В крупных торговых сетях столицы неожиданно повысились цены на картофель. Он теперь стоит дороже, чем экзотические фрукты из Африки. Москвичи в шоке.
Очередной ценовой рекорд в Москве. Средняя стоимость картофеля в сетевых магазинах города достигла 60 рублей за килограмм, в итоге овощ стоит дороже, чем ананасы и бананы.
Мониторинг цен на важнейший продукт питания, проведенный обществом защиты прав потребителей (ОЗПП) столицы показал, что не исключено искусственное завышение цен. В итоге в среду, 15 января 2014 года, активисты обратились к главе федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой принять меры к недобросовестным производителям, поставщикам и продавцам картофеля отечественного производства. Поводом для обращения послужили многочисленные жалобы потребителей, возмущенных таким ростом цен.
Любопытно, что практически во всех крупных сетевых магазинах Москвы цена на картофель отечественного производства теперь превышает цену на многие импортные фрукты, включая экзотические, хотя очевидно, что логистические затраты при их доставке к месту продажи несопоставимо выше. Так, в сети «Седьмой континент» картофель «Тульская нива» продается по цене 59 рублей 90 копеек, тогда как апельсины крупные фасованные по цене 52 рубля 90 копеек и мандарины (Марокко) по цене 39 рублей 90 копеек, апельсины для сока по цене 41 рубль 90 копеек, помело производства Израиль по цене 59 рублей 90 копеек.
А вот в сети «Зеленый перекресток» единственный в ассортименте картофель продается по цене 66 рублей за 1 кг, тогда как грейпфрут красный и помело по цене 49 рублей за килограмм. В сети «Азбука вкуса» картофель дешевле, но ненамного, и продается по цене 58 рублей за 1 килограмм.
По мнению представителей ОЗПП, сложившаяся ситуация является следствием картельного сговора между крупными производителями, поставщиками и торговыми сетями, направленного на искусственное завышение цен. Особую обеспокоенность доставляет тот факт, что картофель является важнейшим продуктом питания для малообеспеченных семей. Кроме того, подобные факты свидетельствует о явном провале в работе Минпромторга и Министерства сельского хозяйства по реализации Доктрины продовольственной безопасности России, утвержденной президентом Путиным.
Максим Фадеев