Речь идет о складе горючесмазочных материалов и центральной заправочной системы Специалисты омского проектного института предложили заменить оборудование на самом складе горючесмазочных материалов и внедрить современные технологии в его работу. В первую очередь изменения коснулись железнодорожной эстакады. Для снижения ресурсозатрат было принято решение уменьшить ее протяженность. Грунтовую поверхность эстакады заменить бетонным покрытием с монолитными железобетонными лотками для сбора осадков и случайных проливов. Новшеством является и нижний герметичный слив авиатоплива, исключающий вероятность проливов и испарений.
Годовой грузооборот авиакеросина аэропорта Толмачево на сегодня составляет 200 тыс. тонн. Склад ГСМ, построенный в 50-е годы прошлого столетия, не был рассчитан на такие объемы и, как следствие, испытывает трудности в работе. К тому же проведенное техническое обследования выявило ряд существенных несоответствий требованиям действующей нормативно технический документации.