Невозможность достройки метро в варианте НПО «Мостовик» вынудила областные власти искать пути удешевления проекта и, кроме того, стала очевидной немедленная связь Левого берега с ж/д вокзалом. Дешевле всего для этого восстановить трамвай на ул. Гагарина, но мэрия, как Баба Яга, пока против.
Как уже писал БК55, в пятницу в областном Экспоцентре состоялось заседание экспертной площадки по вопросам развития транспортно-логистического потенциала Омской области, целью которого было обсудить ситуацию с омским метро. Председательствовал на площадке заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов, хотя анонсировали самого министра. Присутствующие хотели понять: как объединить системы метро и трамвая и удешевить строительство.
Помимо большого числа прессы присутствовали и выступали Алексей Захаров, ГИП метрополитена от НПО «Мостовик», профессор СибАДИ Эдуард Сафронов - от имени ученого сообщества, Игорь Кожухов, начальник отдела организации пассажирских перевозок, от мэрии и, наконец, Владимир Плеханов, и.о. главы КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» представлял заказчика строительства метрополитена.
Выяснились любопытные подробности. Алексей Захаров, сославшись на неосведомленность, отказался при всех озвучивать сумму, требуемую на достройку метрополитена по варианту НПО «Мостовик». По-видимому, она настолько шокирующая, что резонно задать вопрос – о чем думали эти люди, предлагая в 2010 году финансово неподъемный проект?
Игорь Кожухов озвучил и вовсе сенсационные данные. Оказывается, департамент транспорта вместе с Анатолием Тилем вполне допускают перенос линии трамвая с ул. Октябрьская на ул. Булатова для того, чтобы создать пересадочный узел с метрополитена на трамвай в районе смычки ул. Булатова-Орджоникидзе-Добровольского. Однако, сказав «А», мэрия побоялась сказать «Б» - на ж/д вокзал Игорь Кожухов предложил нам поехать через… Горбатый мост.
Выступившие после этого представители движений «Омичи за трамвай» и «Омск – город для людей» раскритиковали этот подход и предложили единственный на сегодня реальный, доступный и дешевый вариант – восстановление линии трамвая по ул. Гусарова-Гагарина-Театральной пл.-Лермонтова на обособленном полотне с выходом на ул. Маршала Жукова, что позволит связать ст. «Библиотека им. Пушкина» с вокзалом по кратчайшему пути, захватив важнейший пересадочный узел ООТ «Дом Туриста».
Однако Игорь Кожухов отметил, что мэрия пока не готова отобрать две полосы у автомобилистов в этом месте, хотя по факту на ул. Гагарина и так две полосы сейчас отобраны самими автомобилистами у самих себя под парковку вдоль обочин. Работа экспертной площадки будет продолжена.
Игорь Федоров