Новости. Омск

Виктор Корб: «Без чего человек и общество перестают быть самими собой, превращаясь в биороботов и биомассу»

В истории с отключением трансляции телеканала «Дождь» из сетки вещания кабельных и спутниковых операторов выделю несколько ключевых моментов.

1. Высочайший уровень напряженности в узком слое интернет-аудитории, когда достаточно любого повода для моментального раздувания  грандиозного скандала. И одновременно сохранение непреодолимого барьера между граждански активной частью и агрессивно-послушным большинством населения страны.

2. Легкость и привычность совершения опаснейших манипуляций
общественным сознанием, когда «отключенные мозги» легко доводят людей
до истеричного состояния, переполняющего виртуальную среду и
приводящего к неадекватным решениям в реальном мире.

3. Абсолютный правовой нигилизм, позволяющий игнорировать любые
законы, правила и процедуры ради выполнения политических или
корпоративных заказов.

4. Практически полная утрата культуры содержательных дискуссий, когда
даже весьма умные и условно порядочные люди легко ведутся на
сомнительные аргументы, устанавливающие «пороги допустимого»,
табуирующие само право человека разумного искать ответы на любые
волнующие его вопросы. Без чего человек и общество перестают быть
самими собой, превращаясь в биороботов и биомассу.

5. Редкое приятное: быстрая мобилизация гражданского общества на
защиту своих прав, причем не только базовых - на свободу
распространения и получения информации - но и прав потребителя на
получение услуг, гарантированных ему договорами и публичными офертами.
Именно потребительскую мотивацию, по-моему, стоит использовать для
 быстрого достижения эффекта.
 «Наказать придурков рублем!» можно гораздо быстрее и надежнее, в сравнении
с любым чириканьем в Твиттере или Фейсбуке или сбором подписей под
петициями. Сотни и тысячи претензий от потребителей, подкрепленные
заявлениями в надзорные и контролирующие органы и исками в суды,
станут гораздо более весомым аргументом для менеджеров и владельцев,
умеющих считать деньги в своих карманах.

Виктор Корб

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Теги: "Дождь"
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
андрей30.01.2014 19:38:37
кабельная сеть билайн транслирует "дождь" в HD и я смотрю в основном его, если отключат, разорву с билайном договор. 800р в месяц потеряют.
0
0
Алексндр Ж.30.01.2014 19:53:25
Смотрю через интернет. правдатолько на Дожде.
0
0
45630.01.2014 20:00:07
а что такое отключили-то, по поводу чего столько умных слов
0
0
Владимир30.01.2014 21:02:38
продожают дело доктора геббельса, за то и отключили
0
0
хы30.01.2014 21:54:51
a что, Корб еще не в дурке?
0
0
Лихачев31.01.2014 00:52:31
Дождь не смотрел никогда - мне 1-го, России , Звезды и 12-го хватает. Но насчет содержательной дискуссии- по-моему, большинство наших соотечественников никогда не умели ее вести без взаимных оскорблений.
0
0
Буриданов31.01.2014 01:06:16
хы,Его скоро туда отправят,как со снеговиками разговаривать начнёт и с грамофоном ходить.
0
0
мотиватор31.01.2014 01:33:55
Буду краток.
1. Уничижительное определение большинства населения страны и называние его "агрессивно-послушным" не оставляет сомнений в том, что автор этого высказывания истинный демократ. Удивительно только то, что он обошелся без привычного для т.н. "демократов" употребления слова "быдло" по отношению к этому самому большинству. Вообще-то, разделение населения на меньшинство "креативных и активных" сверхлюдей и на "агрессивно-послушное" большинство "недочеловеков" - классическая идеологема фашизма.
2. С чьей стороны истерика - вполне очевидно. В истерике бьются исключительно т.н. "демократы" и прочие т.н. "либералы" по поводу того, что им указали на недопустимость глумления над святыми для каждого нормального гражданина эпизодами нашей истории и памяти о погибших и еще живых блокадниках и защитниках Ленинграда.
3. По поводу правового нигилизма и нарушения контрактов выскажутся суды. Кроме того, никто Дождю и единомысленным с ним СМИ и журналистам, бизнесменам от масс-медиа не запрещает в порядке бойкота самим отказаться от дальнейшего сотрудничества с теми провайдерами, которые проявили "правовой нигилизм". Это же касется и возмущенных абонентов. Заключайте договоры с теми провайдерами, которые транслируют подобные помои и наслаждайтесь! В интернете вообще полно фашистских и бендеровских ресурсов. Все для вас и на любой вкус!
4. Вы против "порогов допустимого" и "табу"? Вы считаете, что нет запретных тем? Расскажите об этом европейцам, где повсеместно введен уголовный запрет на дискуссию по поводу холокоста. Уголовно наказуемым считается ЛЮБОЕ высказывание, даже высказанное в самой корректной форме, ставящее под сомнение не только факт геноцида евреев, но даже масштабы этого геноцида. Впрочем, этот аргумент для наших т.н "либералов" и т.н. "демократов" ничего не значит, ведь по их мнению народы неравноценны: одни "активные", а другие - "агрессивно-послушные". Опять же, как сказано выше - это и есть обыкновенный фашизм.
5. А вот по поводу этого пункта абсолютно согласен с автором! "Голосование рублем" действительно все поставит на свои места. Посмотрим, сколько человек реально пойдут расторгать договоры или судиться с провайдерами. Но здесь оптимизм автора мне непонятен. Вряд ли порицаемое автором "агрессивно-послушное большинство населения", которому дорога его историческая память, поддержит его в голосовании рублем. Как обычно, наши "демократы" все в белом, только вот у них одна беда - народ ни к черту не годится!
0
0
мотиватор31.01.2014 02:22:45
Кроме вышеизложенного, не могу не прокомментировать сетования В.Корба относительно того, что В МЕМОРИАЛЬНУЮ ДАТУ 70-летия снятия блокады Ленинграда оказалось попрано «право человека разумного искать ответы на любые волнующие его вопросы. Без чего человек и общество перестают быть самими собой, превращаясь в биороботов и биомассу».
Я НЕ сомневаюсь в гуманитарной образованности автора и НЕ допускаю мысль, что ему неизвестны исторические первоисточники, исключающие сам предмет для «поиска ответа на волнующие его вопросы», срывом которого В.Корб так огорчен. Абсолютно признанным и никем не ставящимся под сомнение ИСТОРИЧЕСКИМ ФАКТОМ является то, что фашисты планировали уничтожить город и совершенно не были заинтересованы в выживании его жителей. Поэтому та альтернатива, о предпочтительности которой канал «Дождь» проводил опрос, вообще не имела места быть в действительности!
Любой интересующийся этой темой с легкостью найдет в Интернете соответствующую директиву Гитлера [N 1601 от 22 сентября 1941 года «Будущее города Петербурга»], в которой говорилось: «Фюрер принял решение стереть... Ленинград с лица земли. После поражения Советской России... существование этого... населённого пункта не представляет... интереса... Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии... и беспрерывной бомбежки... сравнять его с землёй. Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения».
Таким образом, Ленинград предполагалось превратить в аналог многочисленных концлагерей 1941 года, в которых советские военнопленные методично, с немецкой тщательностью и аккуратностью уничтожались путем уморения голодом.
Следовательно, оборона Ленинграда не только не привела к ненужным жертвам, как пытаются вбить в головы «агрессивно-послушного большинства населения» «граждански активные» авторы опроса на сайте «Дождя», но и, напротив, спасла основную часть жителей города от неминуемой гибели: в случае капитуляции из 3,3 млн. [чуть менее 3 млн. жителей на начало 1941 года и более 300 тыс. беженцев] погибли бы все или почти все. Блокада унесла жизни громадного [по разным оценкам оценкам от 650 тыс. до более 780 тыс.], но все-таки значительно меньшего числа людей. ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ И ДА ПРОСТЯТ ОНИ НАМ, ЧТО МЫ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ ДОПУСКАЕМ ГЛУМЛЕНИЕ НАД ПРИНЕСЕННОЙ ИМИ ЖЕРТВОЙ!
0
0
кибернетик31.01.2014 10:22:45
Уважаемый Виктор! Очень многословно и всё не по делу! Есть такая наука - кибернетика. Норберт Винер говорил о ящике Пандоры, который был вскрыт и вот мы имеем то, что имеем - средство для манипулированием сознанием. Вкачайте в аудиторию один массив - будет одна ситуация, другой массив - будет другая. Всё, точка. Кто владеет телеканалами - владеет миром.
0
0
харунжий Вольно-Мамаев31.01.2014 10:57:22
мативатору/ Путин рыл, рыл и нарыл в пыльных архивах СССР "правду" написанную коммунистическими идеологами!
Папки , которые помогут создать ему мифы о "Священной блокаде", одурманить людей "святостью блокады" и оправдать все его злодеяния в тёмной, забитой стране!
Война, которая была не первой и не последней в этой стране, для него единственный "костыль" на который он подпирается!
Хочется сказать и ему и вам, словами Фаины Раневской - "пионэры, идите в жопу!"
0
0
Мотиватору и кибернетику31.01.2014 11:06:17
Какой достойный и исчерпывающий ответ. Спасибо.
0
0
Макиавелли31.01.2014 11:42:30
Да,теперь операторы вместо обычной работы с абонентами будут заниматься.разбирательствами с немногочисленными сторонниками Корба.Пострадают то абоненты.Впрочем,для Корба люди чем-то ненужным всегда были."Он пошёл воевать за народную власть со своим же народом."(с)
0
0
кибернетик31.01.2014 11:56:58
Хороший пример манипуляций с сознанием - "БК". Например, губернатор "П" сегодня у него - человек года, а завтра он на пляже с голой девочкой. Понятно, что ситуация изменилась и "БК" - меняется вместе с ситуацией, иначе не выжить.
0
0
кибернетик31.01.2014 12:14:17
Понятно, что "БК" и в первом и во втором случае с губернатором "П" - просто эталон морально-этический. Однако, Виктор Корб, вы опоздали лет на 40 со своим определением "биомассы" и "биороботов" - прогресс в сфере манипулятивных технологий затронул "основное поголовье" процентов на 99,99
0
0
агроном31.01.2014 15:51:04
Посмотрел внимательно - господин П не с голой девкой. Девка в трусах, так что все обвинения в адрес "БК" беспочвенны.
0
0
?!31.01.2014 21:09:30
Поразило что бк дает рекламу проституции. (см заметку про календарь с красотками) А это вообще то законно? Открытая реклама проституции, причем лесбийской ориентации в СМИ общего профиля с открытым доступом детям?? Очень неприятно. Я совсем не за этим заглядываю на странички бк. Расцениваю рекламу какого-то заведения легких нравов здесь как оскорбление. Тем более что рядом поднимаются серьезные вопросы. И как прикажете относиться к комментаторам, которые справят свой потребности в вашем публичном доме с картинками и тут же идут комментировать статьи на вполне серьезные и общественно важные темы? В одном и том же месте, у всех на глазах. Совсем непотребство какое то. БК, вы понимаете что делаете?
0
0
?!01.02.2014 12:05:55
И кстати.. настоящим мужикам я думаю не нужны и неприятны такие материалы. Это как раз для голубоватых, слабоватых умом, пустоватых. Как раз настоящие мужчины глядя на такое - разбегутся. Настоящие мужики по проституткам не будут шастать. Они умеют любить - и жену, и Родину. Они надежны, а не пакостливо-суетливы. Таких на самом деле не так уж мало, но очевидно что бк - не благоприятная для них среда и не на них рассчитана.
0
0
читатель01.02.2014 12:39:27
Модератор удаляет неприятные ему высказывания и смысл беседы при этом пропадает. Манипуляция сознанием - это профессия, востребованная сегодня. С днём манипулятора!
0
0
кибернетик01.02.2014 13:04:24
Обнаружил, что моё высказывание было удалено и понял, что попал в десятку. Дождь - очень высокопрофессиональное средство манипуляции сознанием, точно такое же как и БК. Всем большое спасибо!
0
0
читатель01.02.2014 15:26:34
Кто-то даляет высказывание, кто-то сразу весь "Дождь". Если бы поставить руководство БК на место Президента - БК тоже бы закрыл Дождь.
0
0
Людмила01.02.2014 19:59:51
Если логически продолжить мысль «Дождя», подхваченную Корбом, то нам стоило сдаться Гитлеру 22 июня 41-го, лучше до обеда. Сколько жизней бы сохранили!
Это, прикрываемая «человеколюбием», ненависть к народу, который не привык сдаваться. Разрыв отношений с «Дождем» - проявление гражданской позиции.
0
0
Сергей01.02.2014 21:20:28
Корб все правильно сказал. Молодец.
0
0
!!01.02.2014 22:03:06
"Обнаружил, что моё высказывание было удалено и понял, что попал в десятку. Дождь — очень высокопрофессиональное средство манипуляции сознанием, точно такое же как и БК. Всем большое спасибо!"


Ваше высказывание удалили не само по себе, a потому что я вам возразила. Не понравилось им как раз moe, вот и удалили в связке. Ну ладно, пусть будут профессионалы если им так хочется. Хозяин - барин. А то, что бк на месте президента закрыл бы дождь - это в точку. Но возможно что причины такого действия были бы разными, потому что уровень осознания разный.

Людмила, дело совсем не в том, что наш народ не любил сдаваться, a в том, что в сдаче не было спасения. Нас бы истребили. A мы так дрались, что оказались врагу не по зубам. Тем самым мы себя спасли, хоть и ценою многих жизней. Сдались бы - всех бы стерли с лица земли. И вас бы не было сегодня. Поэтому нашим сознанием сейчас и манипулируют в этом направлении - да надо было сдаться... Делают это те же самые силы с теми же самыми целями. Только сменив методы. И делают это ВЕСЬМА УСПЕШНО. Уже мы как нация смотрим в лицо неминуемой смерти. Разве не видно?
0
0
!!01.02.2014 22:15:52
Я смотрю порностраничка все еще висит... Ну молодцы бк! Не сдаются, черти. Кибернетик, тогда скажите. Если они мастера манипуляций сознанием, чего конкретно они добиваются. В чем здесь смысл.
0
0
Георгий Бородянский02.02.2014 09:08:45
Опрос блокадников: не смутил ли их вопрос Дождя?

Вера Сомина (1938 г.р.), блокадница, дочь первого экскурсовода Музея блокады и обороны Ленинграда, научный сотрудник Российского института истории искусств:

— Меня смутила подготовленная реакция власти. Я уж, во всяком случае, должна чувствовать то, что чувствуют блокадники. Когда в 70-х годах об этом говорил писатель Виктор Астафьев — он ставил вопрос очень жестко: необходимо было сдать город. Я не была согласна с ним. Но сейчас мне уже не кажется ужасным обсуждать этот вопрос.

На «Дожде» работают умные мальчики и девочки, с искренним интересом ко всему. Они поднимают те вопросы, от которых мы шарахались в молодости, и дают возможность хотя бы сейчас над ними подумать. Никакого отторжения у меня опрос не вызвал. А вот реакция властей на него очень даже вызвала. Когда смотрела выступления по этому поводу в петербургском Законодательном собрании, я испытала ужас. Это был поток сумасшедшей брани, дикого крика, каких-то глупостей. Смотришь на них и вроде жалко их, того же Милонова. Но с другой стороны — почему такие агрессивные сумасшедшие портят нормальным людям жизнь?


Вера Рогова (1920 г.р.), блокадница (в блокаду — студентка ЛГУ), одна из создателей блокадного детского дома, педагог:

— Мне «Дождь» очень нравится — хороший канал с доброй перспективой. И то, что его хотят закрыть, — безобразие. Слова чиновников про оскорбление блокадников — это нехорошая придумка, ужасная. Я считаю, изворачивать эту ситуацию так — нравственное преступление со стороны тех, кто это делает.

Кроме того, «Дождь» сформулировал вопрос не так грубо. Спросил риторически: можно ли было спасти жителей, если бы город сдали?

Мы и тогда задумывались, и тогда не могли понять: почему так происходит? Уже после войны нас знакомили с документами. С телеграммой руководителей Ленинграда — Жданова и Попкова — от 21 апреля 1941 года о том, что город находится на рельсовом положении, нет военного запаса продовольствия. И это подтвердилось, когда горели Бадаевские склады — полупустые, мы сами увидели, что в Ленинграде почти нет запаса продуктов. Одна из причин лютого голода — в том, что власти не подготовили город к блокаде. И об этом говорить они не хотели ни тогда, ни сейчас.


Людмила Эльяшова (1922 г.р.), блокадница, писатель, кандидат экономических наук:

— Люди должны думать и высказывать свои соображения. Поэтому то, что сделал «Дождь», он сделал не напрасно. И то, что его за это так клюют, — грубая ошибка! И ошибка, увы, очень соответствующая тому, что делается у нас в стране. Все то, что творилось в нашем городе во время войны, было для нас очень горько и неожиданно. Мы были воспитаны на том, что наша страна ни одной пяди своей земли не отдаст, и т.д. А в конце сентября 1941 года у нас в университете было партийно-комсомольское собрание с названием «об обороне нашего участка». Говорили о том, как вести баррикадные бои, если немцы войдут в город. И мы с ужасом слышали о том, что будем сражаться бутылками с горючей жидкостью. Мы могли бы стрелять, но у нас не было винтовок. Только — бутылки. Это все вызывало недоумение: как же так? Почему нас обманывали? После этого партсобрания я купила пять бутылочек уксусной эссенции (по числу девочек в комнате) и сказала им: «Мы, конечно, будем сражаться и на баррикадах, и как придется. Если мы проиграем сражение — уйдем вместе с армией. Но если нам не удастся уйти…» И я молча поставила перед девочками эти пять бутылочек. И все девочки со мной согласились.

Сейчас уже можно и нужно об этом думать и говорить. И то, что люди могут вслух размышлять, — замечательно. Нельзя им затыкать рты.


Борис Шур (1941 г.р.), блокадник, заместитель председателя правления первого общества «Жители блокадного Ленинграда», капитан II ранга в отставке:

— Реакция власти понятна и очевидна: оппозиционное СМИ нужно любым способом стукнуть по башке. Но до тех пор, пока не будут открыты ВСЕ архивы, можно устраивать любые манипуляции. Когда началась история с «Дождем», я полез в архивы, поднял документы Политбюро и Ленинградского обкома. Было несколько вариантов развития событий. Совершенно официально: город готовился и к сдаче, и к уличным боям. К взрыву отдельных зданий и мостов. Никакая эвакуация тогда была уже невозможна…

Меня как ребенка блокадного Ленин-града, проведшего здесь с рождения все 900 дней, опрос «Дождя» никак не задел, не оскорбил. Меня больше оскорбила реакция сверху. А объясняю я ее именно тем, что знания скудные. Разговаривать можно тогда, когда есть правдивая информация.

Сам вопрос «Дождя» — совершенно нормальный. Но я бы его так прямо в лоб не задавал: это вопрос не для соцопроса, а для большой серьезной дискуссии. Но заявления «за экстремизм телеканал — в прокуратуру, в суд» — это чушь собачья. «Дождь» извинился — этого вполне достаточно.
0
0
!!02.02.2014 09:38:32
Прочитайте статью Максима Кантора "Резиновая Мораль"
0
0
!!02.02.2014 22:10:32
Мое требование наверное не было решающим фактором, но все же хорошо что порнуху удалили. Спасибо бк. А то совсем было скатились до дешевки. Пора и про честь вспомнить.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru