Новости. Омск

Юрий Глебов: «И снова о юбилее...»

Закончился 2013 год, который приблизил нас к знаменательной дате — 300-летию Омска.

 

Начало подготовки было очень обнадеживающим, что мы встретим эту дату достойно. Президент В. Путин утвердил программу, которая предусматривала выделение капвложений в сумме более 100 млрд рублей. В эту программу были включены три объекта, осваивающие основные финансы, плотина, метро и аэропорт. Все эти объекты были представлены в Москву областной властью без обсуждения с городом и общественностью их необходимости, т.е. область гарантировала завершить эти стройки к юбилею. Но как говорит пословица, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. К сожалению, голубая мечта омичей прокатиться на метро, летать из нового аэропорта, попить воды из водохранилища отодвинулась на неопределенный срок. Новая областная власть пытается реанимировать покойника по имени метро и в очередной раз «втюрить» бюджет в этого безнадежного мертвеца.

 

Одна из идей запустить какой-то подземный трамвай (не дай бог, чувствовать себя как в гробу).

 

То новая идея: пригласили к нам консультанта — какого-то знаменитого профессора из США, который разберется с этой проблемой. В общем, барин к нам приедет, барин нас рассудит. Видимо, и заплатить этому специалисту придется не рублями, а евро в сумме не менее 6-значного числа.

 

В период нашей «бархатной» революции Ельцин уже приглашал советчиков от дяди Сэма, они успешно квалифицированно поработали и развалили Советский Союз. Так что опыт уже есть, теперь надо повторить его в Омске.

 

В «КВ» №9 от 12.13.14 г. обозреватель Н. Горнов в статье «О прощании славянки с метромечтой» снова поднял вопрос о дальнейшей судьбе этого транспорта.

 

Но уж если начали искать идею, что делать дальше, то почему бы ее не продолжить. Ну, например, — почему трамвай, а не подземный автобус — не надо рельс и проводов, или подвесную дорогу, как в Сочи? И пожалуй, самое подходящее — запустить конку. Для нее кроме телеги и лошади ничего не надо. Надел на морду лошади торбу с овсом, вот тебе и двигатель. К тому же можно будет вспомнить ретротранспорт восемнадцатого века.

 

Да, чуть не забыл — есть еще китайский рикша. Здесь еще одно преимущество — снижается безработица, и цены пониже, и облегчение бюджету.

 

Если говорить из другой области, то почему бы не разместить базар, киоски, боулинг или винные погреба?

 

Это все сказано для того, что пора определяться, не метаться, не строить иллюзии, что с неба прилетят деньги — Москва их не даст.

 

Губернатор, как мне кажется, считает, что затрачен 1 млрд рублей и надо продолжать строительство. Надо уже теперь думать, где искать в 2-3 раза больше денег на продолжение строительства для того, чтобы город потом имел убытков порядка 300 млн руб. ежегодно.

 

К тому же метро не уменьшит грузопоток. Вряд ли омичи пересядут с личного транспорта на метро. Сегодня каждый третий омич имеет автомашину (350 тыс. единиц). Надо проявить политическую волю, перестать сидеть на двух стульях, законсервировать строительство, как это сделал Красноярск, и деньги направить на расширение и качество улиц, стоянок, развязок, парковок, светофорное движение и освещение, строительство подземных и надземных переходов, приобретение необходимой техники разного напряжения.
Возможно, когда население города достигнет 2,5 млн человек, как обещала нам когда-то область, то вернуться к вопросу метро. Не спонтанно, а по-научному, имея ТЭО и профицитный бюджет. Для справки: сегодня долг области составляет 37,8 млрд рублей — 75% от годового дохода регионального бюджета (данные минфина).
Если так и дальше пойдут дела, то город объявят банкротом и выставят на торги. Может, кто-нибудь купит.
Второй пшик получился по аэропорту. Область, отказавшись от субсидий со стороны государства, выкупила долю и стала единовладельцем. Каким только инвесторам со всего света не предлагалось финансовое участие, но дальше переговоров дело не продвинулось. Желающих не нашлось. Зато, видимо, чтобы показать, что работы идут, по указанию области ООО «Мостовик» в одно мгновение снесло все, что было построено в прежние еще советские времена. Для чего — непонятно. За эту операцию «Мостовик» получил из бюджета примерно 40 млн рублей. Это еще один объект, который должен был быть построен к 2016 году.
И, наконец, третий ребенок, который должен был появиться на свет, — гидроузел. Он должен был обеспечить Омск стабильно водой в любое время года. О больших сомнениях в правильности предложенного проекта в печати было опубликовано немало. Сейчас, когда выполнен большой объем работ, вдруг возникли дополнительные вопросы, которые практически приостановили дальнейшие работы. Это несущие способности грунтов, усиленная фильтрация.
К тому же ввод в эксплуатацию невозможен по санитарным нормам — сбросной коллектор от городских очистных сооружений в водохранилище (будем так называть его), что недопустимо. Необходимо коллектор выносить за плотину, на что потребуется 2-5 млрд рублей (зависит от места сброса). Т.е. ООО «Мостовик» требует переработки проекта. А это время. Кроме того, появилось желание комиссии вернуться к предложению оппонентов построить мостовой переход над плотиной и «воткнуть «турбину для собственного электропотребления».
Таким образом, роды не состоялись. Город Омск не пополнится объектами, заложенными в мероприятиях.
Сегодня в Москве проходит защита скорректированного плана мероприятий к 300-летию. Но для чего же в него заложены опять затраты на эти объекты? Ну ладно, плотину уже никуда не денешь. Слишком поздно. Но зачем двумя другими объектами отнимать так нужные деньги у города и закапывать их в землю? Тем более, у города есть масса первоочередных работ, которые нужны впереди паровоза, то бишь аэропорта и метро. Это капитальный ремонт, аварийное жилье 335-й серии, детсады и др.
Почетный гражданин Омска Юрий Глебов
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Natascha25.03.2014 21:30:48
Всегда с большим трепетом открываю статьи г. Глебова и каждый раз, к сожалению, убеждаюсь в обобщённости подачи информационной продукции. Недавно посмотрела интервью с господином Песковым. А мы все знаем Кого Д.Песков озвучивает. Так вот, даже он ( Песков) сказал ( протокол по памяти ): /Все жалуются, все говорят, а где конкретика? Где конкретные факты?/
Капитальный ремонт, аварийное жилье 335-й серии, детсады и др. являются важными темами для города. Господин Глебов правильно на это указывает. Но!!!!, указать на проблему легче, чем найти для неё конкретные решения. По нормальной логике, тот кто задаёт вопросы, предполагает ответы и/или решения поставленных проблем. Так вот мои конкретные-вопросы к Вам.
1. Где выплаченные деньги жителей на капитальный ремонт и жилья серии 335, которые город/область могла бы в данный момент использовать? Есть ли возможность их найти и применить?
2. Кто по Вашему виноват практически в уничтожении государственного дошкольного образования в г. Омске?
3. Возможна ли совместная и продуктивная работа в области этих вопросов темадателя и сегодняшнего руководства города и региона?
PS: Извините, пожалуйста, за где-то очень резкую критику, но вопросы на самом деле очень наболевшие.

С уважением.
25.03.14
0
0
Игорь25.03.2014 22:10:38
А товарищ-то лукавит!
Еще в далекие 80-е, в самом начале строительства, речь не шла о "метро" в классическом его понимании, а именно о "скоростном трамвае".
А потом уже товарищи по партии, лаская слух омичей, переквалифицировали в более звучное - "метро".
Впрочем, и коммунизм в 80-е нам уже грозил с партийных трибун.
Так что, чего только советский народ не строил тогда.
Благодаря руководящей и направляющей.
0
0
Natascha25.03.2014 22:22:37
БК, а почему мой комментарий не пропустили?
0
0
новосибирский мэн25.03.2014 22:35:06
омчане ,а кто этот старче ? И о чём он вообще речь держит ?
0
0
Игорь1025.03.2014 22:38:09
Игорь

совершенно верно. Подрядился лично Глебов и надорвался. Не по Сеньке шапка была
0
0
ivan26.03.2014 07:11:00
Нет Юрий Яковлевич, на первое место в городе выходи проблема транспорта. Если отказаться от объектов 300-летия область вообще ничего не получит от центра, да еще учитывая последние события в Крыму. Как вы себе представляете можно в Омске создать магистраль от Нефтяников до Москови? Или вы предлагаете запретить в городе использование личного транспорта? Власть должна работать с правительством не только по выделению средств, но и требования изменить налоговое законодательство, чтобы налоги платились по месту работы предприятий. Как в считает сегодняшние руководители области могут проявить настойчивость в работе с центром?
0
0
Петрович26.03.2014 08:14:29
Строительство метро давало возможность дополнительно привлекать деньги в город и создавало мультипликативный эффект - заказы металла, сторйматериалов, механизмов, создание рабочих мест и так далее. Дело даже не в транспорте, дело в рабочих местах. Десятилетия деньги шли из Москвы, сейчас этот поток обрубают.
0
0
Михалыч26.03.2014 08:42:11
Если все три гранд прожекта не идут, значит вариант ответа находится где-то в другой плоскости. Первый - это сдать город, т.е. сделать меккой пикников, шашлыков, фестивалей, рисунков на уродливом асфальте. Второй - включить иные ресурсы, которых в миллионном городе предостаточно. Вот пускай стратеги и думают. Лично мне все понятно, как коренному омичу...
0
0
доктор пилюлькин26.03.2014 10:08:40
Игорю. Не путай котлеты, с мухами. Скоростной трамвай в Омске строился в 80-е и должен был соединить Левобережье со строящимся заводом пластмасс. Линию почти успели построить до завода, даже контактный провод подвесили. Но в начале 90-х всё накрылось медным тазом и ветку успешно разворовали, даже щебень весь выгребли. А первая линия метро должна была соединить Левобережье и промышленные предприятия Октябрьского района и потом дойти и до новой Московки. Подготовка строительства метро началось в середине 80-х годов со строительства базы метростроя в восточном промузле. Также как же в 90-е годы полностью разграблена и уничтожена. Как говорят в Одессе, скоростной трамвай и метро это две большие разницы.
0
0
5526.03.2014 11:01:29
А ведь абсолютно прав дед,
0
0
Пассажир26.03.2014 11:34:40
ИМХО, метро или LRT (не так уж важно) строить необходимо пока существует город. Кроме частичного решения вопроса передвижения горожан, это ещё и рабочие места для тысяч людей, завязанных на этот процесс. А также аргумент в пользу привлечения средств из федерального бюджета. Только выбивать эти деньги из Москвы чиновникам правительства надо не просто активнее, а агрессивнее и изобретательнее. И помогать Шишову бороться с высокопоставленными кидалами-генподрядчиками-заказчиками. В общем, копать надо!
0
0
киви26.03.2014 13:57:26
То есть праздновать нечего. Бабахнем салютом и все. Спи спокойно, Бухольц. Твоя крепость из березового лесу, и то, что из нее выросло, естественным образом зашла в тупик.
0
0
Игорь1026.03.2014 16:50:43
Доктор

Линия на Пластмасс успешно была построена и работала 6 лет, с 1985 по 1991. Ее и строили потому, что никакого метро в Омске никто и не планировал. Метро "пробили" токо в 1985-86 году
0
0
Игорь27.03.2014 08:48:13
Для доктора пилюлькина.
Ну уж!
Как говорится: "Где имение, а где - наводнение".
Или вы, может быть, ещё расскажете, что и изначально не планировалось рыть омское метро полуоткрытым способом?
Кто - не в теме, глядишь и - поверят.
Только я, к вашему сведению, ещё студентов водил на экскурсию в Дом архитекторов (тогда он был на Ленина, 39) с экспозицией, посвященной будущему омскому метро.
Так что уж - извините...
0
0
Серый28.03.2014 12:31:52
Игорю. Для повышения Вашего кругозора сообщаю, что строительство подземных сооружений может производиться как "закрытым", так и "открытым" способом. От этого функциональное предназначение этих сооружений не зависит. А слово "рыть" в строительной терминологии отсутствует. Уж извините...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru