Новости. Омск

Насколько качественно «Мостовик» отремонтировал Ленинградский, Юбилейный и Октябрьский мосты?

Блогер и автор БК55 Евгений Вдовин проверил, что осталось от прошлогоднего ремонта Ленинградского, Юбилейного и Октябрьского мостов, проведенного НПО «Мостовик».

Многие из нас знают, что в прошлом году на трёх мостах нашего города – Ленинградском, Юбилейном и Октябрьском – производили полную замену дорожного покрытия, так называемого слоя износа. Ремонт выполняло НПО «Мостовик» – серьёзная компания федерального значения, ну, и строить она должна достаточно качественно. Единственный нюанс – какую смесь они использовали: обычный асфальтобетон по ГОСТ 9128-2009 или щебёночно-мастичный (ЩМА) по ГОСТ 31015–2002? Насколько я знаю, наш город бедный и, соответственно, не может себе позволить использовать качественные материалы в виде ЩМА, по крайней мере все дворы ремонтируются дешёвой смесью, хотя на мостах, возможно, использовали дорогой материал.

Самое сложное время для строительных конструкций – это весна и осень, то время, когда температура окружающей среды часто переходит через нулевую отметку то в плюс, то в минус. Соответственно вода, которая имеет свойство проникать даже в самые мелкие поры и трещины, при замерзании расширяется и рвёт всё и вся, перед ней не может устоять даже самый надёжный бетон. О том, как в такое время ведёт себя вода по отношению к строительным конструкциям, и почему её необходимо максимально эффективно отводить с поверхности любых строительных конструкций, я писал тут

Получается, что весна – это самый лучший тест на качество, своеобразная лакмусовая бумажка.

В каком состоянии Ленинградский мост в настоящее время, как он прошёл испытание?

 В целом неплохо, даже очень неплохо...

            

 ...за исключением пары участков. Хотя сравнивать текущее состояние моста с состоянием в прошлый год даже язык не поворачивается. В этом месте у «Мостовика» с самого начала не заладилось, заплатки прописались на свежем асфальте ещё во время строительства. Предполагаю, что тут асфальт либо «сухой» привезли, либо с низкой температурой, в результате чего образовалось «холодное пятно»*, либо это результат сегрегации (расслоения смеси). Получилось, что такие места оказались недоуплотнёнными, склонными к повышенному влагонасыщению (пористые), характеризуются пониженной прочностью и сдвигоустойчивостью. При переходе температуры окружающего воздуха через ноль данные участки разрушаются значительно быстрее, чем основная часть покрытия, так как влага, находящаяся в слое асфальта, переходит в твёрдое состояние – лёд, что сопровождается увеличением занимаемого объёма и разрушает покрытие изнутри. При интенсивном движении автотранспорта под воздействием нагрузок от его колёс быстрее разрушаются именно эти участки, отсюда выбоины и локальные трещины покрытия, существенно понижающие его общую долговечность, что мы и наблюдаем.

*Асфальтобетонная смесь перед уплотнением должна иметь температуру 140-160 градусов по ГОСТ 31015 – 2009.

Таких мест несколько на Ленинградском мосту. Предполагаю, что это гарантийный случай, и, конечно, компания отремонтирует участок за свой счёт, скорее всего, будет ямочный ремонт. Только вот нужны ли нам дороги в заплатках? На следующий год ситуация ухудшится больше всего именно на этих участках. 

Далее на очереди Юбилейный мост...

А тут всё очень хорошо – подобных участков не наблюдается...

 ...только шурфы почему-то никто не удосужился закрыть! Скоро тут будет яма. И вот что интересно: а почему они вырезаны болгаркой, а не специальным буром? 

 

Теперь настало время и последнего, Октябрьского моста. Самый лучший способ добраться до Октябрьского моста – это трамвай, он быстрый, дешёвый и безопасный по сравнению с другим общественным транспортом.  

В целом дорожное полотно выглядит отлично.

 

Выходим на ООТ «2-я Восточная» и сразу натыкаемся на нерабочий колодец ливневой канализации и выбоины рядом с ним. Содержать ливневую канализацию в рабочем состоянии очень важно, иначе подобных выбоин будет больше. С противоположной стороны, кстати, подобная же ситуация с колодцем.

 

Но и это ещё не самое страшное... А вот это страшно – огромная куча мусора. Согласно 45-му решению Омского городского Совета компания, в чьём владении находятся коммуникации, обязана очищать прилегающую территорию от мусора.

Далее я обнаружил небольшой провал дорожного полотна.

 

Переходим на другую сторону моста. 

Верхний слой разрушился и провалился. Тут два варианта: либо «Мостовик» основание подготовил плохо, либо подушка перекрытия разваливается, либо сами плиты прохудились – капитальный ремонт моста проводили очень давно. Было решено проверить состояние плит перекрытия под мостом. Отмечаем место и спускаемся.

 

 Красота. Раньше всё строили на века… Ищем место и смотрим на плиты перекрытия.

 

Вроде нет, плиты целые, а вот почерневшая и отсыревшая плита справа на фото вполне может указывать на повреждённый участок – вода просачивается.

 

Получается, что Ленинградский мост попадает под гарантию, пробы на Юбилейном мосту необходимо закрыть, а на Октябрьском выполнить ямочный ремонт. Но это всё мелочи по сравнению с тем, что было до ремонта.

Евгений Вдовин

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Алекс Ж04.04.2014 22:21:36
Евгений тот еще деятель!)) Класс!!
0
0
Игорь1004.04.2014 22:47:31
Евгений жопу рвет, чтоб ему и тебе ездить по дорогам, а не по говну
0
0
гость04.04.2014 22:52:50
проверять этих горе дорожников надо обязательно!!!
0
0
Александр Пет04.04.2014 23:25:35
Отличная статья, видно что автор попытался вникнуть в ньюансы, и обоснованно выдвинул свое мнение, побольше бы таких журналистов
0
0
Лихачев05.04.2014 00:48:07
Безграмотные комментаторы, которые статьей недовальны - если Вам про баню и голую ж. надо - читайте другие материалы. Дайте нормальным людям почитать серьезные публикации с фото и анализом. Сайт не только для дебилов.
0
0
Вячеслав05.04.2014 06:37:33
Автор - молодец. Неплохая статься с анализом и фактическими материалами.
Недовольные, возможно те же работники НПО \"Мостовик\", которые принимали участие в работах по ремонту мостов (извиняюсь за сленг) - ИДУТ В ЖОПУ!
Если КАЖДЫЙ в нашем городе будет ТАК относиться к проблемам дорог, ЖКХ и т.п. - жить НАМ В НАШЕМ ГОРОДЕ будет комфортнее.
ИМХО
0
0
Справедлив Лихачёв05.04.2014 10:21:22
и автору спасибо. С уважением.
0
0
nicolai05.04.2014 10:42:49
молодец, а вы так и будете платить кому-то в карман и молчать. (холопская натура не исправима)
0
0
адвокат05.04.2014 10:46:33
Хороший материал.
Вот только заниматься проверкой качества дорожных работ, должны заниматься компетентные-независимые службы с заявленной в контракте с исполнителем периодичностью. А журналист, просто публиковать результаты.

Но поскольку на придворные откатно-отмывочные конторы закон не распространяется, то брать на себя эту функцию приходится общественным активистам, на свой страх и риск..
0
0
Водитель05.04.2014 11:29:06
Правильная статья. Молодцы ТЕ, КТО ее поддерживает ! А всякие ПЕДРЫ и АЛЕКСы пусть в сторонке помолчат.
0
0
Снеговик05.04.2014 12:03:53
Отличная статья. ПОБОЛЬШЕ таких анализов трат бюджетных денег.
0
0
Алька ЖЖ05.04.2014 12:58:50
Мужики, ну чо Педрой -то себя называть. уж лучше Хулио
0
0
Ирина (другая)05.04.2014 20:00:07
Евгений вообще молодец. Жалко, что результаты такого общественного контроля чиновникам "по барабану". А я бы, будь моя воля, привлекала бы преподавателей и студентов СибАДИ к таким вот экспертизам в качестве практики, а преподавателям и деньги бы платила как консультантам. И результаты бы оформляла как независимую экспертизу. Или у нас никто не считает их специалистами?:))
0
0
Ботвяк06.04.2014 12:02:28
Свинья везде грязь найдет!
0
0
Станислав06.04.2014 16:12:22
Замечание указанные в статье, в нормальном обществе, стали бы поводом информационного скандала, а в органах власти сигналом для проверки правильного использования бюджетных средств. В России далее обсуждения в интернете, дело не пойдёт.
Ирина (другая), студенты должны вот как раз такие самостоятельные разборы проводить и выкладывать на общие обсуждение, а экспертизу проводить должны профессионалы, так как, спрос с них по взрослому, результаты экспертизы могут стать доказательством в рамках уголовных дел.
0
0
Лихачев06.04.2014 19:46:17
Станиславу. Я привлек внимание должностных лиц к данному материалу.
0
0
ирина07.04.2014 09:36:28
ох, меня вот беспокоит строительство путепровода на Торговой. Что то последнее время там все "затихло и заглохло". неужели не доделают?
0
0
Ирина (другая)07.04.2014 12:14:13
Станиславу
А что преподаватели профильного вуза типа СибАДИ специалистами не являются и профессионалами быть не могут? Студенты делают шурфы, мерят, считают,заделывают шурфы, доцент, а то и профессор проверяет, пересчитывает и подписывает экспертизу. Это на порядок дешевле обычной оплаты прикормленных экспертов - раз, во-вторых и студенты и преподаватели получают реальный опыт -- два. Студенты, став специалистами, больше ошибок в махинациях с асфальтом не повторяют. Три
Выгодно обществу. Но не чиновникам.
0
0
slava07.04.2014 17:19:10
Шиша хватит воровать, пора и поработать
0
0
Станислав07.04.2014 23:56:21
Лихачёву. Спасибо за инициативу и информацию.

Ирина (другая) вы далеки от области экспертной деятельности, Почитайте на досуге Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", а потом спорьте.
0
0
Ира08.04.2014 15:52:39
Мостовик объявит себя банкротом и ничего по гарантии делать уже не будет. Жаль...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru