Конечно же, вы, Виктор Иванович, в курсе того, что министр Лапухин подал в суд на господина Шестакова, а заодно и на сайт БК55, предоставивший заслуженному деятелю искусств России площадку для выражения собственного мнения.
Но вряд ли вы обратили внимание на такой нюанс: реплика Шестакова по форме и сути была открытым письмом губернатору Назарову. Бывший главный дирижер Омского филармонического оркестра образно и жестко, если не беспощадно, обнажил пороки ведомства Лапухина, как он их видит. Скажу то же самое, но попроще: гражданин Шестаков пожаловался вам, омскому губернатору, на вашего же министра Лапухина, который, по его мнению, не «тянет». Вы, конечно же, жалобу проигнорировали, бог вам судья. А вот Лапухин, на которого Шестаков вам пожаловался, посчитал возможным потребовать через суд с Шестакова и БК55 почти миллион рублей. Так нельзя, Виктор Иванович, это нехорошо выглядит на фоне ваших же призывов искать решения проблем сообща, всем миром. Вот если бы вы отвечали за эти свои призывы, то никакого суда и быть не могло, потому что согласно закону о СМИ у Лапухина есть право на ответ. И это право гарантируется «Бизнес-курсом», журналом, который я представляю. Спросите у омского министра культуры, почему он не ответил публично на каждый критический выпад своего коллеги? И еще один обязательный вопрос. Почему Лапухин не свои честь и достоинство будет в судах защищать, как это законом о СМИ предписано, а ни много ни мало – «деловую» репутацию минкульта омского регионального правительства? Вы что, Виктор Иванович, решили нас в прошлое вернуть, когда любая персональная критика партийного функционера КПСС трактовалась как попытка опорочить всю партию? У нас что, сегодня государственное учреждение Минкульт и полуграмотный чиновник этого Минкульта – одно и то же: «Министерство – это Я, т.е. МЫ, божьей милостью, Лапухин I». Увы, это уже давно не шутка. Реальность такова, что в Омске почти ничего не осталось от былой славы одной из театральных столиц России. Вот такой знак равенства».
Если честно, то на вашем месте я бы заставил этого чиновника съесть свой иск, не запивая! Потому что по Конституции и нашим российским законам гражданин Шестаков имеет право жаловаться в вышестоящие инстанции, в том числе в виде открытых писем руководителям этих инстанций. Попутно замечу, что за 12 лет правления Путина мне вспоминается только один похожий случай. Это когда чиновник Администрации Президента сначала подал иск на Соловьева, журналиста Центрального ТВ, а потом сам же его и забрал… И сам по собственному желанию уволился. А ведь его Соловьев обвинил в «телефонном праве», то есть в попытках диктовать решения арбитражным судьям.
Все эти 12 лет журналист Минкин почти еженедельно отправляет со страниц «МК» письма президенту Путину. Жесточайшая «за гранью понимания добра и зла» критика главы государства и его окружения. Вы помните хотя бы один иск к Минкину со стороны президента или министров его правительства? Это невозможно! Там все уже давно усвоили путинское правило: раз пришли во власть служить людям – терпите.
Почему же у ваших слуг, Виктор Иванович, терпение кончилось так быстро? Почему ваш Лапухин, еще ничего для омичей не сделавший, требует через суды похвальных грамот и орденов?
Господин губернатор, а вы сами-то держали в руках иск министра Лапухина? Нет? Прочитайте! А потом спросите себя, только честно: может ли такой Лапухин быть министром культуры? Увы, тут я солидарен с Шестаковым на все сто. У вашего «массовика-затейника», окончившего петропавловский «кулек», нет и намека на образованность, интеллигентность, а уж тем более – культуру. Это ж надо додуматься, чтобы в качестве «главных аргументов» против Шестакова и «БК» принести в суд почетные грамоты, выданные в Казахстане, и хвалебные статьи из полежаевской «Омской правды». Культурный министр и его адвокаты явно что-то перепутали: почетные грамоты, благодарственные письма и хвалебные статьи принято предъявлять в судах, чтобы смягчить наказание.
Справедливости ради стоит напомнить читателям, да и вам, господин губернатор, что министр Лапухин отметился в прессе и по другим поводам. «Омская правда», конечно же, не поднимала тему еще не забытого скандала, когда Лапухин, будучи директором Государственного драматического театра, открыл при театре кафе «Станиславский» – бизнес для сына. И турагентство – еще один бизнес для жены сына. А уже будучи министром культуры, без каких-либо укоров совести, едва ли не протащил сынка в замминистра экономики. Позорище-то какое для всей омской власти, но… Лапухину и в голову не пришло подать в отставку… А вам, губернатору, – выгнать такого министра из правительства.
А теперь – о главном. Как однажды заметил Бальзак: «Нет ничего беспощаднее борьбы серости с талантом». И это в полной мере относится к нашему земляку Шестакову – личности яркой, самобытной! Бог дал ему много – таланты, энергию, целеустремленность, а чиновничья серость отняла все.
В журнале «Бизнес-курс» №4 от 05.02.2014, Виктор Иванович, мы снова предоставили Шестакову возможность сформулировать претензии к министерству культуры. Надеемся все-таки получить вразумительные ответы по каждой из обозначенных проблем. Кроме того, у вас есть возможность ознакомиться с материалами десятилетней давности, с подробностями того, как некий коллектив анонимов под руководством Василия Евстратенко выгнал из театра выдающегося дирижера Шестакова, за которого, между прочим, просили музыканты мирового уровня Петров и Мацуев, Третьяков, Крамер и Исакадзе. Позорные страницы нашей истории.
И последнее. Если вы действительно, Виктор Иванович, хотите что-то сделать для омичей, изменить нашу жизнь к лучшему, то рецепт только один: находите и окружайте себя людьми талантливыми, деятельными. С ними трудно, потому что они личности, они могут, глядя прямо в глаза, называть вещи своими именами. Но именно такие во все времена создавали славу Омска и нашей России.
P.S.
Вчера судья Левченко отказала министру Лапухину по большинству пунктов его судебных претензий, наказав, однако, редакцию «Бизнес-курса» и автора Шестакова на 35 тыс. рублей солидарно за единственную фразу: «Это разве не преступление, не воровство, не мошенничество, что Лапухин, Ротберг, Бывалин, Евстратенко опустили до плинтуса некогда известные, даже знаменитые в СССР, России, Европе омские творческие коллективы: Драму, народный хор, симфонический оркестр, Музыкальный театр, камерный оркестр, другие творческие коллективы?!»
Сразу после заседания я подошел к судье: «Ну, что снова засудили»? Мысленно я уже представлял новую обложку «Бизнес-курса»: «Судья Левченко считает, что Лапухин не опустил омскую культуру ниже плинтуса». И тут произошло нечто, чего я никак не мог ожидать: федеральный судья в черной мантии с привычной маской непроницаемости на лице вдруг, разволновавшись, заговорила, как бы извиняясь, что у нее по этому делу есть другое, личное мнение… И это личное мнение судьи, получалось, не совпадало с ее же судебным решением. И что же нам теперь выносить на обложку? Чье решение?
Об этом поговорим в моем следующем письме к...
главный редактор журнала «Бизнес-курс» Сергей Сусликов