Градоначальник пожаловался министру Слюняеву на две омские беды - ветхие дома и частный сектор. И признался, что не успеет покататься на омском метро в статусе мэра.
Сегодня на заседании комитета по подготовке и проведению празднования 300-летия Омска мэр Вячеслав Двораковский обратил внимание присутствующего на заседании министра регионального развития России на два омских несчастья. Это судебные постановления по ремонту многоквартирных домов, которые мэрия обязана выполнять, но не имеет на это средств. И частный сектор, занимающий 2/3 города.
- Ни в одном городе-миллионнике нет такого объема частного жилья, - подчеркнул он. - Если в 2008 году на содержание таких домов уходило 20 процентов городского бюджета, то в 2014 - всего лишь 4 процента.
На что Игорь Слюняев предложил изыскивать резервные средства. Например, извлекать дополнительные доходы от транспорта.
- Я анализировал омскую ситуацию. У вас используется только 50-60 процентов от всего финансового резерва области, - попенял он градоначальнику.
А мэр города прокомментировал его слова следующим образом: «В федеральном бюджете денег нет. Мы давно занимаемся поиском дополнительных средств, а что касается судебных решений по многоквартирным домам и проблемного состояния дорог, то эти вопросы муниципалитет решить не в состоянии. И поэтому мы вынуждены обращаться в вышестоящие инстанции».
На вопрос журналистов по поводу омского метро он высказал свою точку зрения, отличную от позиции Игоря Слюняева. Министр регионального развития России посоветовал омичам уложиться с метро к 300-летнему юбилею города, то есть к 2016 году. А Вячеслав Двораковский, напротив, был ироничен.
- Надо подумать, сколько раз мне придется переизбираться, чтобы был реализован этот проект, - пошутил по поводу омского долгостроя. - За время строительства метро в Омске еще нескольких мэров переизберут.
Напомним, что проект омского метро появился еще в 1992 году. Но по разным причинам время его сдачи переносилось на 2008, затем на 2015 и 2016 годы как подарок к 300-летию Омска. В итоге из-за низкой транспортной эффективности и недостатка финансов проект переформатировали в метротрамвай. Планируется построить его в течение 5-6 лет и потратить на это порядка 14 миллиардов рублей. Однако суммы на реализацию проекта и сроки постоянно меняются.
Елена Яровая