Омичи попали в список туристов, пострадавших от мошеннических действий турфирм в новогодние каникулы.
Более 50 обращений от российских туристов и представителей турагентств поступило на горячую линию в период новогодних праздников, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР).
В АТОР отметили, что «иногда требования путешественников к турагентам были совершенно необоснованными, например туристка требовала от агента немедленно оплатить новый авиабилет для своего супруга, который проспал рейс из Египта в Россию по причине сильного алкогольного опьянения». «Историй с негативным оттенком, произошедших с россиянами в эти праздники из-за чрезмерного употребления алкоголя, по-прежнему очень много. Зафиксированы опоздания на авиарейсы, получение различных травм», - подчеркнули в АТОР.
Однако «во многих случаях обращения туристов были оправданными». По словам туроператоров, «чаще всего речь шла о выдаче документов, которые, как известно, отдаются на руки туристу накануне тура. Многим путешественникам, вылетающим 2-5 января, пришлось самостоятельно разыскивать документы и выяснять, в какое время состоится их рейс, так как некоторые турагентства решили устроить длинные выходные, закрыв офис и выключив телефоны и, конечно, не предупредив заранее своих клиентов о таком графике работы». В ассоциации подчеркнули, что многим путешественникам удалось помочь и разыскать их документы, но были и такие, у которых отдых сорвался: турагенты забыли предупредить клиентов об изменении времени вылета.
Кроме того, проблем с авиаперелетом подкинула компания Eviterra, задолженность которой перед партнерами сорвала отдых некоторым туристам, а отъезд многих других, запланированный на более поздние даты, находится под угрозой срыва.
Но самой большой проблемой, по словам представителей АТОР, по-прежнему остаются действия турфирм, которые можно классифицировать как мошеннические. «Уже с 30 декабря в правовую службу АТОР стали сообщать о подобных случаях - за новогодние каникулы их зафиксировано около десяти. Жертвами мошенников стали туристы из Новосибирска, Ростова-на-Дону, Пскова, Самары, Омска», - говорится в сообщении ассоциации.
Каждый случай развивался по «стандартному сценарию»: еще буквально пару дней назад агентство, казалось бы, функционировало в обычном режиме, но когда турист приходил накануне поездки за документами, двери были закрыты, оборудование все вывезено, телефоны отключены. И, самое главное, ни в одном случае туроператору не было внесено даже предоплаты, максимум, что делало агентство – направляло предварительную заявку, которая была аннулирована из-за отсутствия оплаты, за много дней то того, как бездействие турагента стали очевидными. Во всех случаях пострадавшие обратились или готовятся обратиться в правоохранительные органы и надеются на возбуждение уголовного дела, рассказали в ассоциации.
Подробности истории, в которую попали омичи, не приводятся.
Никита Летов