Новости. Омск

Теперь Сбербанк захотел контролировать все коммунальные платежи в Омске

За старую идею объединить платежи омичей за все коммунальные услуги в одну квитанцию взялся новый игрок - Сбербанк. Программа уже запущена в пилотном режиме.

О тестировании единого платежного документа на оплату коммунальных услуг, начавшемся в Омске в декабре прошлого года, сообщил в интервью «Аргументам и Фактам» управляющий Омским отделением Сбербанка России Игорь Меркулов. По словам топ-менеджера, пока заключены договоры с пятью поставщиками, пилотная программа обкатывается в трех офисах банка - на улицах Товстухо, 50 лет Профсоюзов и проспекте Комарова.

В перспективе, по словам г-на Меркулова, даже и одна единственная квитанция уже не понадобится - любой омич, просто зная свой адрес или номер лицевого счета, при помощи терминала самообслуживания сможет посмотреть состояние расчетов со всеми поставщиками услуг и тут же провести текущие платежи. По расчетам банка, такая технология как минимум в четыре раза сэкономит время на оплату коммуналки.

В свое время сама идея единой квитанции была изрядно скомпрометирована печально известным Единым информационно-расчетным центром (ЕИРЦ), также известным как «Инфоцентр». Платформа «Тюменского расчетно-информационного центра», неплохо работавшая у наших северных соседей, в Омске буквально пропихивалась насильно городской администрацией и компанией, тесно связанной с тогдашним руководством УМВД - «Омскими кабельными сетями». Напомним, ЕИРЦ долго не мог договориться со всеми поставщиками ресурсов и управляющими компаниями, затем в центре нашли многочисленные нарушения прав потребителей и закона о защите персональных данных, и в итоге все кончилось банкротством в 2009 году.

Запуск единой информационной системы с данными об услугах ЖКХ и техническом состоянии всех многоквартирных домов области, позволяющей, в том числе, в одном окошке браузера оплатить услуги разрозненных ресурсоснабжающих и обслуживающих компаний, в прошлом году анонсировал и региональный фонд капремонта многоквартирных домов, однако осенью, когда планировался запуск, никаких новостей о системе не было.

Опрошенные БК55 эксперты призывают не сравнивать проект Сбербанка с ЕИРЦ: то была непрозрачная организация-посредник, а не крупнейший в России банк. ЕИРЦ фактически брал с клиентов плату с двойной наценкой - процент шел банку и процент шел самому центру. По-новому, понятно, процент будет только браться только однажды, причем этот процент ниже, чем у основного конкурента по приему традиционных платежей - Почты России. Плюс - клиентам удобно и они могут быть относительно спокойными за сохранность средств.

Олег Ледянский

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
ART-MED13.02.2014 03:10:59
Не понял, с кого процент-то будет браться?
0
0
счет13.02.2014 08:24:26
Сбербанк Уже тоже устроил обдираловку.Ужасно сколько прцентов дерет.Делают из нас уже почти рабов копи царька соломона.Нет ни ума, совести и чести.Есть народная поговорка,где была там вырос большой ....!
0
0
Штирлиц Макс Отто13.02.2014 09:09:19
Два спорных момента:

Первый: Достоверность? «…Опрошенные БК55 эксперты призывают не сравнивать проект Сбербанка с ЕИРЦ: то была непрозрачная организация-посредник, а не крупнейший в России банк. ЕИРЦ фактически брал с клиентов плату с двойной наценкой - процент шел банку и процент шел самому центру. По-новому, понятно, процент будет только браться только однажды, причем этот процент ниже, чем у основного конкурента по приему традиционных платежей - Почты России». Банк получает комиссию с каждой операции платежа получателю (поставщику ресурса). При ЕИРЦ максимум в сутки (каждому поставщику ресурса) был один платеж, комиссия банка с которого ничтожна. В качестве отчетности передавался реестр плательщиков (физических лиц получивших услугу в ЕИРЦ). Фактически ни о какой двойной ставки комиссии речи быть не может.

Второй: в отсутствие законодательной базы переноса ответственности по факту исполнения обязательств перед поставщиком при передаче расчета посреднику – банку и фиксирование этого в договорах поставки. Платежный автомат в операционном зале банка – это не ящик гарантий исполненного обязательства, даже если он выдает чек о приеме купюр с указанием номинала и суммы. Сокращение очередей в одном учреждение и пропорциональное увеличение в другом не то, что сокращает время оплаты, а увеличивает за счет внедренных автоматов выдачи талонов на обслуживание в банке.
0
0
Гостья13.02.2014 09:15:35
А я не хочу через сбер и не хочу через их терминалы. Что за бред? Мы вправе выбирать где платить.
0
0
Читатель комментов13.02.2014 09:25:58
Штирлицу: спасибо за толковый комментарий! Нечасто такое встречается на этом сайте.
0
0
С.В.13.02.2014 09:34:22
Идея хорошая, своевременная.
Сейчас через интернет ("Сбербанк-Онлайн") оплачиваю только домашний телефон "Ростелеком". Очень удобно, не стоим многочасовые очереди на почте.
Было бы удобно всё без остатка оплачивать через "Сбербанк-Онлайн".
А то остальное (теплоснабжение, вода) все равно вынуждены идти оплачивать на этой ужасной почте.
0
0
Игорь1013.02.2014 09:50:51
С.В. Вы право странный. Если у Вас есть Сбербанк он-лайн, значит и карта есть. А коли так, то отчего не воспользоваться сйтом \"всеплатежи.ру\"? Я вообще на почту хожу только за получением товара из инет-магазинов и когда вижу там людей моложе 50 лет, стоящих в кассу для оплаты коммунальных услуг, всегда недоумеваю. Поэтому мне лично от инциативы Сбера никак вообще.
0
0
Василий13.02.2014 09:58:08
Молодец, Сербанк!
Огромный респект и уважение!
Так держать, на месте не стоит!
0
0
ART-MED13.02.2014 10:04:46
Игорь10, а разве "всеплатежи" дают возможность оплачивать всю коммуналку одним платежом?
0
0
Бу13.02.2014 10:12:28
Игорь10, Вы право странный. Зачем ему ваши всеплатежи.ру если человек платит через сбер телефон. А если ему надо будет то и комуналку там может платить, как это делаю я.

Или вы процент имеете с всеплатежи.ру? ))
0
0
Лихачев13.02.2014 11:00:28
Вот я всегда объясняю свою позицию тем, что пишет г-н Штирлиц. Где потом мои гарантии, что второй ращ не спросят плату за данный период? А в инициативе нудно разобраться - из короткого материала неясно многое - что меняется то.
0
0
Омич13.02.2014 11:57:21
Должна быть альтернатива , кто захочет может платить через Сбербанк , давая им процент , а кто не захочет , должен иметь выбор , и платить непосредственно поставщику без даже минимального процента . Сейчас пожалуйста тоже платежи принимаются и Сбербанком и прочими организациями . Кроме того саму квитанцию многие захотят получить , так как виртуальные платежи не осуществляют пенсионеры , они даже через терминал не хотят платить
0
0
Омич13.02.2014 12:03:25
Кстати был прецендент по оплате , так и не разобрались , висит теперь в строке долга , вот вам и платеж через терминал
0
0
Владимир13.02.2014 12:14:03
Так с зарплатной карты я так уже года полтора плачу. С одной стороны очень удобно и быстрее чем в очередях на почте, но тут же удивляет, что еще квитанция не пришла, а терминал уже выдаёт сумму. Типа все мы под одним информационным колпаком:-(
0
0
Игорь1013.02.2014 13:50:55
ART-MED, одним платежом нет. Но это и не почта.

Бу, человек платить через Сбербанк-Онлайн телефон, а потом идет на почту платить. Вот от этого я в шоке. Хотя Вы правы, можно и коммуналку оплатить через тот же Сбербанк-Онлайн.
Никаких процентов не имею.
0
0
Ева13.02.2014 13:54:51
Объясняю почему плачу через Почту:
1. Без комиссии (кроме водоканала)
2. Напечатано на квитанции когда и сколько заплатила (в отличии от выцветающих чеков терминалов)
3. Дают сдачу (в отличии опять от терминалов)
0
0
Ева13.02.2014 14:01:38
Кстати, Сбербанк-онлайн видимо выдает квитанции, которые я могу хранить 3 года? В нашей стране без печати, сами знаете кто..
0
0
Валентина13.02.2014 14:13:39
сколько много тут странных комментаторов и тех для кого нет проблем с местом и способам оплаты. а у меня вопросы:

1. почему банк берёт % с суммы платежа, округляя до рублей, а не фиксированную стоимость услуги? здесь какая может быть цель, кроме выгоды в свою пользу?

2. в единой \"простыне\" нет достоверных данных от РСО. пример начислений по ОДН за эл.энергию, так как нет показаний ИПУ более 80% по МКД, сейчас из-за сокращения агентов по сбору показаний, даже нет данных ОДПУ МКД. не кому снимать. а сами потребители передают только 25-30% с ИПУ до момента формирования квитанций на следующий месяц. хорошо платить один раз - второй раз придётся передавать показания всем РСО с 23 по 25 число каждого месяца.

3. обнаружив ошибки и сбои компьютеров в начислениях - разбираться пойдёте в РСО. это и раньше было поводом для возмущения тех, кому важно количество и цвет денег в кошельке.

4. выбор должен быть. все должны оплачивать ком.услуги. чаще забывают особо продвинутые пользователи современных технологий и с другим количеством и цветом купюр в кошельках или карточках. статистика однако...
0
0
Владимир13.02.2014 15:01:35
Да пусть Сбер делает как хочет! Он же не монополист в оплдате коммунальных услуг! Банков много, где можно оплачивать без комиссии коммуналку и прочие услуги! и вообще выбирете Интернет Банк, там все можно делать, без очередей и без сдачи копеечек!
Важное! Объединить все услуги и всех поставщиков в одну квитанцию Сберу не удастся - НИКОГДА!!!
И потом что это за плюс, что можно быть спокойным за сохранность средств. каких средств? в терминале? в банке? мне зачем беспокоиться о сохранности средств Сбербанка! Это его проблемы!!!!
Для меня главное оплатить и получить чек об оплате! а кто это будет Сбер, ОТП, почта - не важно!
0
0
Станислав13.02.2014 15:10:51
Главное, чтобы это не стало единственной возможностью оплаты, за коммунальные услуги. Но в современной России этого не когда нельзя исключать. Увы.
0
0
Станиславу13.02.2014 16:04:22
могу ошибаться, но можно и предположить. в ближайшем будущем в ОО с предельно скромными бюджетными возможностями финансирования капремонта, направить все платежи РСО+УК по содержанию ЖФ, которые уже превышают 6% и дальше будут расти, одному оператору, самому-самому родному и надёжному. а всё остальное дело власти и договорённостей, обоснуют целесообразность, оформят постановлениями, решениями.
0
0
ART-MED13.02.2014 16:05:30
Игорь10
13.02.2014 13:50:55
ART-MED, одним платежом нет. Но это и не почта.
----------------
Жаль, потому, что как только СБ ввел все необходимые мне платежи, я стал платить через них. Окромя одного, где банковские комиссионные должен оплачивать я. Кроме этого, я через СБ оплачиваю счета и двух очень пожилых родственников.
Валентина, распечатка квитанции СБ ничем не хуже чека терминала и штампика почты.
0
0
Омич13.02.2014 18:08:02
Вот тут есть подоплека (в комменте станиславу)
0
0
Валентина13.02.2014 19:23:37
АРТ-МЕД, а я и не говорю ничего о чеках. беру в СБ два талона на очередь, по одному снимаю деньги со сб.книжки, по второму тут же оплачиваю всё, кроме интернета и телефонов. мне так удобно. а вот что в оттисках - это другое дело. СБ сначала даже по напоминанию оператору не вводил показания ИПУ за эл.энергию - типа не было договоров, потом операторы объясняли, что в оттисках нет а показания вводят и передают в эн.сбыт. указывала и оплачивала 23-25 каждого месяца, в конце года
проверила в окружном отделе - за год 4 раза. так легче продолжать бардак с ОДН и не только эн.сбыту. а если вы их и укажете в квитанции или вводя их при оплате \"железяке\" или по телефону - это не значит, что учтут при начислении. знаю точно, проходила. теперь о сбоях программ говорят открыто, но сбои не в нашу пользу.
0
0
45613.02.2014 19:36:04
лучше платить человеку, а не монитору: отрывают отрывную часть, на ней можно написать что хочешь: перечеркнуть , выделить сумму за "ОДН" из общей суммы. А в банкомате например в водоканал надо заполнять только так: "Итого". Водоканал не поймет, если в этом итого сидит старый долг, котороый вам приспичило оплатить, или только ОДН. А в квитанции все понятно, за что человек хочет оплатить
0
0
Омичка14.02.2014 22:53:48
У меня все в подъезде платят дома через интернет.Мне стыдно,что я не умею,но надо учиться.21 век!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru