Новости. Омск

Наталья Яковлева: «От чужих охранник защитит. А от своих?»

Омские школы вооружаются – усиливают меры охраны, устраивают охранно-пропускные комплексы. На электрошокеры, как в Москве, пока денег нет. И слава богу. Я бы точно получила порцию «черемухи».


Меня, мать шестиклассницы, то есть участника образовательного процесса, как написано в «Законе об образовании», пускают в школу с боем. Причем, уже во вторую. Ну не любят родителей в школах – они топчут пол и качают права. Сейчас, видимо, и «бой» уже не поможет – безопасность детей превыше всего! Только ведь в московской СОШ №263, после которой и начались столь серьезные охранные меры, стрелял не бандит. Именно школьник пришел разбираться с одноклассниками и педагогами. От чужих охранник защитит. А от своих? Не логичнее ли начинать не с вооружения, а с воспитания?


Увы, учителям некогда воспитывать детей – у них отчеты и подготовка к ЕГЭ. Действительно так. Но смущает меня недовольство педагогов новым законодательством, обязывающим их отрабатывать 36 часов в неделю при ставке 18. То есть теперь, кроме трех уроков в день, они должны еще три часа заниматься внеурочной деятельностью. Желательно в школе, хотя можно и на семинар съездить или по домам детей пройтись. А ведь работа у них такая, что требует релаксации, уединения! Педагоги не готовы общаться с детьми, уж тем более – с их родителями – по 6 часов в день. Бесплатно, во всяком случае. А вот репетиторством – хоть ночью! Много есть учителей, которые помогают ребенку бесплатно во внеурочное время?


Все правильно – за воспитание учителям не платят. Им вообще платят мало – постоянная жалоба, набившая уже оскомину. По официальным данным, в Омской области – 30 тысяч рублей. Понятно, что средняя зарплата – не реальная. Но кому из бюджетников платят больше? Господа педагоги, вы знаете, сколько получает школьная техничка? По данным Омского обкома профсоюза работников образования, установлены следующие ставки: заведующий библиотекой – 4180 рублей, лаборант – 3300 рублей, секретарь-машинистка – 2900 рублей. В начале месяца мне в полной растерянности позвонил Александр Витальевич Рахно, «Учитель года России-2004», недавно ставший директором Петропавловской средней школы  Муромцевского района. Выдалась у него возможность поощрить технических работников, расписал им по 10 процентов от оклада. Документы в РОНО не приняли, потому что «область» за это по головке не погладит: надо учителям натягивать среднюю зарплату в 30 тысяч. Ну, конечно, техничка – совсем не творческая профессия. Свет в школу не несет и миссионерства не предполагает ни грамма.


Только где оно, учительское миссионерство? Нынче, когда министр образования Омской области Сергей Алексеев после убийства Коли Кукина собственным отцом поручил учителям в течение часа выяснять, почему школьник не явился на уроки, поднялся глухой ропот: «Опять на нас все свешали». Мне, например, наша классная позвонила на 15-й день отсутствия ребенка в школе. Это потому, что у меня глаза такие добрые, или потому, что учителям за это не платят?


Впрочем, это неправда. Платят худо-бедно – 1000 рублей за классное руководство в городской школе. Недавно ко мне приезжала директор школы из аула Каразюк Нововаршавского района. Школа малокомплектная, и за то же самое учителя получают в два раза меньше – по количеству душ. Но они этими самыми душами интересуются! Ни одного ребенка, стоящего на учете в ИДН, и даже не курит никто. Потому что у них в ауле учителя, получая свои 15-17 тысяч, богачи. Остальные живых денег не видят – нет там никаких предприятий, живут натуральным хозяйством. Совестно педагогам перед сельчанами – такие «деньжищи»-то надо отрабатывать! И ведь не жалуются. Спрашиваю: «Как же вы в такую даль в 30-градусный мороз?» А «директор аула» отвечает: «Ой, мы так хорошо расположены – всего-то полтора километра пешком до станции!»


Есть еще миссионерство там, где люди живут бедно, а педагогическая гвардия, обычно «старая», не перестроившаяся на коммерческие рельсы, по привычке чувствует свою ответственность за все село. Только чем ближе к цивилизации, тем его меньше… И тем больше возмущений: «Власть не уважает учителя». А есть за что? Разве педагоги устраивают коллективные протесты против реформ образования, коверкающих детские души? Власть объявила, что образование – это услуга, и учителей это вполне устроило: можно делать только то, за что платят. К черту миссионерство!


Власти не просто не уважают педагогов. Сами испортившие школу «денежным вопросом», они теперь боятся доверять ей воспитание детей. Ну чему нынешний «цивилизованный» учитель научит школьников? Поболтав в учительской про очередной обман государства, быстренько покажет детям пример патриотизма? Убегая после трех честно отработанных часов, на ходу объяснит ребенку про уважение к родителям, забыв спросить про их наличие? Или, пересчитав в кармане деньги за репетиторство, объяснит про любовь к людям и бескорыстную помощь друг к другу?


Наталья Яковлева, собственный корреспондент «Учительской газеты» по Сибирскому федеральному округу, специально для БК55.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Стоп-кран18.02.2014 15:26:55
Именно этому школьнику, видимо, вначале вынесли мозги сериалом "Школа", показанном по Первому каналу, где учителя выведены в виде сексуально озабоченных дебил, а потом ему вынесли остатки мозга умные и бизнеснутые родители, которые ему объяснили, что именно он - пуп земли, а училки и учителя - это обслуга его молодых прихотей и вообще они, учителя, убоги и неудачники... После этого паренек пошел убивать этих маразматиков-учителей, когда к нему предъявили какие-то требования...
0
0
омич18.02.2014 15:30:41
Спасибо за статью. Очень актуально, о наболевшем...
0
0
12318.02.2014 15:35:37
Стыдно за такую "журналистику". Представителю "четвертой власти" хозяева сказали "Фас!" и она, вспомнив все свои умения и навыки запихала всех наших учителей в один большой и серый мешок. Только они - учителя все разные. Толстые и худые, умные и глупые, добрые и злые и т.д.... И репетиторством занимаются процентов 15, не более. И "исчо"... Получается из Вами сказанного, что у ЭТОЙ власти учитель должен заслужить доверие, а если ЭТА власть ему отказывает, то ведомые профсоюзными или другими лидерами они должны выйти на баррикады и своей грудью (а так как это в массе своей женщины, можно еще определить размер)заставить их уважать. Ваша беда, что выполняя заказы "хозяев" вы пишите о том, чего не знаете. И, если вы мать шестиклассницы, то вам стоит позаботиться чтобы она не выросла в беспринципного циника, вроде Вас или не потеряла к Вам уважение за те же качества.
0
0
Стоп-кран18.02.2014 15:37:08
Беспредел в школе, по сути, организован родителями, которые в таком стиле воспитывают своих отпрысков, беспредельщиков и пофигистов.
0
0
омич18.02.2014 15:46:35
123, учитель "глупым" и "злым" не имеет права быть в силу своих должностных обязанностей
0
0
хэк18.02.2014 16:03:34
"учитель "глупым" и "злым" не имеет права быть в силу своих должностных обязанностей"

Что!? Это откуда такой идеализм? А вот есть такие. И глупые, и злые. Учителя тоже люди. К сожалению, все свои личные качества большинство ставят превыше профессиональных. Так и откуда взяться профессионализму, если в школу чаще идут не для реализации этих самых профессиональных качеств, а от безысходности.
0
0
наталья яколвева18.02.2014 16:25:12
123-му: Не, фас мне никто не говорил. Попробовал бы! Наша власть с собкорами независимых федеральных газет не дружит - а ну как они на всю Россию какой скандал замутят. И задача у них другая - авторитет учителя поднимать. Только учителя его сами уронили ниже некуда. Они разные, да - читайте внимательней, но, увы, большинство уважать трудно. 12 лет я в УГ, могу сравнить в динамике
0
0
Ирина (другая)18.02.2014 16:31:34
Пожалуй, соглашусь с автором. Не во всем, но в основном. Педагоги перестали быть учителями, каким бы оксюмороном это не звучало. Потому что за это не платят ни деньгами, ни уважением, ни человеческим отношением. Большая часть родителей транслирует презрение к педагогам, а потом удивляется -- а почему дети так себя ведут?
Вот у автора местами есть позиция -- педагоги обязаны то, другое, миссионерская миссия. Да, блин, есть миссионеры в школе. мало - но есть. Идущие в нее по призванию, но у них запал кончается где-то к 30-ти годам, когда нужны жилье, деньги на обустройство семьи. И все - кончился миссионер.
Потому что сейчас -- никто никому не должен за просто так.
Хотите, чтоб учились хорошо -- отдавайте в платную школу, поступайте по конкурсу в гимназии, занимайтесь с ребенком сами, договаривайтесь с репетитором. Нет, надо же бесплатно и лучшего качества. И чтоб я, родитель, пальцем при этом не шевелил.
Меня тоже царапнул момент -- ребенок не ходит в школу 15 дней. И мама, живущая рядом, не знает. Эта какая же степень доверия между ними? И дневник не подписывает, типа.
здесь психологи нужны, а не учителя.
0
0
Ирина (другая)18.02.2014 16:37:56
Вообще образование -- это большая комплексная проблема, которую распутать за малые деньги просто невозможно. Эту проблему надо разложить по уровням, требованиям, возможностям и тогда решать поэлементно.
А вообще как в известной рекламе. Мы делаем любые 2 пункта из трех: Качественно Быстро. Дешево.
0
0
наталья яколвева18.02.2014 16:48:45
Ирина, вы не поняли - в школу 15 дней не ходил мой ребенок. Мама, то есть я, знаю: грипп был, у нас обоих, поскольку степень близости, как и доверия, высокая. Но учитель не позвонил мне, не спросил, а что с ним? Учимся в этой школе первый год, учитель меня не знает! На вид я - да, приличная тетка, но мало приличных теток над собственными детьми измываются?
0
0
Лукс18.02.2014 17:00:20
Да, учителя это враги, причем зажравшиеся. А сколько десятилетий унижали учителей? Грошовая зарплата, ума нет, иди в пед. А теперь кушайте малообразованных, не умеющих работать с ребенком и вообще случайных людей.

Насчет же 15 дней, если ребенок болеет, то мама должна звонить, а если не болеет, а бродит по улице, то это не мама.
0
0
наталья яколвева18.02.2014 17:03:29
Ну, с температурой не побродишь. С чего вы решили, что ребенок по улице болтался. Где прочитали? Болеет часто, звонить мне надоело - думаю, пускай учитель разок свои обязанности выполнит.
0
0
Zmielov18.02.2014 17:11:36
Статья хорошая, фактов много, но где же вывод, следствие? Человек высказывает свое мнение про обстановку, но нет даже намека на то, что же делать, оставить все как есть или менять? тупик интеллектуальный или принцип?
Когда мои дети не ходили в школу, учителю звонил я сам...
0
0
Лукс18.02.2014 17:13:16
Да, Вы первая в мире мама у которой дочь в шестом классе. Я двоих вырастил и все время звонил классной руководительнице. А с младшим, я посмотрел на классную, и перевел ребенка в другую школу. И с чего Вы решили, что за гроши Вам будут золотые рубли? Вы в России живете и учат вашего ребенка выпускники местного педвуза.
0
0
наталья яковлева18.02.2014 17:37:56
О, меня разоблачили! 30 тысяч - не гроши. И даже 20 - не совсем гроши. Люди, чтоб вы знали, и за 5 умудряются работать хорошо. Техничка-то пол как моет? А можно еще не работать там, где мало платят, где все не нравится. Или - другой вариант: организовать коллективный протест против тех, кто мало платит.
0
0
12318.02.2014 18:12:31
Zmielov
Все изменилось, и это плохо, и боюсь непоправимо плохо. Не могли мои родители при мне обсуждать учителя! Не позволяло воспитание и напрямую с ним связанные этические и моральные принципы. Сегодня же оценивают их работу все кому не лень.Больше чем ВЛАСТЬ уважение к учителю растеряли мы - родители.И в основном необоснованно!!! О каких фактах вы говорите? Являются ли они системой? Я могу привести кучу обратных примеров! Кто сказал, что в гимназии или в лицее, тем более платном, есть гарантия хорошего образования? Немерено фактов, что как раз наоборот. Поверьте обстановка разная, и в большей части отличная от мнения автора. Никаких выводов автор сделать не может - их просто нет. Такие статьи не вызывают ничего кроме озлобленности у недалеких, но уважающих себя индивидуумов, в очередной раз самоутвердапющихся за счет умных и беззащитных.
0
0
наталья яковлева18.02.2014 18:23:42
да это плохая позиция - быть все время беззащитным и обиженным. привыкаешь быстро. но удобно - всегда можно свое нежелание напрягаться свалить на обидчиков
0
0
12318.02.2014 18:27:08
Господи! Где же учится Ваш ребенок? Что же за Учреждение имени безысходности? Даа... До свидания!
0
0
Стоп-кран18.02.2014 18:31:43
Об учителя и врачах, что они дебилы, уже сказано. Жду теперь материал о дебилах в руководстве Газпрома, Норильского никеля, Сколково и т. д. Но что-то освещать проблемы индивидов в этих организациях желающих мало. Нету заказа? Не платят за это?
0
0
наталья яковлева18.02.2014 18:33:29
давайте я вам про себя и свою школу подробно расскажу. потом. если захотите. статья - не обо мне.
0
0
А.двокат18.02.2014 18:39:41
Только из-за одной фразы т.н. учителей "Опять на нас всё СВЕШАЛИ" вместо "СВЕСИЛИ" не пустил бы ребёнка в такую школу. Как не пошёл бы к адвокату, который оказывает УСЛУГИ вместо юридической ПОМОЩИ, как требует от него федеральный закон об адвокатуре.
0
0
Катерина18.02.2014 20:09:14
Наталья, добрый день! Во-первых, Вы сами-то готовы трудиться бесплатно? наверняка, за переработку в выходные дни требуете оплату в двойном размере (как в законе прописано). Во-вторых, согласна с 123 в том, что сами родители позволяют себе при детях обсуждать и осуждать учителей (Вы сами это делаете посредством своей статьи). Разве это правильно? В-третьих, Вы пишете, что учитель должен то, должен се. Не удивлюсь, если в детском саду Вы то же самое говорили про воспитателей. А Вы попробуйте сами у себя спросить, что должны делать для ребенка. И прежде всего воспитать в ребенке уважение к людям, к их труду (Посмотрите в школе, сколько детей ходит по стеночке, пока не высохнет пол, который только что вымыла техничка). П.С. На мой взгляд, звонок классному руководителю с сообщением об отсутствии Вашего ребенка на занятиях - это прежде всего уважение к человеку...
0
0
Мадам Бурлеск18.02.2014 20:41:49
Привычка требовать редко приводит к желаемому результату. Надо, додны, обязаны. Бедные учителя... Этим рабочим лошадкам некогда сходить в нормальную парикмахерскую. Они не делают "специально плохо", они делают "в меру сил". Да, мало среди сегодняшних учителей великих и гениальных. Но они тратят свое время, свои силы на ваших детей, в полной мере осознавая и неся за них ответственность. И уже этим заслуживают уважения. "Поза" по отношению к учителю в большей мере сказывается прежде всего на ребенке. Можно менять школу, учителей - но тот ли это поиск? Того ли? В любом случае выиграет соучастие и сотрудничество с учителем, а не искусственно раздутая конфронтация. С себя требовать всегда сложнее, но результат всегда выше и достойнее.
0
0
Мадам Бурлеск18.02.2014 20:46:51
*должны. Да, поменьше "должны" по отношению к другим. Побольше - к себе.
0
0
наталья яковлева18.02.2014 20:47:40
Катерине - ну слава богу, дошли до сути. Видите ли, на мой взгляд, хороший учитель не может работать только за деньги. Слово миссия вам знакомо? Никогда учителям много не платили,но деньги стали важнее детей только сейчас. Еще раз - статья не про меня, а про учителей, заметили? У журналистов нет понятия переработка, кстати говоря.
0
0
nemesys18.02.2014 23:08:47
Алексей Вениаминович Барчуков:
"Как не пошёл бы к адвокату, который оказывает УСЛУГИ вместо юридической ПОМОЩИ, как требует от него федеральный закон об адвокатуре."

Это просто беспредел! Вы еще смеете такое говорить? После того, что сделали со мной??? Вы отвратительный негодяй и извращенец. Позор адвокатуры. Вас надо не только лишить права быть адвокатом, но и привлечь к уголовной ответсывенности. Статья 117 - от 3 до 7. Совести у вас точно нет чтобы вылезти на божий свет опять, да еще и с поучениями. Вы - грязная свинья. Люди, держитесь от такого адвоката подальше. Он - аморальный беспринципный высокомерный лжец и садист.
0
0
nemesys (у)18.02.2014 23:42:10
Неизвестный мне человек! Вы не первый раз оскорбляете меня в комментариях. Поскольку это не место личных претензий, я счёл возможным не отвечать на ваш бред. Однако сегодня Вы впрямую обвиняете меня в уголовных преступлениях. Это уже не может остаться без внимания. Если у Вас есть веские основания для подобных заявлений - прошу обратиться в полицию немедленно. Иначе это вынужден буду сделать я. Исходя из ваших предыдущих комментариев Вы не проживаете в Омске с 1995 года. Адвокатом я работаю с 2000 года. Когда и где я успел оказать вам недостойную помошь? Когда успел побывать и садистом и извращенцем!? Не сделаете заявление в полицию - это сделаю я.
0
0
Люди18.02.2014 23:42:37
Да, мы так и сделаем, nemesys. Спасибо, что предупредила.
0
0
.18.02.2014 23:54:11
Немесис навалила в штаны.
0
0
nemesys18.02.2014 23:56:57
Барчуков, вы опять лжете! Вы прекрасно знаете кто я и что вы сделали. Рада что могу защитить других от роковой ошибки встречи с вами. Пожалуйста, обрашайтесь в полицию. МНЕ нечего опасаться. Буду только рада. Но вы этого не сделаете, потому что вы преступник. Оборотень и наглый лжец.
0
0
Георгий Бородянский19.02.2014 03:26:54
Наталья Яковлева права. Есть такие профессии (скажем, писатель, актер, врач, художник, музыкант и т.д.) в которых призвание равно профпригодности. И учитель - первая в этом ряду. Все мы знаем, кого в Евангелии звали Учителем и какую пролучал он зарплату. Скажете - пафосно, но есть такой пафос, без которого человек превращается в ходячий желудок. Все не могут быть с большой буквы, но хотя бы с маленькой должны быть все, а иначе они - не учителя, а начетчики, натаскиватели по ЕГЭ (для того он и прдуман), то есть исполнители такой функции, с которой лучше их справится компьютер.
Вспомним фильмы советского времени - "Доживем до понедельника", "Ключ без права передачи" и пр. Таких учителей с большой буквы всегда было мало, и они всегда были нежелательны, а порой и опасны действующей власти, и она всегда старалась инстинктивно от них избавиться. И хотя учитель из Евангелия дал всем пример, что бояться ее не следует , примеру этому мало кто следует. Власть активно строящая храмы, учит прямо противоположному (тому, что все мы - лишь рабы божии), и все это храмостроительство - чистое фарисейство. И в такой ситуации лучшие учителя - Пусси Райт, как надежда на спасение от всеобщего фарисейства.
Власть, насколько я знаю, настойчиво превращает учителей в начетчиков и учетчиков, загрузила их всяческой отчетностью ит.д, , и немного прибавила им зарплаты, чтоб желудки у них не урчали, и чтоб они более-менее уютно чувствовалисебя в своих норках, и не высовывали из них нос. Она делает все, чтоб загнать в них все население, втягивая его в бездумное потребление (потребительских кредитов на семью в Омской области и в России в среднем - сотни тыс руб. Эта власть в идеологии намного изошренней советской, и она выстроила такую матрицу, чтобы интеллигенция - наиболее опасная для нее часть населения чувствовала себя в ее ячейках более-менее, а уж всякое быдло. с ее точки зрения - вроде техничек - может и на голодном пайке потерпеть.
А для пущего разделения этого населения применяет разные впрыскиватели, не гнушаясь в том числе и нацистскими, чтобы хомячки становились крысками, и высовываясь из норок, не сильно оглядывались, а только грызлись бы между собой.
У нее все под контролем, и в такой ситуации есть один только выход - оставваться людьми - всем, и в первую очередь учителям, потому что это - такая профессия человеческая по образу и подобию божию, чему собственно эта статья и посвящена.
Стоп-крану.
Можно и нужно писать о Газпроме, о Сколково, и о Лубянке, и о Белом доме, и о Кремле но от этой писанины немного толку в странее, где все меньше и меньше учителей. Надо всем нам превращаться в людей, и как говорил поэт, браться за руки, чтоб не пропасть поодиночке.
0
0
duc19.02.2014 06:45:42
Почти во всём согласен с Бородянским, за исключением библейско-евангельских и прочих сказок.
Учитель обязан учить думать и брать на себя полную ответственность за свои слова и поступки. Любая религия требует не думать, а верить, взамен снимая с человека часть ответственности.
0
0
Вита19.02.2014 07:53:53
Согласна с Натальей. Стояла недавно у столовой школьной ждала класс.руководителя, ведет одна "училка" деток кормить, мальчишки просто идут смеются, дурачатся, она одного под затыльник, второго в попу пнула, даже на меня внимания не обратила, о диком ором " ублюдки, заткнитесь"! Этой училке около 50. Делайте выводы сами!
0
0
1619.02.2014 08:44:00
ой по делу, всё по делу!!! молодец!!!
0
0
Ирина (другая)19.02.2014 09:32:12
Ирина, вы не поняли — в школу 15 дней не ходил мой ребенок. Мама, то есть я, знаю: грипп был, у нас обоих,
===
Хочу попросить прощения у Натальи за нехорошие подозрения в ее адрес, но вот так это читалось из статьи. И не только мне так прочиталось.
А в защиту педагога могу сказать, видимо, кто-то из подружек вашей дочери знал и сообщил, что она больна. Ей поверили, проверять не стали, не та ситуация. вот и все. а вот по истечении 2 недель возникло подозрение, что болезнь какая-то тяжелая и не совсем простуда, поэтом и позвонили.
0
0
Ирина (другая)19.02.2014 09:39:23
nemesys, люди, которым нечего скрывать и которые хотят обвинять других, по идее не должны стесняться своего имени и фактов.
А так я тоже могу заявить, что вы, мол, меня домогались в особо извращенной форме. И даже расписать как -- фантазия у меня богатая.:))

Прочему народу -- судя по многочисленному поведению в разных комментариях nemesys или тролль или неадекват.
0
0
Zmielov19.02.2014 10:22:07
Чернышевского из программы не убрали, а вопрос риторический так и весит, вот написали хорошую правдивую статью и что, какие следствия? одни "за" , другие "против", а "Васька слушает и есть...", завтра опишут еще более жуткую и еще более несправедливую историю из жизни школы и что? Кого учить мыслить есть (дети), а вот кому - нету, если даже себя толком осмыслить не в состоянии, не в состоянии для "себя" выработать и принять эффективные меры, это обсуждение не менее важно, очень показательно, статья и коменты, свидетельство полного упадка и деградации учительской сущности (в том высоком смысле) в нашем регионе, а может и стране.
0
0
АЛЕКСАНДР19.02.2014 11:38:53
30 тыс. в городской школе - зп завуча и...видимо не зря Вас уже во вторую школу не пускают. Шли бы работать учителем литературы
0
0
Наталия19.02.2014 11:55:14
Наташ, со всем описанным с твоей заметке мучилась, пока мой ребенок учился в лицее. Но попали в обычную с виду школу рядом с домом - другие учителя, которые на самом деле думают о детях, вместо формального подхода - огромное терпение, сопереживание детям и готовность заняться их проблемами. Эта школа очень напоминает ту, в которой я сама училась лет 30 назад: самостоятельно покрашенные школьниками стены с трогательными чуть кривоватыми каемками, добротная деревянная входная дверь (вместо стеклопакета, на который в лицее собирали с родителей). Поборов нет вовсе, зато организованы дополнительные (бесплатные) занятия по подготовке к ЕГЭ. Многое зависит от руководства школы...
0
0
Катерина19.02.2014 13:13:37
Наталья, про миссию слышала и абсолютно с Вами согласна, что она должна присутствовать. При этом мои учителя, которые сеяли в учениках доброе и светлое, помнятся до сих пор, а остальных я и имени не вспомню...Мне думается, что еще одной из причин такого отношения учителей к своей работе является нежелание/невозможность донести эту самую миссию до будущих педагогов еще на этапе обучения в ВУЗе.. Вспомнился разговор с одной воспитательницей. Она жаловалась на то, что родители мелочные. Бывает так, что они приносят на день рождения своего ребенка угощения на определенное количество ребятишек, а в группе ровно на одного человека больше. Я с надеждой спрашиваю, не купила ли она сама эту несчастную конфету, на что получила удивленный ответ: "Почему я это должна делать?" Родителей я тоже не оправдываю, но в первую очередь я подумала о ребенке, которому не досталась конфета, как разрешилась ситуация, я выяснить так и не смогла. В мире вообще стало меньше добра, вот и учителя не остались в стороне. П.С. я не учитель и даже не учусь..у некоторых журналистов бывает переработка...
0
0
nemesys19.02.2014 13:15:54
Duc ответственности учат на собственном примере. Многих я знавала, что проповедуют полную ответственность, а сами травсеят как хочут. А поймай их на этом, оказывается, что ответственность - только для быдла, недоумков, а великим, как они - можно все и от долгов они свободны. Что, не встречали вы таких?

Насчет того, что учитель ДОЛЖЕН ПРЕЖДЕ ВСЕГО учить думать.. Это стереотип. A если задуматься, то.. что вы понимаете под умением думать и обучением этому умению? Мне не надо чтобы моего ребенка чужой, случайный дядя или тетя учили думать. Я сама своего ребенка думать научу. По мере моих скромных сил, я даю своему ребенку ориентир и развиваю, чтобы ребенок был моим ребенком, a не чужого дяди и не плодом системы. Свою дочь я научила прежде всего не чувствовать себя обиженной если не все идет гладко. Когда у нее случается конфликт с учителями, она мне не жалуется, а рассказывает о том, что случилось. Потом мы с ней со всех сторон происшествие обсуждаем. Понять стараемся не только себя, но и других, их мотивы. И то, как все это взаимодействует с системой. Моя позиция - если только речь не идет об особом случае, каких на самом деле не так много, то плохих учителей нет. Со всеми надо уметь иметь дело, видя в каждом уникального человека. В процессе развивая свой характер и способности. Если что-то не получается - не надо отчаиваться и себя винить. Потихоньку-полегоньку. Учение - это не соревнование. И Надо сказать, что работает это только потому, что моя дочь знает, что на меня можно положиться И когда действительно надо - я за нее постою. Если надо, то я вмешаюсь в конфликт исходя из ее интересов. Знает она это не с моих слов, а на деле.

Академические знания тоже развивают умение думать и они необходимы для продолжения обучения и достижения жизненного успеха. Без этого ваш ребенок может выпасть в осадок жизни. Как раз академическое обучение я не против переложить на школу. Оно мне лично будет и не под силу. Пусть в школе обучают думать через математику, физику, химию, биологию, историю и не пытаются намеренно загрузить в ребенка жизненную мудрость.

И что еще немаловажно, детский коллектив - это зверюшник. Дети могут быть очень жестоки, особенно когда они в большой группе. Когда перед вами стая из 30+ волчат, каждый в своем, но против вас они все вместе, как конкретно вы будете их прежде всего учить думать? Мягкий или нервный человек, не умеющий эффективно поддержать дисциплину, не может быть хорошим учителем. Не знаю как сейчас, a во времена моего детства (середина 70-х - 80е) учителям мы устраивали суровые испытания. Бывало, что учитель хватал стул и гонялся за доставшим хулиганом по классу. А мы все над этим ржали. Уж не знаю, зашиб бы если бы догнал.. не догнал ни разу. Некоторых учителей мы просто игнорировали и они с этим смирялись, потому что не могли ничего поделать. Выживали сильнейшие. Другим приходилось рано или поздно уходить из школы. И таких на моей памяти было много. Даже в благополучной школе. А ведь в поддержании дисциплины учителям можно помочь правильной организацией процесса. Чтобы учителю не было жизненной небходимости иметь характер укротителя тигров. Это возможно. Для этого надо функцию поддержания дисциплины и наказания передать системе, a не нагружать этим столь тяжело учителей. Хотя такие меры, кстати, будут непопулярны среди родителей, потому что большой груз ответственности переведется в этом случае на них. Опять же, если усиливать дисциплинарные репрессии, то надо одновременно оптимизировать процесс обучения. Найти сбалансированное решение, при этом учтя и современные требования, и нашу национальную специфику и опыт, будет не просто. Вот когда мои родители учились в школе, то зверюшника и хулиганства как в мои дни, не было. Учились и уважали учителей добровольно, без жестокого принуждения и без заигрываний с детьми и их родителями. Просто знали, что надо учиться и что право учиться - это привелегия. Так было в конце 40-х - 50-е. Прежде чем проводить реформы в образовании и на что то решаться, надо бы опыт и тех лет осмыслить. Академические знания у моих родителей, несмотря на возраст, намного выше, чем у меня.
0
0
duc19.02.2014 13:32:26
Я тоже пошёл в школу в 74. Мои академические знания были и остаются выше, чем у родителей, закончивших её в середине 50-х, жены, начавшей учёбу в 78 и детей.
Если Вы считаете, что сами обучаете дочь житейской мудрости; уверяю, что все остальные родители вашего класса считают так же, то откуда там взялись \"30+ волчат\"?
Мягкий человек вполне может поддерживать дисциплину. Нервный - реже, но тоже бывает.
А моя бабка провела свой первый урок в 35 году, когда ей самой было 16 лет. Младшему ученику было, ЕМНИП, под сорок. Я помню и её опыт.
0
0
nemesys19.02.2014 13:49:55
Ирина другая, я уже сказала, что обстоятельства дела для меня чувствительны и расскажу я об этом раз. Полиции. Приватно. Для пользы дела, a не на потеху публики в открытом пространстве. Я собственно не нахожу удовольствия в участии в работе этого ресурса. Для меня это пытка. Если вы никогда не попадали в заколдованный круг, порожденный изощренным, намеренным издевательством, предательством, то вам этого не понять. Реакцию трудно остановить без конкретного действия, разбивающего круг. Это я и пытаюсь сделать, но сил у меня не много. Наверное для вас я неадекват, уверяю, это чувство взаимно. Хотя я понимаю, что мое представление o вас, полученное из интернета, может быть обманчивым.
0
0
гость19.02.2014 14:13:25
Наталья Яковлева, умилительно!.. Вам надоело сообщать о болезни своего ребенка?
0
0
nemesys19.02.2014 14:45:20
duc вы что то наверное сильно гордитесь собой. Ну и что особенного про вашу бабушку? Моя тоже была учительницей в 30-e и всю жизнь. Ну и что, что у вас знания выше чем у других из вашего окружения?

Моя дочь учится жизненной мудрости сама. Я ей помогаю и мы вполне обходимся в процессе без помощи. Если бы помощь была - я бы не отказалась. Я думаю, она уже уразумела метод получения знаний из окружаюшей среды, теперь может сама, но школьный учитель ee бы этому не научил. Хотя бы потому, что это индивидуальная работа один на один и личным примером. Я ее и академическим знаниям учила больше двух лет сама. Потому что у нее не было возможности ходить в школу. И что? Что то не так? Вы лучше ответьте на мой вопрос, a не переходите на личности. Так что по - вашему значит учить думать. Вы же экстра развитий, вот и ответьте. Мягкий человек может удерживать дисциплину в группе из 30 малолеток только если они уже тренированы в системе. В России такого нет.
0
0
Профи19.02.2014 15:30:58
стаья хорошая. Вызвала шквал комментариев именно от учителей. Однако правильно, коротко и ясно о причинах написал !Стоп-кран" Я бы добавил. То что учитель сегодня не обязан воспитывать детей - губоко заложенная бомба. И она начинает взрываться
0
0
Неучитель19.02.2014 15:51:07
Навряд ли здесь отметились учителя. Им просто некогда заниматься такой ерундой.
0
0
nemesys19.02.2014 21:33:58
"То что учитель сегодня не обязан воспитывать детей — губоко заложенная бомба."

В рамках системы дикого капитализма это невозможно. Общество перестало быть общинным. Вины учителей в этом нет. Вам бы хотелось одновременно и лишить учителей возможности воздействовать на ваших детей, и возложить на них ответственность по воспитанию, и видеть их прислугой. При этом соревнуетесь друг с другом в общественном престиже через формальные, на самом деле глубоко бессмысленные успехи ваших детей, тираня их повышенной нагрузкой и требованием результата. Это заколдованный круг из которого не выбраться поодиночке и без серьезного труда. И начинать конечно надо с поисков оптимальной формы общественного устройства, которой будет соответствовать образовательная система.
0
0
nemesys20.02.2014 08:50:53
Ирина другая, давайте я поясню почему я считаю Вас неадекватной. Вы заявили, что вам знакомо то, что я раньше писала. Вы - женщина. Вы - моя соотечественница. И Вам эффин все равно. Если бы вы полагали, что я сочиняю, вы бы, как нормальный человек, так бы и сказали и позволили бы мне объясниться. Вы же лишь даете мне знать, что вам в принципе все равно хоть я сдохни. Потом вы, как женщина, поворачиваетесь к истекающей кровью подруге спиной и начинаете рассуждать на тему кто вам что и как должен. Скажу вам.. только Татьяна Ильина умудрилась переплюнуть вас здесь в подлом цинизме. И только от русских женщин, точнее от омичек, землячек я видела такую низость. Должно быть есть в омске нечто особенное, раз так. Скажу вам, что мое имя немесис, как раз в таком написании, я взяла в честь моей подруги англичанки, которой на определенном этапе обязана жизнью. Она психиатр, специализируюшиыся на помощи поруганним женщинам. Она оказывала мне помощь совершенно бескорыстно когда я сильно в этом нуждалась. Благодаря ей, я сохранила веру в человечество и жива поныне. Ее имя я взяла себе в защиту и как факел во тьме, потому что где защиту взять то еще.. Если вы не понимаете о чем я, мне вас жаль. Еще у меня есть в Омске подруги, но ВСЕ они раздавлены мужской подлостью от которой по наивности не сумели увернуться. Они все понимают, но голоса и шанса не имеют. Вы, Ирина, наверное не из таких. Вы свое рвете когтями и зубами. Ну duc хоть не лицемерьте.
0
0
Ну факт20.02.2014 08:59:47
Похоже, в Америке психиатры еще слабее, чем в России.
0
0
турбослив20.02.2014 09:05:20
Ты Коля, а не немесис.
0
0
nemesys20.02.2014 09:38:46
Че, развлекает? Флинстоун. Ждите Ирину. Щас она присоединится вместе с Барчуковим. Они вас образуют.
0
0
Zmielov20.02.2014 12:17:10
Даже если официально будет принят указ и закон, запрещающий учителям воспитывать учеников, процесс воспитания не сильно пострадает, ибо он фундаментальнее так как заложен в самую суть образования, обучения, в его матрицу. Всякий кто сегодня говорит, что учитель не воспитывает ученика, попросту не догоняет...
0
0
nemesys20.02.2014 12:31:22
Правильно, но имеется в виду, что не воспитываются желаемые качества. При этом желаемые качества кто то четко может определить во времена безвременья?
0
0
Кастанеда20.02.2014 13:08:41
Желаемые качества, немезида, во все времена это здоровая психика. Без нее никуда. Ни замуж, ни на работу.
0
0
Zmielov20.02.2014 13:18:46
желаемые качества, во все времена едины были и будут, в моем детстве это было понятие - "гармонично-развитая личность", сегодня и завтра и после завтра, во все времена это верный и четкий ориентир... другое дело, что в наше время родители, а не учителя вдруг возомнили себя знатоками педагогических процессов и методов, не умея мыслить(рационально) на уровне школьника, а учителя погрузились в религиозное мировоззрение и типа созерцают мир, но увы, на самом деле работает физика, где угол падения равен углу отражения или как аукнется так и ...
0
0
nemesys20.02.2014 14:01:30
Адвокат, мне не надо замуж, успокойтесь. А психика будет здоровой если вы перестанете о себе напоминать. Сходили уже в полицию с повинной? Надо было там и оставаться.
0
0
Кастанеда20.02.2014 14:07:47
Уйди с этого ресурса. Не мозоль нормальным людям глаза.
0
0
nemesys20.02.2014 14:16:44
В понятие гармонично развитая личность в разные времена все же вкладывались разные смысли. В разных странах это понятие тоже неоднозначно. Не вижу в этом четкого ориентира как и вреда в том, что родители сами считают возможным заниматься воспитанием своих детей. Методы хорошо знать рационально, но можно до всего дойти и интуитивно. Другое дело, что воспитание ребенка требует больше сил и времени, чем большинство родителей могут и хотят отдать. Вот работать кстати гораздо приятнее и легче, чем учить ребенка дома вместо школы.
0
0
nemesys20.02.2014 14:28:11
Мне жаль других людей, которые могут стать вашей жертвой. Напоминаю: статья 117. в которой вы с Лианой особенно преуспели. Непременно ее с собой в полицию возьмите.
0
0
Мадам Бурлеск20.02.2014 14:44:54
Не кажется ли вам, nemesys, что лучший ваш собеседник в зеркале. Он в большей мере может удовлетворить ваши патологические наклонности. Кончайте мусорить. Попробуйте себя контролировать. Хотя, похоже, для вас это практически неосуществимо.
0
0
nemesys20.02.2014 22:28:55
Ах Лиана, почему вы так вышли из себя, когда я вас спросила где вы живете? Так какие конкретно патологические наклонности мне следует контролировать?
0
0
Лиана АХ20.02.2014 22:48:03
Я никогда не выхожу из себя, даже когда мне задают глупые вопросы. К слову, это одна из патологий: задавать незнакомым людям вопрос, где они живут. И придумывать, что этот вопрос якобы задавался. Отдыхайте. Во сне всё проходит.
0
0
nemesys20.02.2014 23:23:10
Во-первых, у меня утро, 9 утра, а во-вторых, вы врете.
0
0
Лиана АХ20.02.2014 23:39:08
Да-да, и у меня утро. У нас у всех утро. У нас всегда утро. Но всё равно надо баиньки. БАИНЬКИ! А то головка будет вава.
0
0
nemesys21.02.2014 00:03:39
K тому времени, когда я вас спросила где вы живете, мы с вами уже долго общались и вопрос как раз был очень в тему. Поэтому вы и вышли из себя. Ответили вы матом с большой буквы. Проясняется головка? Ну идите спать если вам так надо. У меня прекрасный солнечный день, голубое небо, тепло. В воздухе уже весною пахнет..
0
0
Лиана АХ21.02.2014 00:11:56
Не надо путать сны с реальностью. Если сомневаетесь, где сон, где реальность - записывайте и то и другое. Вот сейчас утро, 9 часов и ВСЕ МЫ СПИМ!
0
0
nemesys21.02.2014 00:25:05
Конечно не надо путать сны с реальностью. Сочувствую, если для вас это проблема.
0
0
Лиана АХ21.02.2014 00:46:13
Да, кстати.Разговаривать во сне и храпеть - для женщины недопустимо. Обратитесь к специалисту. Может, Вам помогут. Адью-ю-ю.
0
0
nemesys21.02.2014 00:56:25
О воспитании в условиях дикого капитализма: Вот попалась на глаза реклама проституции на БК: есть желания - исполним

Почему родители и учителя не протестуют? Похоже, мне одной это не нравится и не все равно. Малолетки сюда вряд ли заходят, но 13-14 летние уже вполне могут интересоваться новостями. Это ведь сайт новостей и общественных дискуссий. Таким образом детям навязывается идея, что проституция - неотъемлемая и нормальная часть жизни. Обыденное дело. Все пользуются такими услугами, так же как покупают пластиковые окна, книги подарочных изданий, ходят в рестораны и все такое. Гармонично? И всесторонне.
0
0
nemesys21.02.2014 01:02:17
Спокойной ночи, Лиана.. не храпите.
0
0
Ирина К.23.02.2014 23:33:26
"..Собкор независимых федеральных газет"!Гордо произнесено! Что ж вы так и не замутили скандал "на всю Россию"?
Учителя безобразно плохи?Куда уж им до таких непродажных никогда и никому журналистов-миссионеров!Если сравнить учительство и журналистскую братию,то вряд ли среди последних будет больше тех,кто достоин уважения.
В чем смысл жалостливых строк о школьных техничках? Это вина учителей,что у них такие зарплаты?Вот и мутИте скандал "на всю Россию",выявите истинных виновников,напишите открыто и не стесняясь.(Вам,как журналисту-наверно,профессионалу,следовало бы проверить сведения о 30-тысячных зарплатах)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru