Спецтехника, которую можно эксплуатировать в условиях Крайнего Севера, была построена в обычном гараже группой энтузиастов.
Сегодня в Омске были представлены самодельные опытные образцы вездеходов, собранные группой энтузиастов не на площадке промпредприятия, а в обычном гараже. Самодельная техника была представлена омским чиновникам, которые пообещали помочь наладить серийное производство. Неизвестный спонсор выделил на создание опытных экземпляров 40 миллионов рублей, но, как заявляют разработчики, время бизнес-ангелов прошло. Необходима реальная отдача от проекта.
Автор проекта и генеральный директор нового предприятия ЗАО «Трансэкология» Михаил Баша немного рассказал о себе. Он 20 лет работал на заводе «Полет», потом в ОАО «Торгово-промышленный центр «СибВПКнефтегаз», который занимается производством вездеходов «Арктика», а последние два года посвятил созданию опытных образцов амфибий на воздушной подушке «Корсар». Как он признался, вместе с 11 единомышленниками они работали в обычном гараже.
На испытаниях были представители МЧС, которые контролировали ситуацию и следили за безопасностью разработчиков, презентовавших свой проект.
Вездеходы выглядели внушительно, хоть и довольно необычно.
Авторы проекта пригласили на испытания высокопоставленных чиновников из города и области. Но время на знакомство с самодельными вездеходами в морозную погоду нашел только мэр Вячеслав Двораковский.
Трехместный вездеход показали в деле. «Корсар» с легкостью передвигался по зимнему бездорожью. По словам разработчиков, ориентировочная стоимость такой машины - 1,5 - 2 миллиона рублей.
Десятиместная амфибия больше заинтересовала градоначальника, он даже оглядел ее изнутри.
Несмотря на то, что Двораковкий назвал проект перспективным, кататься на еще не до конца испытанных вездеходах он не стал.
Как уверяют разработчики, новые вездеходы не составят конкуренцию уже известным в Омске амфибиям «Арктика». Каждый должен занять свою нишу. «Корсар» сделан из других материалов и его можно ремонтировать прямо на месте в условиях Крайнего Севера.
Поскольку погода в Омске сейчас держится морозная, хотя и не столь суровая, как в регионах Крайнего Севера, делегация из омской мэрии довольно быстро замерзла. Впрочем, как и все остальные участники презентации.
Пообещав, что поможет авторам проектам организовать серийное производство, мэр поспешил к своему служебному авто.
Белоснежная КIA ждала его с разогретым салоном.
Венера Мухамеджанова
Фото Дианы Огородниковой