Новости. Омск

Жители отменяют метро

Источник: omchanin.livejournal.com

Местные жители консолидированной позицией отменяют строительство станции метро. Мэрия принимает эту позицию и ищет пути удешевления подземки. Власти и жители находят консенсус. Увы, все это происходит не в Омске, а в столице нашей Родины – Москве.

Столичные власти решили отказаться от строительства станции «Беломорская улица», которая должна была стать следующей за платформой «Речной вокзал» на продленной Замоскворецкой линии. Причиной отмены проекта стало недовольство местных жителей. Об этом заявил «Известиям» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Эксперты утверждают, что, завернув проект строительства станции подземки, жители района создали прецедент.

— Скорее всего, ее отменят, — заявил Марат Хуснуллин. — Рядом находится жилой дом, жителям будет крайне неудобно. С градостроительной точки зрения она нужна, но, учитывая, что появилась бы она прямо во дворе у жителей дома, мы считаем, что ее не нужно строить. Было большое обращение жителей. Поскольку расстояние от «Ховрино» до «Речного вокзала» 2 км с небольшим и «Беломорская улица» находилась бы посередине, метро в пешей доступности все равно будет. Придется, может, чуть подольше пройти. К тому же мы так сэкономим деньги.

Публичные слушания в районе Левобережный по проекту станции прошли 25 марта, и многие жители выступили против строительства. Резидентов в том числе беспокоило, что ради метро придется снести сквер и даже, возможно, жилые дома. Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко утверждает, что жители Левобережного создали прецедент.

— На подготовку проекта одной станции тратятся десятки миллионов рублей, и я не помню случаев за всю историю строительства метро, чтобы запланированная платформа не была построена, встретив некоторое сопротивление местного населения, — сказал он «Известиям».
— Я не хочу сказать, что строили вопреки всему. Просто жителям, которые боялись шума, вибрации или других последствий строительства линии, всегда разъясняли необходимость транспортной доступности, безопасность, которую обеспечивают расчеты при проектировании.

По мнению эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, основная причина отмены строительства «Беломорской» — желание столичных властей минимизировать стоимость строительства. Он отметил, что сейчас проводится достаточно мощная политика по максимальному сокращению стоимости строительства новых объектов метрополитена.

БК55 напоминает, что в Омске на днях побывал эксперт-урбанист Вукан Вучик. Его приезд показал, что консенсус относительно судьбы метро отсутствует даже внутри властной вертикали, что уж тут говорить про жителей. Тем не менее московский пример показывает, что и само население даже в таких вопросах представляет собой грозную силу, с которой власти вынуждены считаться, если удастся заявить свою позицию.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Анатолий Генрихович Пиль06.04.2014 09:46:33
Тиль, Шевченко, Маслова, Проскурнин и все их единомышленники в шоке. Не специалистов послушали и отменили станцию метро. Мир перевернулся.
0
0
jo06.04.2014 12:38:17
В России давно уже так. Командир принял решение, а уже ПОТОМ специалисты должны обосновать правильность принятого решения. Если не может обосновать, значит плохой специалист. Результат один на всех - снижение производительности труда. Поэтому наши дети и бегут туда, где дебилов с гонором в руководстве меньше.
0
0
Омич06.04.2014 13:42:12
К большому сожалению jo прав на 101%.
0
0
Оптимист06.04.2014 18:20:21
Новость никакого отношения к Омску не имеет. Не стоит натягивать ситуацию, возникшую в Москве на положение дел в Омске. Разные города, разные цивилизации, разные миры
0
0
Генриетта06.04.2014 20:11:03
Публичные слушания по проекту планировки территории с уточненной посадкой станций метро проводились в сентябре 2013 года. Шли бы и двигали станции туда сюда и вверх вниз кто вам мешал
0
0
Ни07.04.2014 10:49:56
Генриетта, а кто же знал что это было. и было поди в рабочее время в будний день =( как обычно ((( всё для людей ..
0
0
Олег10.04.2014 03:08:35
Одно из немногих разумных решений московских властей. Вследствие того, что метро появится на улице, где и без того часты «стоячие» пробки, эта улица, после появления на ней станции «встанет намертво», поскольку даже единственный автомобиль, остановившийся для высадки пассажира около метро, создаст затруднение в движении. А таких автомобилей будет немало. Станция метро без останавливающихся около неё автобусов также немыслима – и это тоже гарантия пробок. Всё это мы уже знаем по ситуации около метро «Речной вокзал», но там хотя бы есть площадь. На Беломорской площадь не планируется, да её и негде там расчистить, поэтому – при закрытом к тому же в одну сторону движении по Фестивальной – ситуация там будет катастрофической: проезд в жилые районы, находящиеся вокруг улиц Петрозаводская, Дыбенко и других в восточном направлении будет сильно затруднен. Встанут также Прибрежный и Флотская. И это при том, что от запланированной станции метро до действующей - "Речной вокзал" - 10 минут пешего хода. Тратить при этом деньги на ещё одну, создавая при этом множество трудностей, нет смысла.
0
0
Дионис Зосимов11.04.2014 15:02:02
Метро Беломорская просто необходима району "Левобережный".
Те кто пишут про "10 минут пешком" забывают, что многим нужно еще дойти до Беломорской пешком минут за 10-15, да и 10 минут от Беломорской до Речного вокзала это в хорошем темпе. А как же пенсионеры, дети и инвалиды?
Там и сейчас пробки. Метро как раз большинству и помогло бы лично для себя "избаиться" от пробок, путем пересаживания на метро.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru