот и наш президент об этом же думал. Просачиваются как... сквозь пальцы, либо содержание сжатого кулака менять надо, либо нажим ослабить.
0
0
СДД05.01.2014 13:13:16
Даже здесь иносми не удержались, что бы хоть пару раз не \"пнуть\" православие, хотя к событиям, описываемым в статье, оно никакого отношения не имеет. Похоже это у них уже является условием публикации. Это как в советские времена надо было к месту и не к месту упомянуть про Брежнева.
0
0
мимо проходил05.01.2014 13:16:53
Для duc: спасибо, повеселили логикой про "не вполне наших"))) С такой же логикой любого, кто работает, скажем, на том же совместном производстве по сборке иностранных авто у нас, причем с собственностью иностранной фирмы - тоже уже можно называть "не вполне нашим" - не забывая, правда, записывать для статистики удвоения в наш ВВП!..))) Причем не надо здесь упирать на разницу предприятий и организаций - есть куча и организаций, производящих блага и услуги на нашей территории, которые для целей ВВП засчитывают в "наши", а для целей едросовской идеологии сразу же запихивают в "не совсем наши")))... Не соглашусь и с аргументом про "локализацию": 1) камеры не всегда есть в месте сбора, но дело даже не в этом, так как - 2) "точечная локализация радикальных наци" - на уровне видео-фиксации - это - анекдот, потому что - на то они и наиболее радикальные, чтобы словом увлечь толпу на мгновенные действия...
0
0
мимо проходил05.01.2014 13:59:24
Для октябрины: а-ха-ха-ха-ха-ха-ха!!!))) Как вы ловко приписали фамилию к чеченской!!!))) Не говоря уже о той самой, о которой пишут, - сама фамилия - цитирую "принадлежит к числу древнейших семейных именований и представляет собой уникальный памятник славянского имясловия.Наследственное имя Фанайловых относится к интереснейшей группе славянских фамилий, произошедших от христианских православных имен, содержащихся в церковном календаре - святцах.Исследуемая фамилия была образована в качестве отчества от уменьшительной формы мужского канонического имени Нафанаил с помощью фамильного суффикса -ов, характерного для русской ономастики. Данное именование имеет древнееврейское происхождение и в переводе на русский язык толкуется как «данный Богом». В ранней традиции славянского имясловия имя Нафанаил присваивали желанному наследнику, долгожданному продолжателю рода, «вымоленному, выпрошенному у Бога»...")))) а-ха-ха-ха-ха-ха!!! И ищется это - между прочим, в современном инете - за 0,5 минуты!..
0
0
duc05.01.2014 14:00:32
Повторять классическое определение статистики не буду )))
Разделение "свой-чужой" и его колебания в целях политики и утоления различных амбиций тоже оставим.
Для "локализации" при немедленной попытке вырвать булыжник из мостовой достаточно двух работающих в паре сотрудников, один в форме, второй в гражданском. Но фактически это требуется крайне редко. Да и радикал - в переводе "корень", кричат на митингах не они, и не крикунов надо выявлять и задерживать в первую очередь.
0
0
мимо проходил05.01.2014 14:06:45
по локализации - может и соглашусь, есть разные методы, я не спорю - оставлю это на спецов... это надо знать тоже - статистику - когда такой описанный Вами метод срабатывает, а когда нет...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru